Здавалка
Главная | Обратная связь

Система параметров матрицы SPASE



Стратегический потенциал компании – CP Внешние условия бизнеса – ES
Доля рынка 0.40 Налоги -1,0
Рост компании 0.70 Политическая нестабильность -1,0
Относительный размер (по отн. к конкурентам) 0.80 Получение льгот (региональных, муниципальных) 3,5
Рентабельность 0.60 Потенциал рабочей силы 3,5
Уровень менеджмента 1.50 Безопасность бизнеса 1,3
Имидж 1.25 Юридические ограничения -1,8
Технологическое состояние 0.75 Доступность информации 0.5
Оценка общей привлекательности бизнеса в отрасли – IS Конкурентные преимущества компании – CA
Размеры (потенциальная емкость) рынка; 1.0 Пригодность современной стратегии 0.75
прибыльность в отрасли (выше или ниже средней в экономике) 1,2 Надежное управление 0.65
Скорость роста рынка и стадию жизненного цикла отрасли; 1.2 Инновационный потенциал 0.9
Число конкурентов, их относительные размеры, степень концентрации, жесткость конкуренции; -1.8 Уникальные возможности, уникальная технология   0.9
легкость входа и выхода; 2.4 Наиболее эффективная реклама 0.5
степень дифференциации продуктов соперничающих фирм; -0.6 Лидерство по ценовой позиции компании 0.5
влияние инновации; 1.8 Адекватные финансовые источники 0.45
влияние экономии на масштабах производства; 1.4 Надежная сеть и эффективная реклама 0.85
требования к капиталу; -0.6 Хорошее понимание потребителей 0.5

2. Определить интегральные показатели как сумму произведения весовых коэффициентов на соответствующие параметры:

¦(CA) = Si (aiCAi)–6; ¦( IS) = Si (aiISi); ¦(CP) = Si (aiCPi)–6; ¦(ES) = Si (aiESi)

В зависимости от значения показателей (высокого или низкого) стратегические возможности превращаются в угрозы, достоинства в недостатки и т.п. Обращаем внимание, что если суммарные значения выходят за границы осей, это означает, что:

· эти компании – лидеры (аутсайдеры) рынка или переросли этот рынок.

· рынок крайне прогрессивный или загнивающий.

3. Для выявления соответствующей политики необходимо позиционировать фирму (бизнес–процессы) на матрицу SPASE.

4. Определить необходимые типовые стратегии для каждого из показателей и проанализировать стратегию фирмы.

Типовые стратегии

Название Целевое назначение
Прямая интеграция Приобретение (создание или установление контроля) над сбытовой (дистрибьюторской) сетью. Приобретение (создание или установление контроля) над всей цепочкой добавленной стоимости между компанией и потребителями.
Обратная интеграция Приобретение (создание или установление контроля) над всей цепочкой поставщиков.
Горизонтальная интеграция Приобретение (создание или установление контроля) над конкурентами (как по продуктам, так и по их субститутам).
Захват рынка Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках.
Развитие рынка Создание принципиально новых, качественно иных, рынков. Позиционирование своего продукта на новых (географически) рынках
Развитие продукта Стремление увеличить объем реализации через улучшение (модификацию) продукта Создание качественно нового продукта
Концентрическая диверсификация Создание новых производств, совпадающих с традиционным профилем организации Создание децентрализованной корпорации по этому признаку
Конгломеративная диверсификация Освоение выпуска новых непрофильных продуктов не совпадающих с традиционным портфелем для организации
Горизонтальная диверсификация Освоение выпуска новых (непрофильных) продуктов для традиционных потребителей
Совместное предприятие Объединение с иной компанией для проведения работ над проектом. Иные типы производственного комбинирования с целью повышения эффективности бизнеса.
Сокращение Реструктуризация с целью снижения издержек.
Отторжение Продажа отделения или части организации.
Комбинация Осуществление одновременно 2 (и более) разных типовых бизнес–стратегий.
Ликвидация Продажа всех активов организации.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.