Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).



Питание древних сл...вян к...торые являлись народом земл...дельческим а позже ру...ских с...стояло в первую очере...ь из р...стительной пищи пр...дставляющей собой пр...дукты земл...делия и соб...рательства во вторую очере...ь из рыбных м...лочных пр...дуктов и в п...следнюю очередь из м...сных блюд.

Тр...диции ру...ских людей связа...ные с приемом пищи складывались под влиянием самых разных факт...ров среди к...торых очень важное место зан...мают р...лигиозные запреты на еду. Пост требует перехода с пищи м...сной м...лочной на рыбную, а чаще только на р...стительную.

Тр...дицией являет...ся так(же) и (не)преме...ное наличие р...туальной еды на р...лигиоз...ных праз...никах, а так(же) на п...хоронах и свад...бах.

(По И. Лутовиновой).

Задание 2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Сливовый, грушевый, плесневелый, ивовый, иглистый, одновременный, недоуменный, обсужденный, незаконнорожденный, позолоченный.

Задание 3. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями:

отдать должное, держи карман шире, выносить сор из избы , сесть в галошу, плыть по течению, валять дурака.

Задание 4. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

(высокие, высотные) дома, (провести, произвести) ремонт в доме, художник писал (масляными, маслеными) красками, (сытный, сытый) завтрак, (болотный, болотистый) ил, (теневые, тенистые) аллеи.

Задание 5. Пользуясь словарями иностранных слов, укажите значения заимствованных слов. Составьте с ними предложения.

Менеджмент, спикер, органайзер, принтер, андеграунд, мониторинг

Задание 6. Определите род несклоняемых существительных, вставляя пропущенные окончания. За справками обращайтесь к словарям.

Горяч… кофе, военн… атташе, известн… маэстро, черн… лебедь, шелков… кашне, опасн… динго.

Задание 7. Раскройте скобки, поставив существительные и числительные в нужную форму (числительные запишите словами).

1. У причала столпились военные (катер).

2. Из открытых детских (ясли) слышались веселые голоса.

3. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо (семи, семерых) только пять человек.

4. В городе жило около (572) тысяч человек.

Задание 8. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

1. Профорг отчитался для группы.

2. Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй.

3. Переводя текст, вам понадобится словарь.

4. Он очень вел себя плохо на уроке снова.

Задание 9. Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.

1. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

2. Поначалу Матвей жил в вагончике, потом - в деревянном сборном домушке.

3. У птицы узкие надвисающие над крылом перья белесого цвета.

4. Этот ароматический мед особенно пользителен с чаем.

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

- Любка, Любка!.. - насилу дозвалась мать. - Ты скажи так: если ты, скажи, просто так приехал - жир накопить да потом опять зауситься по свету, - то, скажи, уезжай седни же, не позорь меня перед людями. Если, скажи, у тебя...- Как это может так быть, чтобы у него семьи не было? Как? Что он - парень семнадцати годов? Ты думаешь своей головой-то?- Ты скажи так: если, скажи, у тебя чего худое на уме, то собирай манатки и...- Ему собраться - только подпоясаться, - встрял в раз­говор молчавший до этого старик. - Чего вы навалились на девку? Чего счас с нее спрашивать? Тут уж - как выйдет, какой человек окажется. Как она за негоможет счас заручиться?- Не пугайте вы меня ради Христа, - только и сказала Люба. Я сама боюсь. Что, вы думаете, просто мне?- Вот!.. Я тебе чего и говорю-то! - воскликнула Зоя.- Ты вот чего... девка... Любка, слышь? - опять затормо­шила Любу мать. - Ты скажи так: вот чего, добрый человек, иди седни ночуй где-нибудь.- Это где же? - обалдела Люба.- В сельсовете.- Тьфу! - разозлился старик. - Да вы что, совсем оду­рели?!Гляди-ка: вызвали мужика да отправили его в сельсо­вет ночевать! Вот так.да!.. Совсем уж нехристи какие-то.- Пусть его завтра милиционер обследует, - не сдава­лась мать.- Чего его обследовать-то? Он весь налицо.- Не знаю... - заговорила Люба. - А вот кажется мне, что он хороший человек. Я как-то по глазам вижу... Еще на карточке заметила: глаза какие-то... грустные. Вот хоть убей­те вы меня - мне его жалко.

Вариант 8







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.