Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ



Общество с ограниченной ответственностью «Белорусская кофейная компания» (переименовано в СООО «Первая шоколадная компания» в 2005 году) было создано в сентябре 1997 года, как совместное предприятие. В октябре 1997 года предприятие зарегистрировано как резидент свободной экономической зоны «Брест». Заявленный уставный фонд предприятия составляет 90 тысяч долларов США. В 1999 году уставный фонд был сформирован в денежном выражении в полном объёме, что подтверждено результатами аудиторской проверки. В 2000 году произошла перерегистрация предприятия в общество с ограниченной ответственностью в связи с изменением состава участников.

Решение о создании собственного производства было принято учредителями после нескольких лет работы на оптовом рынке кондитерских изделий. Давние связи с Республикой Польша позволили найти и заинтересовать совместным проектом польских предпринимателей, а размещение предприятия в Бресте во многом определялось наличием свободной экономической зоны «Брест», предоставляющей резидентам зоны целый ряд льгот и преференций. Особый статус СООО « Первая шоколадная компания» как резидента СЭЗ предусматривает наличие обязательного таможенного контроля на все торговые операции.

Основным видом деятельности предприятия является производство конфет, шоколада и сахаристых кондитерских изделий. Форма собственности – частная; по характеру потребляемого сырья – обрабатывающее; по размеру является средним (около 180 человек); по степени специализации – специализированное; по методам организации производственного процесса – поточного; по назначению готовой продукции – производящее предметы потребления; по технологической общности - с непрерывным процессом производства; по времени работы в течение года - круглогодичное; по типу производства - массовое; по сложности продукции – средней сложности; по степени охвата различных стадий производства – с рядом стадий производства; по степени автоматизации и механизации – с машинно-ручным производством.

Изначально главным направлением деятельности предприятия было выбрано производство высококачественного шоколада. В рамках указанного проекта было приобретено оборудование для фабрики. Учитывая обязательность нахождения предприятия – резидента СЭЗ на территории самой зоны, местом организации фабрики были выбраны складские помещения ОАО «Брестодежда». С указанной организацией был заключён договор аренды сроком на 5 лет, площадь арендованных помещений первоначально составляла около 2000 кв. м. На данных площадях была произведена перепланировка, установлена линия по производству шоколада, оборудованы складские помещения. Все работы производились собственными силами с привлечением польских специалистов, для чего была получена в Министерстве архитектуры лицензия на право выполнения строительных работ. Следует отметить, что сегодня предприятие занимает уже более 4000 кв. метров производственных площадей, имеет часть административных площадей в собственности.

Исследование на рынке кондитерских изделий позволило предположить, что выход на рынок с натуральным, высококачественным шоколадом может принести успех. И уже первые месяцы работы подтвердили правильность этих предположений. Первая продукция была произведена и поставлена в торговую сеть в марте 1998 года.

Сегодня же на рынке республики представлено более 50 видов шоколада и шоколадных конфет собственного производства под товарной маркой «Идеал». Кроме этого компанией закупаются у российских и польских производителей вафельные торты и мини-рулеты для дальнейшей реализации в Республике Беларусь, что увеличивает ассортимент продукции, который постоянно расширяется.

Большим достижением предприятия следует считать в 2002 году пуск нового цеха по изготовлению шоколадной массы. Для чего с привлечением собственных и заёмных (банковский кредит) средств было приобретено новое оборудование испанского производства. Данный цех позволил «Белорусской кофейной компании» полностью уйти использования услуг внешних подрядчиков. Следует отметить исключительную своевременность данного шага, так как работа государственных органов по унификации законодательства Единого Таможенного пространства Беларуси и России сделала бы невозможной с 1 января 2003 года дальнейшую деятельность предприятия как производителя. Вывод цеха на полную мощность позволит не только закрыть собственные потребности в полуфабрикатах для производства шоколада и конфет, но и реализовывать шоколадные глазури другим потребителям.

Компания производит исключительно натуральный шоколад - в его основе только натуральное масло какао. Никаких заменителей - в этом один из принципов работы компании. При этом экстра горький шоколад содержит 82% какао продуктов, горький - 62%, десертный и молочный шоколад содержат, соответственно, 52 и 31% какао продуктов. Использование современной технологии производства, постоянный контроль качества поступающего сырья и выхода готовой продукции позволяют предприятию выпускать шоколад, не только отвечающий требованиям стандартов, но по некоторым параметрам и превосходящий их.

