Исследование технологии документооборота кредитной организации при использовании автоматизированного программного обеспечения
Для осуществления электронного документооборота необходимо наличие средств вычислительной техники, обязательна стопроцентная оснащенность персональными компьютерами всех сотрудников, работающих с документами, средств связи между всеми рабочими местами, автоматизированной системы делопроизводства, использующей программное обеспечение, служб и технических возможностей перевода входящих бумажных документов в электронную форму. Система электронного документооборота представляет собой интеграционную систему, охватывающую делопроизводство и подготовку документов и связывающую их с внешней средой электронного обмена. Важным преимуществом технологии подготовки документов, используемой в электронном документообороте и делопроизводстве, является возможность автоматизации всего процесса согласования и утверждения документа, в том числе и с использованием электронных аналогов собственноручной подписи. Доставка документов в электронном виде и их отправление осуществляется с использованием технических средств обработки и передачи информации, таких как: 1. Электронная почта (LOTUSNOTES и др.); 2. Межбанковская связь (ТЕЛЕКС, СВИФТ); 3. Телеграфная связь (телеграммы); 4. Факсимильная связь (факсограммы); 5. Телефонная связь (телефонограммы). Организация документооборота, как в Орловском региональном филиале, так и в головном офисе банка осуществляется с использованием программы СМД в соответствии с Регламентом работы в программе «CompanyMedia- Делопроизводство». Документы, поступившие по каналам связи на электронный адрес банка, проходят прием и регистрацию в службе ДОУ. Службой ДОУ при получении электронного документа осуществляются : - прием, первичная обработка и регистрации корреспонденции, направляемой в адрес банка и его руководства сторонними организациями; - прием и регистрация корреспонденции, направляемой по электронной почте и факсимильной связи в адрес директора филиала; - регистрация соглашений и договоров; - регистрация организационно-распорядительных документов; - регистрация протоколов совещаний у директора филиала; - контроль исполнения поручений директора филиала; - отправка документов адресатам; - информационно-справочная работа о прохождении документов. После того, как электронный документ распечатали, проставляется штамп с отметкой о поступлении электронного документа и подписью работника службы ДОУ, осуществившего прием и распечатку, и штамп, где указывается регистрационный номер. Если документ распечатан на нескольких листах, то на первом листе ниже штампа указывается общее количество листов : «на___л.». При необходимости к документу прикладывается распечатка отчета об электронном адресе отправителя корреспонденции. В Департаменте информационных технологий осуществляется первичная техническая регистрация сообщений, поступающих по каналам электронной почты. Документы, адресованные руководству банка, полученные по электронной почте, пересылаются в службу ДОУ по системе «LOTUSNOTES». В Банке работа в программе «CompanyMedia- Делопроизводство» основывается на принципе однократной регистрации документов: - поступающих (входящих) – в день поступления или на следующий рабочий день; - создаваемых (внутренних, исходящих) – в день подписания или утверждения При передаче документа из одного подразделения в другое новый регистрационный номер на документе не проставляется. При регистрации документов в Орловском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» они делятся на группы, каждая из которых регистрируется отдельно: - Входящие документы; - Исходящие документы; - Внутренние документы; - Нормативно-распорядительные документы; - Договоры, соглашения; - Протоколы совещаний у директора филиала. Порядковые регистрационные номера электронного документа присваиваются в пределах каждой регистрируемой группы. Процедура регистрации документов в Орловском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» состоит из двух этапов: 1. заполнение регистрационной формы (журнал,карточка,электронная карточка); 2. проставление отметки на документе (на бумажном носителе): При регистрации входящего документы – на нижнем поле первого листа справа проставляется штамп, где указывается регистрационный номер и дата. При регистрации исходящего, внутреннего документа, подготовленного на стандартном бланке, - в соответствующей позиции бланка, не на бланке – на соответствующем месте применительно к бланку. На электронных документах проставляется регистрационный номер, который состоит из порядкового номера и может дополняться цифровым индексом филиала, индексом дела по номенклатуре и др. Электронная подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: - сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной подписи, не утратил силу на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; - подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе; - электронная подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи. Электронные документы с электронной подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи. При регистрации исходящих документов в программе «CompanyMedia-Делопроизводство» прикрепляются их электронные файлы. При отправке электронного документа: - Исполнитель предоставляет делопроизводителю филиала подлинник документа на бумажном носителе и электронный файл документы; - Директор филиала определяет необходимость досылки документа на бумажном носителе, в противном случае подлинник документа на бумажном носителе подшивается в дело подразделения банка(с распечаткой отчета об отправлении электронного документа). Электронные документы банка могут передаваться адресатам с использование программы «CompanyMedia- Делопроизводство» или электронной почты «LOTUSNOTES» в следующих формах: - Электронный документ, полученный путем сканирования зарегистрированного подлинника документа на бумажном носителе и сохраненный в графическом формате (jpeg, pdf). - Электронный документ, полученный путем внесения регистрационного номера и даты в электронный файл документы в соответствии с подлинником документы на бумажном носителе, и сохраненный в текстовом формате (doc,rtf). Исходящие письма, подписанные директором филиала, отправляемые по электронной почте – после регистрации и проставления электронной версии документа исходящего регистрационного номера делопроизводитель направляет документы по программе «CompanyMedia- Делопроизводство»(при необходимости – по электронной почте «LOTUSNOTES»). Электронный документооборот имеет ряд преимуществ для учреждения, таких как упрощение процедуры организации работы с документами, позволяет собрать необходимую информацию гораздо быстрее. Таким образом, электронный документооборот отвечает требованиям Инструкции по делопроизводству Орловского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». [22]
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|