Здавалка
Главная | Обратная связь

Участие третьей стороны в управлении конфликтами



1. Понятие третьей стороны посредничества

2. Основные моменты посреднической деятельности

3. Сущность процесса медиации

Формы:

· Тот, кто ведет переговоры (инициативная или приглашенная сторона, наблюдатель)

· Арбитраж (принимает решения, властный статус) и третейский суд (консультант)

· Консультант

· Посредничество (информация, контроль за ходом процесса, одна из форм – медиация)

· Пособник

· Провокатор

· Помощник

· Наблюдатель

Механизмы давления:

· Насилие (модификация информации, удаление)

· Социальное давление (остракизм)

· Суд (обязательность для выполнения)

Третья сторона – некий социальный субъект, который находится в относительной независимости от конфликта, и определенным образом старается воздействовать на конфликт.

Формы участия (модели):

1. Формальная и неформальные роли третьих сторон

Формальная:

· Посредник (обязательства)

· Арбитры (обязательства по принятию решений)

· Омбудсмены

Неформальные:

· Посредник (один и тот же человек курсирует между сторонами и сообщает какую-либо информацию)

· Специальных посланцев

 

1. Самостоятельные и представительские роли

2. Званые и незваные третьи стороны

3. Беспристрастные и пристрастные третьи стороны

4. Консультативные и директивные стороны

5. Межличностные и межгрупповые роли

6. Ориентация на решение и на отношение

Посредничество:

Модификация физической и социальной структуры ситуации (структурирование коммуникации, использование открытости и нейтральности условий проведения переговоров, равноправие сторон, установление сроков, подключение дополнительных ресурсов: время посредников)

 

Медиация

· Участники сами ответственны за выполнение решений

· Нейтральный характер

Принципы медиации:

· Равноправие сторон

· Нейтральность медиатора

· Конфиденциальность

Идеалогемы медиации:

· Медиатор ознакомился

· Медиатор ничего не хочет знать, просто ознакомился и организовывает

Каким образом:

· Регламент

·

Документы:

1. Посредническое соглашение

2. Медиативный договор

3. Что за какие деньги делает медиатор. Кто берет ответственность за оплату.

4. Медиативное соглашение

 

Медиаторы

Функции медиатора:

· Аналитическая (побуждает стороны анализировать конфликты)

· Функция активного слушания (отделить интересы от эмоций)

· Организационная

· Медиации идей

· Расширения ресурсов оппонентов

· Контролирующая (фильтрация решений, которые нереалистичны)

· Социально-педагогическая (обучение ведению переговоров с установкой на сотрудничество)

 

 

Методики:

· Техники ведения разговора

ü Техники постановки вопросов – это вопросы, которые опираются на рациональное мышление, здравый смысл, прояснение позиций сторон. Три уровня: проблема, решение и что было бы хорошо

ü Перефразирование

ü Визуализация (таблица, схема)

ü Я-послание

ü Дифференцирование (высказывания в корректной форме): конкретизация, абстрагирование, конфронтация

ü Резюмирование (моменты, в котором оппоненты пришли к определенному согласию)

ü Кооперативный дискурс (сотрудничающее обсуждение, поиск конструктивных идей)

· Креативный поиск решения проблемы (реализация функции генерации идей и расширения ресурсов оппонента)

ü Креативные вопросы (вопросы-гипотезы, прогностические вопросы, вопросы о чуде, дополнительные вопросы о чуде, циркулярные вопросы: если проблема разрешится, на каком моменте это будет заметно окружающим)

ü Креативные техники (ассоциативные техники: мозговой штурм, мысленное послание, мысленная прогулка; техники воображения: ролевая игра, 6 шляп, 3 стула; техники систематического поиска идей: контрольный перечень Осборна, метод вращения; техники создания образов и технологий: бисоциация и бионика; сетевое мышление: метод 6 человек-3идеи -5

Шляп: нейтральность, чувство, сомнения, оптимизм, креативность, основные перспективы.

Осборн: поиск других применений, адаптация, изменения, увеличение, уменьшение, замена, перестановка, перевертывание, комбинация, трансформация.

Вращение: метод противовположных сценариев, создание образов и аналогии.

Бионика: поиск аналогий в природе. Бисоциация: сопоставление разных объектов между собой.

Сетевое мышление, 7 основных ошибок:

1) Проблемы объективны

2) Любая проблема имеет одну причину

3) Мы способны понять ситуацию своим собственным умом

4) Поведение всегда можно спрогнозировать

5) Единственная сложность – издержки

6) Те, кто принимает решение, думают, что могут реализовать любое решение

7) С нахождением решения, проблема считается решенной

Оценка и отбор вариантов на основе интересов

Заключение итогового соглашения

Стадии (когда уже вместе):

1) Вступительное слово

2) Представление сторон

3) Вентиляция эмоций (кокус)

4) Формирование повестки переговоров

5) Подготовка соглашений

6) Этап постконфликта

 

Медиация – не то же самое, что участие третьей стороны.

Медиация – американские заморочки, которые с конца 50ых и начла 60ых – альтернативный вариант судебных решений.

2 идеологии медиации:

• Снятие полностью личностной вовлеченности медиатора в деятельность – организация переговоров

• Медиатор как консультант, который вникает в суть проблемы

Особенности: процесс медиации – добровольный.

Медиация помогает сторонам самим приходить к решению или соглашаться-несогласья с предложениями медиатора. В суде - обязательное решение, в медиаторстве – согласовывают. В медиаторстве не рассматриваются меры правоты.