Вопрос качества продукции для компании всегда стоял на первом месте, и этот факт был отмечен на многочисленных выставках и конкурсах, участником которых было предприятие. Так уже на республиканском конкурсе «Лучшая продукция - 98» в номинации «Кондитерские изделия» десертный и горький шоколад «Идеал» стали победителями, а шоколад молочный – лауреатом. «Белорусская кофейная компания» была удостоена диплома областного конкурса «Качество - 2000».

В 2001 году горький шоколад с миндалем и фундуком, молочный с изюмом и молочный с кокосом победили в республиканском конкурсе «Лучшая продукция года 2001». Министерство сельского хозяйства и продовольствия России и правительство Москвы в номинации «Лучший продукт на российском рынке - 2001» вручают золотые медали шоколаду молочному с вишней, с абрикосом, горькому с миндалем и десертному. «Идеал» горький, горький с фундуком и «Идеал» молочный с орехами удостоены золотых медалей и звания лучших продуктов года в номинации «Кондитерские изделия» на выставке «WORLDFOODMOSCOW 2001». Наконец, на конкурсе-дегустации в ходе II Всероссийской выставки «Агрофорум - 2001» в Нижнем Новгороде золотые медали присуждены 15 видам брестского шоколада.

Динамично развивая производство и неуклонно расширяя ассортимент, компания добилась ещё более значимых побед. Так на 9-ой Международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкспо - 2002» в Москве, в которой принимало участие более 1500 предприятий из 38 стран мира, в рамках международного конкурса «Лучший продукт - 2002» шоколад «Белорусской кофейной компании» получил семь золотых медалей и наивысшую награду – «ГРАНПРИ» за высокое качество и освоение новых видов продукции. Последнее участие «Белорусской кофейной компании» на юбилейной 10-ой ярмарке «Продэкспо -2003» в Москве в феврале этого года добавило ещё девять золотых медалей за новые виды продукции. Кроме того, по итогам конкурса, проводимого под эгидой Правительства Республики Беларусь, продукция ООО «Белорусская кофейная компания» внесена в список 100 лучших товаров Республики Беларусь 2002 года.

Компания создала и постоянно совершенствовала собственную сбытовую сеть в республике, а также за рубежом. Невозможность иметь свои дистрибьюторские подразделения за пределами зоны привели к тому, что СООО « Первая шоколадная компания» было вынуждено в 2003 году выделить своё коммерческое подразделение с имеющимися на тот момент штатом в отдельное предприятие – резидент Республики Беларусь под названием «Торговый дом «Идеал». Образование данного предприятия позволило создать собственную сеть представительств на территории Республики Беларусь.

Торговый дом «Идеал» с момента своего создания исполнял технические функции по отгрузке продукции, производимой СООО « Первая шоколадная компания». Но вопросы ценообразования, маркетинговые мероприятия, сбытовая политика по-прежнему определяются руководством СООО « Первая шоколадная компания».

В 2007 году СООО « Первая шоколадная компания» пересмотрела свою маркетинговую стратегию, сделав упор на более эффективную реализацию на белорусском рынке. Основные причины для этого – высокая доходность, лучшая оборачиваемость и меньший риск. Главным пунктом новой программы являлась работа только с одним оператором на белорусском рынке в лице «Торговый дом «Идеал», что прекратит «демпинговые войны» между дистрибьюторами продукции, позволит проводить единую ценовую политику.

С 2008 года «Торговый дом «Идеал» является единственным представителем СООО «Первая шоколадная компания» на территории Республики Беларусь.

Особый статус резидента СЭЗ «Брест» предоставлял ряд налоговых льгот для СООО «Первая шоколадная компания», поэтому в целях налогового планирования размер комиссионного вознаграждения для «Торгового дома «Идеал» всегда устанавливался на уровне безубыточности. Получение балансовой прибыли на счетах «Торговый дом «Идеал» не ставилось основной задачей этого предприятия.

Работа по расширению ассортимента базировалась на постоянно проводимых мероприятиях по совершенствованию материально-технической базы предприятия. Почти вся прибыль предприятия инвестировалась в развитие собственного производства.

Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству выпускаемой продукции. Продукция СООО «Первая шоколадная компания» выпускается согласно рецептурам, согласованным с Минздравом республики Беларусь и утверждённым РУП «БелНИИ пищевых продуктов».

К числу наиболее эффективных средств повышения качества и конкурентоспособности продукции относится сертификация системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО 9001, разработанная и внедрённая на предприятии в ноябре 2005 года, предприятие работает также и в системе НАССР с 2007 года.

