Здавалка
Главная | Обратная связь

Пример применения методики GE/McKinsey



Сравним продукты и сформулируем стратегию по методике Mckinsey.

Продукт 1: MPI = 0,8; себестоимость – 0,4.

x1= 0,6 x2= 1,0 x3= 1,0 x4= 0,9 x5= 0,08 x6= 0,18 x7= 0,88 x8= 1,0
y1= 0,69 y2=1,08 y3=0,8 y4= 0,7 y5=0,07 y6= 1,0 y7= 0,0 y8=0,5

Продукт 2: MPI = 0,2; себестоимость – 0,6.

x1= 0,67 x2= 1,0 x3= 0,9 x4= 0,8 x5= 0,99 x6= 0,66 x7= 0,83 x8= 1,0
y1= 0,34 y2=1,04 y3=0,2 y4= 0,4 y5=0,01 y6=1,0 y7= 1,0 y8=0,4

Продукт 3: MPI = 0,31; себестоимость – 0,47.

x1= 0,42 x2= 0,9 x3= 0,2 x4= 0,2 x5= 1,0 x6= 0,69 x7=1,0 x8= 1,0
y1= 0,9 y2=0,96 y3=1,6 y4= 0,3 y5=0,1 y6= 1,0 y7= 0,9 y8=0,08

Продукт 4: MPI = 0,4; себестоимость – 0,74.

x1= 0,24 x2= 0,8 x3= 0,66 x4= 0,4 x5= 0,1 x6= 0,08 x7= 0,34 x8= 0,9
y1= 0,11 y2=0,92 y3=1,1 y4= 0,6 y5=1,0 y6= 0,87 y7= 0,86 y8=1,0

Продукт 5: MPI = 0,5; себестоимость – 0,2.

x1= 0,26 x2= 0,6 x3= 0,22 x4= 0,7 x5= 0,99 x6= 0,99 x7= 0,43 x8= 0,2
y1= 0,09 y2=1,01 y3=1,8 y4= 0,8 y5=1,0 y6=0,95 y7=1,0 y8=0,1.

Произведем расчет интегральных показателей F1(x)=(x1×x2)/ x3+ x7×(x4+ x5)+x6×x8; F2(y)=(y1×y3)/y2+y4×y5+y8×(y6+×y7)

 

Продукт F1(x) F2(y) Область матрицы
1,64 0,56 Проигравший №2
2,89 0,47 Промежуточный №3
3,78 1,6 Победитель №1
0,53 1,48 Промежуточный №1
1,63 1,06 Промежуточный №2

Нанесем точки, соответствующие рассматриваемым продуктам на график и соотнесем его с матрицей GE/McKinsey. Определим в какие области матрицы попадут рассматриваемые продукты и сформулируем стратегию по каждому продукту.

Продукт Суть стратегии
Концентрировать усилия на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка или продавать бизнес
Краткосрочные инвестиции, т. к. высока вероятность «захлопывания».
Сохранение и усиление позиций (приоритетное инвестирование)
Возможен переход в победители при создании и развития сильных сторон бизнеса, а так же изыскании на данном рынке своей прибыльной ниши (целевое инвестирование в ее развитие). Однако, высока вероятность падения в проигравшие вплоть до стратегии ликвидации.
Возможно избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия

Даная стратегическая методика ориентирована, прежде всего, на инвесторов компании, которые предпочитают выбрать наиболее перспективные продукты и инвестировать с наименьшим риском (хотя методика полезна и для внутрифирменного развития продуктовой стратегии). Будем оценивать с этих позиций инвестиционную привлекательность продуктов. Исходя из вышеперечисленных стратегических позиций продуктов, можно сделать вывод, что лидирующее положение среди них занимает продукт 3, за ним (с большим отрывом) следует 4, затем 5, 2 и на самом последнем месте продукт 1.

Однако, в задании приводится еще дополнительная информация о себестоимости продуктов и инвестиционной привлекательности (MPI). Используя эту информацию, можно детальнее проанализировать стратегии инвестирования в отношении предложенных продуктов. Лидирующий продукт 1 имеет сравнительно низкую инвестиционную привлекательность и среднюю себестоимость. Однако, его стратегическое преимущество столь велико, что, не смотря на эти показатели, методика рекомендует приоритетное инвестирование именно этого продукта. Продукт 4, стоящий на втором месте, имеет чуть более высокий MPI, но самую высокую себестоимость. Продукт 5 – еще несколько больший MPI и самую низкую себестоимость. Следовательно, из этой пары следует выбрать продукт 5, который займет второе место, а продукт 4 переместится на третье. Продукт 2 имеет самую низкую инвестиционную привлекательность и достаточно высокую себестоимость, являясь промежуточным №3, может соперничать только с продуктом 1, имеющим самую высокую инвестиционную привлекательность и среднюю себестоимость. В условиях низкого риска на выделенных прибыльных сегментах рынка продукт 1 мог бы лидировать в паре с продуктом 2, иначе в этой паре победит продукт 2.

5.4. Модель стратегического планирования развития предприятий: матрица SPACE

Матрица SPACE рассматривает 4 группы параметров (стратегический потенциал компании – CP; внешние условия бизнеса – ES; конкурентные преимущества – CA; привлекательность отрасли – IS) и, в зависимости от их расположения друг относительно друга дает возможные стратегии. Каждая группа параметров определяется интегральными показателями. Выделяются три интервала значений каждого показателя (высокий, средний и низкий) [34].

Матрица SPACE

 

Матрица SPASE позволяет оценить одновременно различные факторы, и зависящие от них стратегии. Но, несмотря на глобальность, данная матрица не применяется сама по себе, так как дает только приблизительные рекомендации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.