Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткие характеристики каждой позиции модели GE/McKinsey



Позиция Характеристика позиции Суть стратегии бизнеса
Победитель №1 По данному бизнесу организация, скорее всего, является лидером. Сохранение и усиление позиции (приоритетное инвестирование)
Победитель №2 Бизнес в данной позиции не является ни лидирующим, ни отстающим. Выявить сильные и слабые стороны бизнеса, осуществить за их счет целевое инвестирование с максимумом прибыли
Победитель №3 Рыночная привлекательность средняя, но конкурентный статус бизнеса высокий. Определить перспективные конкретные сегменты рынка и проводить целевое инвестирова-ние в них, проводить мероприятия по сохранению и усилению конкурентного статуса.
Проиграв-ший №1 Низкая конкурентоспособность и средняя привлекательность рынка · Развитие в сегментах с минимальным уровнем риска и получение реально возможной (минимальной) прибыли за счет отдельных сильных сторон, · Если это невозможно, рекомендован уход из данной позиции, вплоть до ликвидации соответствующего бизнеса
Проиграв-ший №2 Низкая привлекательность рынка и средний конкурентный статус. · Либо концентрировать усилия на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка, · Либо ориентирует организацию на продажу такого бизнеса конкурентам.
Проиграв-ший №3 Низкая привлекательность рынка и низкая конкурентоспособность. · Либо реалистичные мероприятия по выводу бизнеса из данной позиции; · Либо отказ от инвестиций; · Либо ликвидация бизнеса.
Промежу-точный №1 Высокая привлекательность рынка, но низкий конкурентный статус. Альтернативные стратегии: · Переход в победители Þ создание и развития сильных сторон по данному бизнесу Þ изыскание на данном рынке своей прибыльной ниши и целевое инвестирование в развитие именно в ней · Падение в проигравшие вплоть до стратегии ликвидации.
Промежу-точный №2 Средняя позиция Возможно избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия
Промежу-точный №3 Низкая рыночная привлекательность, но высокая конкурентоспособность Возможны только краткосрочные инвестиции, т. к. высока вероятность «захлопывания».

При правильном позиционировании удается сделать точный прогноз ситуации и принять удачные стратегические решения.

Типовые решения об инвестировании по модели McKinsey

Позиция Стратегические указания
Победитель № 1 Инвестировать или удерживать позиции
Победитель № 2 Инвестировать, реинвестировать прибыль
Победитель №3 Реинвестировать прибыль или извлекать макс. прибыль
Промежуточный №1 Инвестировать, реинвестировать прибыль, уходить
Промежуточный №2 Извлекать максимальную прибыль или уходить
Промежуточный №3 Извлекать максимальную прибыль или уходить
Проигравший № 1 Оставаться или медленно уходить
Проигравший № 2 Медленно уходить
Проигравший № 3 Уходить быстро (медленно) или оставаться

Ограничения модели GE/McKinsey:

1. В соответствии с методикой модели конкурентный статус устанавливается на текущий период времени, а затем он без существенных изменений экстраполируется на весь стратегический период. Однако на практике за этот период могут произойти существенные изменения.

2. Процесс стратегического выбора по модели – пассивен (организация предугадывает будущее, которое должно состояться как бы без ее участия). На самом деле нельзя ограничиваются только пассивным наблюдением, надо активно формировать будущее. Поэтому модель верна только на краткосрочном периоде.

3. Качественные показатели, формирующие интегральные критерии, крайне сложно однозначно оценить (большой разброс, излишняя субъективность экспертных оценок, большой объем материала и, следовательно, ограничения по фактору времени и т.д.), это снижает точность оценок и делает модель не очень удачной.

Влияние данных ограничений (особенно это касается последнего пункта) может быть снижено благодаря улучшению методик сбора данных и методов их обработки. В частности, не однозначным пунктом является выбор конкретных интегральных критериев. Точный вид этих зависимостей оценить достаточно сложно, а чаще всего инвестор не располагает либо достаточным временем, либо не хочет выделять на их построение достаточное финансирование. Поэтому вид интегральных критериев выбирается на основе каких-то априорных предположений.

Для наибольшей наглядности выберем конкретные факторы, оказывающие влияние на соответствующие интегральные критерии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.