Вся продукция компании выпускается не только под торговой маркой «Идеал», но ещё и «Линия вкуса» (под этой маркой выпускался ряд наименований конфет в 2003-2004 годах).

Каждый рынок имеет свою специфику, которую компания учитывает при работе с отдельным клиентом, а также при планировании плана производства и реализации на каждый месяц. Например, индивидуальные предприниматели покупают только шоколад, израильская компания предпочитает весовые конфеты серии «Милая моя», ООО «Идеал-Украина» предпочитает конфеты серии «Фруттэль» и т.д.

Основным экспортным рынком компании стал российский. Первые годы предприятие работало с российскими оптовыми компаниями, но в 2003 – 2004 годах были созданы предприятия, представляющие интересы «Первой шоколадной компании» в РФ, а также в Украине.

Продукция СООО «Первая шоколадная компания» сервисного обслуживания не требует.

В последние годы большую конкуренцию белорусским производителям кондитерских изделий составляют крупнейшие мировые производители. KraftFoods, Mars,Nestle входят в пятёрку крупнейших поставщиков конфет на рынок республики – вместе со «Спартаком» и «Коммунаркой» они поставляют в торговлю 2663,2 т конфет т.е. почти 67,5% общего объёма, а на долю всех остальных предприятий приходится всего 1286,9 т.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что при годовом объёме производства в 1,8 тыс. тонн доля «Первой шоколадной компании» на кондитерском рынке составляет небольшую часть.

Но совершенно иначе выглядит ситуация, если рассматривать более узкие сегменты рынка – плиточный шоколад и шоколадные конфеты. По данным АС Nielsen ОАО «Коммунарка», ОАО «Спартак» и, «KraftFoods», «Mars» и «Nestle» удерживают 75% шоколадного рынка Республики Беларусь. Таким образом, рынок шоколадных изделий Республики Беларусь может быть оценён как очень концентрированный.

Доля продукции отечественного производителя на белорусском рынке в зависимости от сезона колеблется от 70% до 77%.Если касаться только рынка шоколада, то основной объём приходится на плиточный шоколад – более 605 тонн. В этом сегменте лидирует «Коммунарка» - 17,8%.Но, если оценивать продажи конкретных торговых марок, то на первое место выходит «Идеал» - около 12%. В категории упакованных конфет самая значительная доля рынка принадлежит «Спартаку» - 41,6%.За ним следует «Коммунарка» - 31,6%.

На рынке шоколадных конфет «Первой шоколадной компании» пока не удалось стать серьёзным игроком. Многие конфеты, за исключением конфет «Мирабелла», «Арабелла» и «Изабелла», не смогли составить конкуренцию продуктам других производителей и продавались в незначительных объёмах. В связи с этим требуется серьёзная корректировка ассортиментной политики предприятия.

Покупателей СООО «Первая шоколадная компания» можно разделить на две основные категории рынка – национальный и международный :

К первой категории относится:

- Торговый дом «Идеал», который является основным покупателем на национальном рынке. Торговый дом «Идеал» имеет шесть областных представительств и работает с оптовыми и розничными предприятиями Беларуси.

- к другой части национального рынка относятся дилеры компании такие, как: крупная оптовая компания, которая имеет крупную торговую сеть в республике – ООО «Русские сладости» г.Минск, КУТП «Бакалея» г.Могилёв, ОДО «НП – Сервис» г.Минск, СП «Ивкон» ОАО г.Молодечно, ЧУТП «КМА Прод-Трейд» г.Витебск, ООО «Буг-Маркет» г.Брест.

- остальную часть составляет розничная сеть – гипермаркеты «BIGZZ», «Гиппо» и «ПРОСТОРМАРКЕТ» и «Корона», а также индивидуальные предприниматели в г.Гомеле, Гродно, Минске.

К международному рынку относится:

- рынок России: 1) оптовая компания ООО «Довелон» г.Москва, работающая с оптовыми компаниями в г.Уфа, Владивосток, Тюмень ; 2)ООО «Транс – Питер» г.Санкт-Петербурга Северо-Западный регион, ООО «Грандпродуктторг» г.Калининграда;

- с 2004г. на Украинском рынке работает представительство компании ООО «Идеал-Украина» г.Киев;

- международный рынок также представляют: «DeslyInt.» США, «AlfaMegaFood» Израиль, «BoNaGbr» Германия.

Главная цель СООО «Первая шоколадная компания» на последующие года – планомерное увеличение объёмов отгрузки на белорусский рынок через «Торговый дом «Идеал».

