Задание 9. Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.
1. Художник, жаждающий признания, должен обладать даром опытного наблюдальщика. 2. Мы остановились на живописной лесовой поляне. 3. Циркач ловко лазиет по канату. 4. Едьте скорее домой: начинается гроза. Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста). «По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей. Чеховский интеллигент был человеком, сочетающим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова… Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить». Вариант 2 Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните). Навстречу им подвигались отдельные дома чумазые окута...ые тяж...лыми запахами вовл...кая лошадь и т...легу с с...доками все глубже в свои спута...ые сети. Особенно хороши были дома с п...лисадниками точно подпояса... ые зеле...ыми фартуками чистые и веселые. Так (не,ни) чего особе...ого и (не,ни) узнали об этом человеке и было это (не, ни) приятно (как)будто (кто)то постучал ночью в окно и скрылся без слов предупредив о гр...дущей беде (М. Горький). Задание 2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Бензопровод, квартал, обеспечение, силос, хвоя, созыв, шарфами, за волосы, валовой, тигровый, одновременный, верны, приняли, принудить, лиловеть, договор, красивее, кулинария, джинсовый. Задание 3. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями: воспрянуть духом; не укладывается в голове; выходить из себя; на злобу дня, бить баклуши, идти в гору. Задание 4. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним. (Сапожный, сапожничий) крем, (тактический, тактичный) талант, поставить (роспись, подпись), наказать за (поступок; проступок), (обидный, обидчивый) приятель, (сытый; сытный) завтрак. Задание 5. Пользуясь словарями иностранных слов, укажите значения заимствованных слов. Составьте с ними предложения. Инаугурация, промоутер, слаксы, провайдер, онлайн, допинг. Задание 6. Определите род несклоняемых существительных, вставляя пропущенные окончания. За справками обращайтесь к словарям. Рискован... атраша, ярк... индиго, бескрыл... киви-киви, сочн... манго, стар... рантье, заморск... кольраби. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|