Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.



Добыча, досуг, ходатайство, квартал, коклюш, ломоть, лоскут, мякиш, жалюзи, документ, агентство, корысть, приданое, средства, договор.

Задание 3. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями:

путеводная звезда, пустить козла в огород, чучело гороховое, семеро одного не ждут, терновый венец, сизифов труд.

Задание 4. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения, (на разных, различных) этажах, (педагогический, педагогичный) подход, (рыбий, рыбный) глаз, (обстоятельные, обстоятельственные) придаточные предложения, тяжелый (вдох, вздох).

Задание 5. Пользуясь словарями иностранных слов, укажите значения заимствованных слов. Составьте с ними предложения.

Аксессуары, байкер, дивиденды, импичмент, картридж, ланч.

Задание 6. Определите род несклоняемых существительных, вставляя пропущенные окончания. За справками обращайтесь к словарям.

Знаменит… фамилия, избирательн… бюллетень, яблочн… повидло, грузов… такси, старинн… рояль, заказн… бандероль.

Задание 7. Раскройте скобки, поставив существительные и числительные в нужную форму (числительные запишите словами).

1. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шоферы).

2. В общежитие поступили комплекты новых (наволочки, простыня, одеяло).

3. Над этой темой работают (пять, пятеро) научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.

4. Наполеоновская армия насчитывала около (587) тысяч солдат и офицеров.

Задание 8. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

1. Я имею в виду об экономическом положении в стране.

2. С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу.

3. Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.

4. Очень стихи выразительно читает он.

Задание 9. Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.

1. Вы не хочете отдохнуть после обеда?

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

4. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

5. Уезжая из родного города, мне стало грустно.

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

Разное отношение разных народов к животным особенно наглядно проявляется в метафорическом переносе названия животного на человека. Когда мы хотим ласковым словом назвать девушку или ребенка, мы называем их голубками; вороной же мы называем бестолкового и рассеянного человека. Если национальные культуры отличаются значительно, наблюдаются расхождения в зоосравнениях.

Так, у казахов чибис ассоциируется с жадностью, сова – с безалаберностью и рассеянностью, пчела – со злобностью и недовольством, черепаха – с ленью и беспечностью. В сознании русского таких ассоциаций нет. Ассоциации, не свойственные другим народам, присутствуют в языковом сознании испанца.

Крот у испанца – символ тупости и ограниченности, хорек - назойливого любопытства и нелюдимости. Весьма отличны от других зоосравнения японской этнической традиции. Горная обезьяна ассоциируется с деревенщиной, лошадь – с дураком, собака – с фискалом, утка – с простаком, клещ – с хулиганом.

 

Вариант 7







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.