Основная стратегическая задача предприятия – обеспечение прибыльной работы на основе устойчивого роста объемов производства и реализации продукции. Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации. Организационная структура исследуемого предприятия представлена следующим образом. Общее собрание участников является высшим органом управления Общества. Исполнительные органы - директор. Контрольные органы - ревизионная комиссия. Прибыль, оставшаяся в распоряжении СООО «Первая шоколадная компания» после уплаты налогов и иных обязательных платежей, направляется на формирование фондов Общества, в том числе резервных, а также на выплату дивидендов.

Основным подразделением в организационно-штатной структуре СООО «Первая шоколадная компания» является производственное - фабрика во главе с директором фабрики и 2 заместителями. Штатная структура фабрики состоит из 3 цехов:

- цех №1- по производству шоколада;

- цех №2 – по производству конфет и драже;

- цех №3 – по производству шоколадных масс и глазури.

Директору фабрики подчинены: заместитель по производству, главный технолог с подчиненными ему технологами и инженером по качеству, главный инженер с подчиненными ему ведущим инженером по охране труда и технике безопасности, ведущим инженером-энергетиком.

В организационно-штатную структуру кроме производственного подразделения входит аппарат управления со службой маркетинга, отделом логистики, финансово-экономической службой, отделом автоматизации и программного обеспечения, ведущим юрисконсультом, ведущим специалистом по кадрам.

Возглавляет СООО «Первая шоколадная компания» генеральный директор, которому подчинены 5 заместителей по направлениям деятельности, являющихся руководителями служб и отделов. Схема организационно-штатной структуры прилагается в приложении №7.

На предприятии существует линейно-функциональная структура управления.

Преимуществами такой организационной структуры является: глубокая проработка планов и решений, связанных со специализацией; освобождение директора Предприятия от всестороннего анализа проблем; возможность использования консультантов и экспертов в ходе решения управленческих проблем; высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение отдельных функций. Основные недостатки: отсутствие тесной взаимосвязи и взаимодействий на горизонтальном уровне между функциональными подразделениями; снижение гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за многочисленных процедур и правил; чрезмерная подчиненность по иерархии управления.

В организационно-штатную структуру, кроме производственного подразделения, входит аппарат управления с отделом логистики, отделом продаж и бухгалтерией, ведущим юрисконсультом, ведущим специалистом по кадрам.

Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения регистров бухгалтерского учёта определяются бухгалтерией СООО «Первая шоколадная компания» с учётом требований, установленных Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Все виды оперативного учёта и контроль торгово-закупочной, производственно-хозяйственной деятельности обеспечивают руководители структурных подразделений Общества в установленном порядке. Организацией применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета с применением автоматизированной формы учета на базе «1С: Бухгалтерия».

Основополагающими документами, регулирующими вопросы учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, являются: Налоговый кодекс РБ от 19.12.2002 г. №166-З, Закон РБ от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности», типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 №50 и иные законодательные и нормативные акты в части бухгалтерского учета и налогообложения.

Из 216 человек списочных работников на 01.01.2014 года 143 человека (66,2 %) – женщины. Среднесписочная численность работников за 2013 год составила 186 человек. Указанные работники по составу распределяются следующим образом: руководители – 23 человека, специалисты – 33 человека, другие служащие – 2 человека, рабочие – 158 человек. По сравнению с 2012 годом среднесписочная численность работников возросла на 4 человека или на 2,2 %. По данным таблицы 2.4 отметим снижение прибыли от реализации на 1 работника в 2013 году на 14,95 млн. руб. к уровню 2012 года. Показатель среднемесячной заработной платы, несмотря на увеличение, большее роста производительности труда, остался на уровне ниже средней заработной платы по республике за 2013 год. Рост выручки от реализации при практически неизменной численности работников позволил увеличить производительность труда на 81,39% в 2012 году и 2,94% в 2013 году (таблица 2.1).

Работникам СООО «Первая шоколадная компания» наряду с тарифной частью заработной платы выплачивается премия на основании выполнения показателей Положения о премировании, кроме того работникам оказывается материальная помощь согласно положению об оплате труда работников СООО «Первая шоколадная компания».

.

Рисунок 2.1.Состав работников СООО «первая шоколадная компания» по состоянию на 2013 год.

По уровню образования распределение численности работников выглядит следующим образом: имею высшее образование – 49 человека, среднее специальное – 47 человек, профессионально-техническое – 45 человека, общее среднее – 43 человека, общее базовое – 1 человек.

