Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).



Серёга был наст...ящим художником. Нет р...совать он (н...)умел.

Но например он умел быть жела...ным гостем. Он уд...влял меня тем что у него всегда нах...дилась идея с к...торой можно к кому(нибудь) при...ти. Иногда у него оказывалось (не)сколько дикови...ных к...нфет. Или он дарил х...зяевам какую(нибудь) (н...)обыкнове...ную свечку. Если он знал что идёт в гости к девушкам или там есть х...зяйка дома он (н...)забывал купить цветы. Как он их пр...подносил!..

Если(же) у Серёги совсем (н...)было денег (н... )на что у него были ра...сказы. И он всегда с...здавал особе...ую атм...сферу н... просто ужина или ча...пития а вечера с художником.

(По Е. Гришковцу).

Задание 2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Некролог, каталог, диалог, мелисса, генезис, догмат, маляр, эксперт, бюрократия, гастрономия, диспансер, иконопись, инсульт, сажень, факсимиле.

Задание 3. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями:

выйти из себя, семи пядей во лбу, переливать из пустого в порожнее, говорить по существу, белая ворона, яблоку негде упасть.

Задание 4. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

(Исполнительская, исполнительная) дисциплина, (признание, признательность) зрителей, он (сыскал, снискал) себе уважение, (спасительные, спасательные) средства для купания в реке,(надземный, наземный) транспорт, (представить, предоставить) доклад.

Задание 5. Пользуясь словарями иностранных слов, укажите значения заимствованных слов. Составьте с ними предложения.

Консенсус, лоббировать, мониторинг, спич, рейтинг, триллер.

Задание 6. Определите род несклоняемых существительных, вставляя пропущенные окончания. За справками обращайтесь к словарям.

Больш… гну, крошечн… колибри, забавн… пони, бел… тюль, непромокаем… толь, сочн… манго,

Задание 7. Раскройте скобки, поставив существительные и числительные в нужную форму (числительные запишите словами).

1. На постоянную работу требуются квалифицированные (токарь).

2. Пищей для болотных (цапля) служат лягушки, водяные черви, пиявки.

3. На (обеих, обоих) берегах реки раскинулись леса.

4. Приблизительно на (845) языках и диалектах говорят в Индии.

Задание 8. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

1. Уже появилась рецензия о новом фильме.

2. В современном зоопарке можно увидеть животных, рыб, птиц, питонов.

3. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

4. Новую дали прочитать книгу мне.

Задание 9. Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.

1. В нашем городе уже в прошлом было около 170 легковушек.

2. От этого удорожает себестоимость ремонта, занизится прибыль предприятия.

3. Скотоприемный пункт производит закуп крупного рогатого скота и свиней.

4. Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

Речевая агрессия – форма речевого поведения, нацеленного на оскорбление или преднамеренное причинение вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом. Речевая агрессия мотивирована агрессивным состоянием говорящего и зачастую преследует цель вызвать или поддержать агрессивное состояние адресата. Поэтому она является нарушением этико-речевой нормы. В ходе подобного неэтичного речевого поведения один из его участником выступает в роли агрессора, а другой -жертвы (адресат агрессии).

Избежать речевой агрессии позволяет соблюдение норм речевой коммуникации. Во время беседы нужно вести себя в соответствии с правилами вежливости. Они фундируют не только знание этикетных формул, но и табу на оскорбление словом собеседника.

Вариант 9







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.