Здавалка
Главная | Обратная связь

Докритическое восприятие информации



Основные принципы:

· Простота и ясность

· Корректность

· Индивидуальный подход

· Наглядность

· Убедительность (избегать множественной аргументации)

· Своевременность выводов

Методы убеждающего воздействия (риторика, рациональная, но воздействует на эмоции):

· Метод перелицовки: подведение собеседника к противоположным выводам, подгон аргументов собеседника под собственную концепцию, майевтика

· Метод салями

· Метод расчленения: аргументы партнера делятся на верные сомнительные и ошибочные

· Методы положительных ответов или трех «да»

· Метод классической риторики (против агрессивного партнера)

· Метод замедления темпа

 

Принципы.

1. Эмпатическое слушание

2. Концентрировать внимание на говорящем.

3. Выслушивать, не перебивать

4. Добивайтесь того, чтобы Вас услышали

Агрессия инструментальная и агрессия как самоцель.

Основные модели работы с агрессией:

1) Прогнозируемые последствия – способ, который работает, когда Вас собираются обвинить. Состоит в формулировке дальнейшей ситуации развития событий. Предлагаются возможности, как бы советуясь с ним и деля ответственность.

2) «Кавычки» – говорить от третьего лица.

3) Уход в безэмоциональность – устраняете, сводите к минимуму невербальный компонент коммуникации. «А я все равно не согласен».

4) Доведение до абсурда – развитие ситуации. Излагаем человеку, что будет дальше. Что лучше: вечное блаженство или бутерброд с ветчиной.

5) Свернутый контакт, когда Вы прерываете свою возможность конфликтного взаимодействия: «сейчас я не могу ответить на этот вопрос, без комментариев» «я сейчас очень спешу» «телефон звонит»

6) Довод к городовому – отсылка к каким-то масштабным обстоятельствам - у Вас за спиной некоторый ресурс, который может проявиться в некоторый момент, отсылка к «воображаемому ресурсу» «Позвоню дяде в министерстве».

7) Парадоксальная интенция – разрушение такого хода взаимодействия, который предлагает Ваш оппонент.

8) Метод «зато». «Вам не кажется, что Вы слишком молоды?» – «Зато я перспективный и энергичный». Условие – должно быть реалистично.

9) Метод демонстративной реакции – отстранённое описывание симулируем реакцию, которую ожидает оппонент «Я так испугался».

10) Функциональная роль – ссылка на некоторую рациональную причину. Ссылка на должностные обязанности «Я как преподаватель кафедры не обязан заниматься тем-о тем-то».

11) Сиреневый туман. Так запутать человеку мозги, чтобы он забыл, о чём спрашивал. Езда по ушам грузить собеседника. Пример: книги Штомпки.

12) Эмпатическое слушание – Я-высказывание с двойным дном. Описываете свое состояние и делаете своё предложение.

13) Вам важно – перед планки на собеседника, в том смысле, что это важнее для Вас, а не для меня, прояснение позиции собеседника. Варит парадоксальной интенции: Вам важно, чтобы я ходил выбритый.

14) Радости на гадости: «Ой какой Вы… Без Вас бы никогда не додумался».

Манипуляция и методы борьбы с ней.

Манипуляция – воздействие на стороны человеческой натуры, когда человек начинает делать то, что ему не выгодно.

Стратагемы – искусство войны – алгоритмы, которые засталвяют вашего оппонента поступать так, как выгодно Вам. Сунь Цзы.

2 группы. Психологическая (давление на эмоциональное) и информационная (манипулирование информационным потоком: прямой обман, изменённая, избыточная или недоговорённая – воздействия на то, что Вам сообщают).

Приёмы манипуляции:

1) Переход на личность (как хромой может оценить творчество…).

2) Информационная атака – сиреневый туман – грузите информацией, которая не нужна.

3) Неконкретные слова - больше, чем обычный порошок (а чё за обычный?).

4) Домыслы – Вы говорите потому, что Вам тот-то настучал.

5) Да ты никогда…

6) Отбрасывание критериев – когда нет измерительной шкалы.

7) Довод к городовому – другая роль – ссылка на внешние силы и ресурсы.

8) Провокационная оценка – ерунда какая! Что за чушь!

9) Таран – должен быть разрушен – говорить одно и то же. Эффект информационного насыщения – когда долбят тем же – принимаешь во внимание. «Курить вредно….»

10) Лесть.

11) Мнимая обида – эмоциональный шантаж.

12) Двойная бухгалтерия – ему повезло, а я сам добился.

13) Двойное дно – если я Вас правильно понимаю – вот и свидетель согласен. Модифицирование информации.

14) Капкан аванса – Вы как человек умный, согласитесь. Вы меня расстраиваете. На экзамене, надеюсь, не подведёте.

15) Навязанная альтернатива – предлагаются варианты, которые невыгодны заведомо.

16) Давление на жалость.

17) Негативный образ будущего – всё же прахом пойдет.

Приемы борьбы с манипуляцией:

1) Распознание манипуляции – наблюдение за собеседником.

2) Перехват – перехватывайте инициативу по манипуляции.

Методы убеждающего воздействия:

1) Майоэфтика – постепенно подводим к противоположной позиции.

2) Метод салями – сначала получаете согласие собеседников в главное – потом в детали.

3) Метод расчленения – классификация доводов партнёров на наверное-сомнитеьно-ошибочно.

4) Метод положительных ответов или трёх ДА – у чела вырабатывается инерция хода.

5) Метод классической риторики – когда Вы выжидаете.

6) Метод замедление темпа – похоже на уход в безэмоиональность – умышленное медленное проговаривание слабых аргументов партнера.

Метод двусторонней аргументации.

 

Методы:

- переубеди сам себя

- Салями (соглашаешься сначала с главным, потом – с деталями)

- Расчленения (классификация доводов партнера: верная, сомнительная, ошибочная)

- 3 «да» (после чего вырабатывается инерция хода)

- Метод классической риторики (против агрессивного партнера: соглашаемся сначала, затем ищем нужный ответ-аргумент, который сводит позицию оппонента на нет)

- Замедление темпа (более медленное произношение фразы, более осмысленное проговаривание )

- метод двусторонней аргументации

7)

Социальные конфликты.

Фактически все конфликты являются социальными.

Конфликтантов можно разделить на несколько порядков –

· нулевого порядка - сам с собой

· второго порядка – агенты конфликт малых группы социальных

· третьего порядка – выражают институты – больших социальных групп по значимым для них интересам. Мы состоим в больших общностях. Наши действия образует явление следующего уровня.

 

Рациональное общение – согласовывать не позиции, а интересы. Могу быть не согласен, но могу договориться.

Агрессия и манипуляция всегда влияют на рациональное общение.

 

Разница полемикой и дебатов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.