Здавалка
Главная | Обратная связь

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»



(3 курс, 5 семестр).

Тема: ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ОСНОВЫ ГЛАГОЛА (2 часа)

План:

  1. Понятие формообразующей основы глагола (в сопоставлении с понятием словообразовательной основы).
  2. Вопрос о количестве формообразующих основ глагола.
  3. Принципы выделения формообразующих основ глагола.
  4. Система форм глагола, образуемых от основы инфинитива.
  5. Система форм глагола, образуемых от основы настоящего времени.
  6. Классы глагола. Связь класса глагола с типом его спряжения.

Практическое задание:

  1. Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выполнить указанные виды разборов:

Он пел, и от каждого3 звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо1 широким, словно знакомая степьл раскрылась перед нами, уходя в бесконечную2 даль.

( И.С. Тургенев).

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Морфология»; 130-132,136-139,144,146,148,149,159,162,164,167-170,172,174.


Задание к практическому занятию №6

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(3 курс, 5 семестр).

Тема: КАТЕГОРИЯ ВИДА ГЛАГОЛА (2 часа).

План:

  1. Глагол как часть речи, семантические и грамматические особенности.
  2. Категория вида глагола: грамматическая семантика и способы формального выражения.
  3. Проблема поиска инварианта для категории вида глагола.
  4. Типичные способы образования глаголов несовершенного вида.
  5. Типичные способы образования глаголов совершенного вида.
  6. Вопрос о возможности приставочного образования видовых пар.
  7. Явление одновидовых и двувидовых глаголов.
  8. Способы глагольного действия.

Практическое задание:

  1. Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выполнить указанные виды разборов:

Элен улыбнулась с таким видом, который3 говорил, что она не допускала возможности2,3, чтобы кто-нибудь мог видеть ее3 и не быть восхищеннымл.

(Л.Н.Толстой)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Морфология»; 130-132,136-139,144,146,148,149,159,162,164,167-170,172,174.

 


КУРС 6 СЕМЕСТР

Задание к практическому занятию №1

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(3 курс, 6 семестр).

Тема: КАТЕГОРИЯ ПЕРЕХОДНОСТИ И ВОЗВРАТНОСТИ ГЛАГОЛА (2 часа)

План:

  1. Категория переходности глагола: грамматическая семантика и способы формального выражения.
  2. Категория возвратности глагола: грамматическая семантика и способы формального выражения.
  3. Варианты соотношения возвратного глагола и его невозвратной пары.
  4. Семантические разновидности возвратных глаголов.
  5. Соотношение категорий переходности и возвратности.

Практическое задание:

  1. Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выполнить указанные виды разборов:

Нельзя сказать, чтобы это нежное расположение3 к подлости2 было почувствовано1 дамами; однако же во многих гостиных стали говорить, что, конечно, Чичиков не первый красавецл, но зато таков, как следует быть мужчине, что будь он немного толще3 или полнее, уж это было бы нехорошо.

(Н.В.Гоголь)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Морфология»; 131,133,137-139,144,146,161,165,167,168,169,170.

 


Задание к практическому занятию №2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.