Рисунок 2.2 Уровень образования работников СООО «Первая шоколадная компания» по состоянию на 2013 год.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом среднесписочная численность увеличилась на 3 человека,а в 2012 году среднесписочная численность по сравнению с 2011 годом также увеличилась на 7 человек.Средняя заработная плата в расчёте на 1 работника за 2013 год составила 5189 тыс. рублей. По сравнению с предшествующим годом среднемесячная заработная плата выросла на 1214 тыс. рубль.

 

Таблица 2.1 Показатели использования трудовых ресурсов СООО «Первая шоколадная компания» за 2011-2013гг.

Показатели 2011г. 2012г. 2013г. Динамика Темп изменения, %
2012 г. от 2011 г. 2013 г. от 2012 г. 2012 г. от 2011 г. 2013 г. от 2012 г.
Выручка от реализации, млн.руб. 188,64 105,26
Расход на оплату труда, млн.руб. 111,90 133,41
Продолжение таблицы 2.1
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. -2502 110,44 73,24
Среднесписочная численность работников, чел. 104,0 102,2
Производительность труда, млн. руб. 270,274 490,242 504,957 219,96 14,715 181,39 102,94
Средняя заработная плата на 1 работника, руб.   107,59 130,54
Прибыль от реализации продукции на 1 работника, млн. руб. 48,371 51,368 36,414 2,99 14,95 106,2 70,89

 

Среднемесячная заработная плата за 2013 года составила 5189 тыс. руб., возросла по сравнению с 2012 годом на 1214 тыс. рублей, в первую очередь, за счет повышения тарифной ставки первого разряда на 25%, кроме того, значительное увеличение объема отгрузки продукции в 4-м квартале отчетного года позволило повысить размер текущего премирования в среднем до 40%.

Заработная плата в 2011-2013 гг. выплачивалась регулярно. По состоянию на 01.01.2014 г. просроченной задолженности по заработной плате перед работниками предприятия нет. Платежно-расчетная дисциплина на предприятии находится в удовлетворительном состоянии. Отраженная в балансе задолженность является текущей, связанной с хозяйственной деятельностью, и планируется к погашению в ближайшее время.

Проанализируем движение трудовых ресурсов (см.табл.2.2) по следующим показателям:

1. Коэффициент оборота по приёму = количество принятых работников за год / среднесписочную численность;

2. Коэффициент оборота по выбытию = количество выбывших работников за год / среднесписочную численность работников;

3. Коэффициент текучести кадров = количество работников, уволенные по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины/ среднесписочная численность работников;

4. Коэффициент постоянства состава персонала предприятия = количество работников, проработавших весь год / среднесписочная численность работников.

 

Таблица 2.2 Анализ качества состава трудовых ресурсов и их движения, чел.

Показатели 2011г. 2012г. 2013г. Отклонение на 2012г. по сравнению с 2011г., +/- Отклонение на 2013г. по сравнению с 2012г., +/-
Среднесписочная численность работников
Принятые работники -4
Выбывшие работники -5
Работники, уволенные по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины -5
Работники, проработавшие весь год
Коэффициент оборота по приёму 0,06 0,07 0,05 0,01 -0,02
Коэффициент оборота по выбытию 0,02 0,05 0,02 0,03 -0,03
Коэффициент текучести кадров 0,02 0,05 0,02 0,03 -0,03
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия 0,98 0,95 0,98 -0,03 0,03

Примечание – Источник : Бизнес-план предприятия

Количество принятых работников в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 4 человека, выбывших уменьшилось на 5 человек. В 2012 году по сравнению с 2011 годом принятых работников увеличилось на 2 человек, выбывших увеличилось на 5 человек.Таким образом, коэффициент оборота по приёму в 2013 году по сравнению с 2012 годомуменьшилась на 0,02, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 0,01 , коэффициент оборота по выбытиюв 2013 году по сравнению с 2012 годом снизился на 0,03, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 0,03, коэффициент текучести кадров в 2013 году по сравнению с 2012 годом также уменьшился на 0,03, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 0,03,коэффициент постоянного состава персонала увеличился в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,03, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился на 0,03.

Планируемая среднесписочная численность работников на 2014 год – 185 человек, планируемая среднемесячная заработная плата – 5391,9 тыс. рублей.