Любая сторона в любой момент отказаться о переговоров.

В отличие от суда может в любой момент отказаться.

Законодательства:

Медиатор всегда соглашение принимают.

Стороны согласны с правилами.

Но другой стороны это не навязанные им схемы действия.

Но самое главное то, что медиатор это не юрист.

С чем связано обращение сторон к медиатору :

• Затянувшийся конфликт

• У сторон антагонистические интересы и стороны не могут их преодолеть

• Если существует непонимание нормативных регулятивов

Принципы медиации:

• Озвучиваются сторонами – не под давлением а по собственному решению

• Добровольно отказываются отчасти своей свободы

• Нейтральность медиатора – могут иметь свои симпатии и антипатии – в идеале беспристрастно

• Конфиденциальность – могут вестись записи с согласия сторон, медиаторы устанавливают что его участие – конфиденциально

• Главная функция – отсекать эмоциональное, чтобы не было манипуляций

• В конечном итоге – создание корректного решения

Итог – зависит от квалификации медиатора

Структура медиации

Кокус в медиаторике та же челночная демократия, когда медиатор работает с отдельными сторонами в целом

Разделять посредничество и медиацию.

Медиация – специфичекий вид посредничества, профессионал и нейтральность

Функции медиатора:

1. Аналитическая –побуждение сторон к анализу ситуации

2. Функция генератора идеи

3. Функция активного слушания

 

Субъект 1→медиатор←Субъект 2

Субъекты замкнуты на медиатор

 

←→

Субъекты через медиатора начинают устанавливать контакт

 

Стороны идут на взаимодействие

 

Стороны сам взаимодействуют и медиатор сторонний наблюдатель

 

Таким образом, медиатор должен подвести своих клиентов, что они начнут активно слушать. Активное слушание – отделение эмоции от информации.

 

4. Медиатор организует процесс переговоров – структурировать процесс

5. Посредник расширяет ресурсы спорящих – сам процесс медиации регламентирован за счёт сокращения времени и возможности шире взглянуть в ситуации

6. Контрольная функция – подталкивает к тому, чтобы стороны сами оценили реалистичность своих высказываний

7. Медиатор как педагог, психолог, обучающий, ведению переговоров

8. Подготовка к процессу медиации, если одна из сторон

• Соглашение о процессе медиации

• Медиативный договор

• Договор о гонораре

• Формулируется заказ

 

Стадии медиации:

1. Вступительное слово – стороны уже поставлены в известность о сущности процесса медиации. Представление себя и сторон. Вербализация конфликта.

2. Представление сторон – прояснение точек зрения участников

Определить, кто начнёт – если совсем критично, т подбрасываем монетку.

Медиатор должен активно слушать эхоповторы – правильно ли я Вас понял. И при этом медиатор должен не давать второй стороне встревать

Стороны предлагается высказать, что хотят и варианты решения

При несоблюдении правил медиатор может просто прекратить процсс и забрать денюшку

Медиатор слушает две стороны- даёт им высказаться

3. Вентиляция эмоций – убрать эмоциональную составляющую - рационализация–

 

4. Формируется повестка переговоров – медиатор позволяет сторонам разделить конфликт на подконфликты , устанавливается иерархия интересов сторон – стороны согласуют, какие из предложенных тем для них наиболее существенно, какие менее существенные

5. Выработка предложений – поиск идей –нужно иметь ввиду, что несмотря на сотрудничество у сторон может быть достаточно ограниченное видение и стороны могут принимать стратегию пассивности – сообщить сторонам, что принятие решение это их дело. Следит, чтобы групповое решение были приближенным реальности. Как заставить выйти из пассивного состояние:

• Креативные вопросы – гипотетические вопросы, вопросы, ориентированные в будущее (много денег), вопросы о..

 

Насилие и агрессия

1. Причины и сущность насилия

2. Основные концепции насилия

3. Цели и мотивы насилия

Насилие – причинение человеку физических и моральных травм, социальные и антропологический феномен. Шир. Любой ущерб, наносимый одной или более сторонам, любые формы принуждения, влекущие за собой подчинение другого человека.

· Инструментальное: для достижения целей

· Эмоциональное: насилие как самоцель

 

· Прямое

· Структурное

  Выживание Благополучие Идентификация Свобода
Прямое Убийство, суицид Телесные повреждения, санкции физические, проживание за чертой бедности Десоциализация (вытеснение из собственной культуры), ресоциализация (вынужденная интеграция в другую культуру), сегрегация Репрессии
Структурное   Эксплуатация типа Б, хроническая нищета Модифицирование информации Маргинализация, аномия

 

Культурное насилие – любой элемент культуры, который может быть использован для легализации насилия.

· Личностное

· Групповое

· Макросоциальное

Природа насилия, основные концепции

Основные подходы:

· Инстинктивистская/биогенетическая (Лоренц. Обратная сторона зеркала)

· Психологические (Фрейд, фрустрация-агрессия)

· Экологические (Н. Луман. Власть, свободная энергия из других систем)

· Социальные (неофрейдистские концепции, насилие как самоцель, городская цивилизация, социального научения)

Цели и мотивы насилия

На индивидуальном уровне:

· Личная неприязнь

· Ревность

· Месть

Какая-то концепция и оппозиционная

· Кратковременные эффекты

· Ололо

Проявление агрессии в повседневной жизни:

· Эффект прайминга (цепной рекции)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.