Задание 1. Спишите предложения, заполняя пропуски, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Тусклым шаром над торф...ыми пусты...ми б...лотами висела луна. Курился туман по к...навам броше...ых траншей. Пусты...ы и печальны Карпаты в осе...ий ветре...ый вечер.Как выяснилось (в) последств... (не, ни) (у) кого из вышедших на улицу (не, ни) было определе...ого плана но когда обыватели увидели заставы на мостах и п...р...крестках то всем как повелось издавн... захотелось именно того что сейчас (не) было дозволе...о. Задание 2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Плавление, упрочение, мышление, опошление, намерение, крашение. камбала, молох, маркетинг, мизерный, наперчить, иначе, творог. Задание 3. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями: почивать на лаврах, ахиллесова пята, вавилонское столпотворение, дамоклов меч; доводить до белого каления; курить фимиам. Задание 4. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним. (Заглавная, главная) роль в спектакле; (техничный, технический) боксер; (водные, водяные) растения; (национальная, националистическая) культура; (желанный, желательный) покой; (гуманная, гуманитарная) профессия. Задание 5. Пользуясь словарями иностранных слов, укажите значения заимствованных слов. Составьте с ними предложения. Файл, маркер, дилер, бренд, дисплей, анонс. Задание 6. Определите род несклоняемых существительных, вставляя пропущенные окончания. За справками обращайтесь к словарям. Болезненн… мозоль, прекрасн… пери, уважаем… кюре, знаменит… фамилия, избирательн… бюллетень, яблочн… повидло. Задание 7. Раскройте скобки, поставив существительные и числительные в нужную форму (числительные запишите словами). 1. У причала на внешнем рейде стояли (крейсеры). 2. Из свежих (опенок) девушка приготовила вкусный салат. 3. Они вырастили и воспитали (двоих, двух) сыновей. 4. Более чем в 359 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства. Задание 8. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки. 1. Нужно проявлять заботу к пожилым людям. 2. Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 3. Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии. 4. Ты не встретила в театре одноклассников разве. Задание 9. Найдите и исправьте ошибки в словообразовании. 1. В Швецию на соревнования уже выехала команда лыжебежцев. 2. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. 3. Сегодня солнце так и жгёт. 4. На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика). Задание 8. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста). Вам нахамили в магазине. Вас обругали в автобусе. Начальник раскритиковал Ваш отчет, намекнув при этом на Ваши ограниченные интеллектуальные способности. Вы пришли домой. Злой как собака. Теперь достанется и жене, и детям, и теще. Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. Здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путем. Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. Но никакие кодексы не помогут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей. Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчиненного не считается нарушением правовых норм. А общечеловеческих? А норм гуманности? Как можно регламентировать чувство такта, доброжелательность в нашем мире? Кто будет следить за взглядом, улыбкой (или их отсутствием) продавцов в магазине, куда мы пришли за покупками? Проблемы языкового поведения, делового общения, межкультурной коммуникации… Конечно, все это как-то должно регулироваться. Но как? Вариант 10 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|