Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуативное регулирование



Методы рационального поведения.

Эффективное общение в конфликте

1. Уметь услышать позицию другого и донести свою

2. Фильтрация эмоционального фона ситуаций

3. Определение последствий

4. Разобраться в ситуации

5. Относиться уважительно

6. Без оценочность

7. Изложение своей позиции

8. Прояснять непонятное

9. Побуждать человека к дальнейшему разговору

10. Использовать невербальные средства

11. Использование я-высказываний

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ.

 

1. специфика межлич конф

2. причины

3. классификация

4. конфликтные личности

5. Барьеры общения

6. Управление конфликтами

Литература:

Лукьян (барьеры общение и стресс)

Барбосов Конфликтология

 

Межличностные конфликты- взаимное восприятие людей вызвано не совместимостью их взглядов, интересов, оценок или потребностей и связанною с этим реакцию к человеку.

Факторы межличностных конфликтов

Задействуется иррациональная стороны

· Ресурсные факторы

Ценностные факторы: верования, суждения, стереотипы

Группы причин:

1) Содержание взаимодействия

2) Особенности межличностных взаимоотношений, связанные с уровнями совместимости: физические, психо-физиологическая (темпераменты), социально-психологический (принятие или не принятие другого человека), мировоззренческий (терминальные ценности, предельно значимы).

 

· Информационные: искаженная информация, ее модифицирование (неточные и неполные факты, слухи, намеренная дезинформация, не вписывающаяся в регламент, избыточная информация)

· Поведенческие факторы (стремление к доминированию, манера поведения, восприятие поведение другого человека): гендер, возрастные различия, характерологические

· Фактор отношений (форма взаимоотношений между сторонами)

· Ценностные факторы: личная система норм, ценностей, мотивов

· Системные (структурные) – ресурсоемкие. Напрямую видно на материальных:

ü Фактор власти

ü Нормативные системы

ü Ресурс

· Связанные с личностью

ü Конфликтные личности – конфликт как норма поведения

ü Грубиян-танк (паровой каток) – не считается с мнением окружающих. Эмоциональная страница

ü Грубиян-крикун

ü Привычный крикун

ü Пессимист

ü Пассивно-агрессивный

ü Сверхпокладистый

Факторы вызывающие конфликт (Линкольн):

1. Информационные факторы (неприемлемость информации между сторон)

2. Поведенческий (непредсказуемость)

3. Отношение (развитие взаимоотношения)

4. Ценностные факторы (принципы которые мы нарушаем или к которым идём)

5. Структурные (между соседями в коммуналке)

6. Географическое положение

Классификации межличностных конфликтов.

1. Сферы существования

· Деловые

· Семейные

· имущественные

· бытовые

2. По эффекту и функциональным последствиям

 

1. Конструктивные

2. Деструктивные

 

· Мобинг – скрытые придирки и нападки.

· Смещённые конфликт – реальный конфликт, в основе другой конфликт

· Неверно приписанный конфликт - не поняли друг друга

· Латентный

· Ложный







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.