Основная цель кадровой политики заключается в обеспечении численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями компании, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. При оценке эффективности работы сотрудников ключевую роль играет оценка крупных, долгосрочных результатов работы. Система премирования позволяет каждому сотруднику убедиться, что стремление к профессиональному росту, инициативность и ответственность в повседневной работе будут оценены руководством.

Вся система взаимоотношений между компанией и сотрудниками строится на базе действующего законодательства, основой служат Конституция и Трудовой кодекс Республики Беларусь. В компании выполняются нормы, предусмотренные трудовым законодательством и локальными нормативными правовыми актами, а в некоторых случаях принятые в компании нормы обеспечивают даже более полную и широкую социальную защищенность сотрудников.

Руководство компании заинтересовано в профессиональном росте сотрудников, готово поддерживать и создавать условия для продвижения тех, кто способен брать на себя ответственность не только за результаты своей деятельности, но и за реализацию коллективных проектов, проявлять разумную инициативу и творчество.

Одним из основных принципов кадровой политики СООО «Первая шоколадная компания» является поддержка профессионального роста сотрудников компании.

Все сотрудники имеют право на трудовой отпуск протяженностью 24 – 29 календарных дней. По желанию сотрудника и по согласованию с непосредственным руководителем отпуск может быть разделен на две части. Практически все сотрудники имеют возможность взять трудовой отпуск в летний период. Каждое рабочее место оборудуется удобной функциональной мебелью. Практически на всех персональных компьютерах обеспечивается доступ в Интернет.

Управление охраной труда в организации осуществляет руководитель. Для организации работы и осуществления контроля по охране труда в штатном расписании введена должность инженера по охране труда. Инженер по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

- со структурными подразделениями организации;

- с органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, инспекцией труда профсоюзов, медицинскими, научно-исследовательскими, проектно- конструкторскими и другими организациями в соответствии с законодательством.

Должностные обязанности инженера по охране труда включают в себя:

- непосредственное руководство работой службы охраны труда и обеспечивать выполнение требований, законодательства о труде, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, приказов, распоряжений и постановлений вышестоящих организаций по вопросам охраны труда;

- руководство по созданию кабинетов и уголков по охране труда;

- контроль за выполнением в подведомственных подразделениях требований законодательства о труде, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, инструкций по охране труда, электро- и пожарной безопасности, производственной санитарии, предписаний органов государственного надзора и контроля, ведомственного и общественного контроля.

В СООО «Первая шоколадная компания» в анализируемом периоде случаев производственного травматизма не было. Это объясняется высоким уровнем организации работы по охране труда. В анализируемом периоде все работающие в СООО «Первая шоколадная компания» были обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, согласно ТКП 45-1.03-40-2006, ПКП45-1.03-44-2006. Все виды инструктажа по вопросам охраны труда в СООО «Первая шоколадная компания» соответствуют требованиям Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Материально - техническая база предприятия - это совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Иными словами материально - техническая база предприятия - это, прежде всего, совокупность основных и оборотных средств. Безусловно, чтобы происходила нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников.

Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются основой деятельности предприятия. Но также для нормального функционирования каждого предприятия необходимы не только основные средства, но и оборотные средства.

СООО «Первая шоколадная компания» имеет свою производственную базу. Учитывая обязательность нахождения предприятия - резидента СЭЗ - на территории самой зоны, местом организации фабрики были выбраны складские помещения ОАО «Брестодежда». С указанной организацией был заключен договор аренды сроком на 5 лет, площадь арендованных помещений первоначально составляла около 2000 кв. м. Арендованные помещения были перепланированы, осуществлен необходимый ремонт, установлена линия по производству шоколада, оборудованы складские помещения.

Все работы производились собственными силами, для чего была получена в Министерстве архитектуры лицензия на право выполнения строительных работ. Сегодня предприятие занимает уже более 4300 кв. метров производственных площадей. На полную мощность работает цех производства шоколадной массы, оснащенный современной технологической линией «MartinLloveras», а так же цех по производству конфет. Для приобретения оборудования использовались как собственные средства компании, так и банковский кредит.

По данным таблицы 2.5 можно наблюдать рост абсолютной суммы практически по всем категориям основных средств. Общая стоимость увеличилась за период с 9559 млн. руб. до 18661 млн. руб. Наибольшие темпы роста в 2013 году наблюдались по зданиям и сооружениям (168,55%).

Процент использования производственных мощностей по итогам 2013 года составил 69,8%, что ниже аналогичного показателя за 2012 год – 79,9 %. Основная причина снижения – рост производственных мощностей участка по производству драже за счет приобретения и ввода в действие второй дражировочной кабины.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.