Система параметров матрицы SPASE
Стратегический потенциал компании – CP
| Внешние условия бизнеса – ES
|
Доля рынка
| 0.40
| Налоги
| -1,0
|
Рост компании
| 0.70
| Политическая нестабильность
| -1,0
|
Относительный размер (по отн. к конкурентам)
| 0.80
| Получение льгот (региональных, муниципальных)
| 3,5
|
Рентабельность
| 0.60
| Потенциал рабочей силы
| 3,5
|
Уровень менеджмента
| 1.50
| Безопасность бизнеса
| 1,3
|
Имидж
| 1.25
| Юридические ограничения
| -1,8
|
Технологическое состояние
| 0.75
| Доступность информации
| 0.5
|
Оценка общей привлекательности бизнеса в отрасли – IS
| Конкурентные преимущества компании – CA
|
Размеры (потенциальная емкость) рынка;
| 1.0
| Пригодность современной стратегии
| 0.75
|
прибыльность в отрасли (выше или ниже средней в экономике)
| 1,2
| Надежное управление
| 0.65
|
Скорость роста рынка и стадию жизненного цикла отрасли;
| 1.2
| Инновационный потенциал
| 0.9
|
Число конкурентов, их относительные размеры, степень концентрации, жесткость конкуренции;
| -1.8
| Уникальные возможности, уникальная технология
|
0.9
|
легкость входа и выхода;
| 2.4
| Наиболее эффективная реклама
| 0.5
|
степень дифференциации продуктов соперничающих фирм;
| -0.6
| Лидерство по ценовой позиции компании
| 0.5
|
влияние инновации;
| 1.8
| Адекватные финансовые источники
| 0.45
|
влияние экономии на масштабах производства;
| 1.4
| Надежная сеть и эффективная реклама
| 0.85
|
требования к капиталу;
| -0.6
| Хорошее понимание потребителей
| 0.5
|
2. Определить интегральные показатели как сумму произведения весовых коэффициентов на соответствующие параметры:
¦(CA) = Si (aiCAi)–6; ¦( IS) = Si (aiISi); ¦(CP) = Si (aiCPi)–6; ¦(ES) = Si (aiESi)
В зависимости от значения показателей (высокого или низкого) стратегические возможности превращаются в угрозы, достоинства в недостатки и т.п. Обращаем внимание, что если суммарные значения выходят за границы осей, это означает, что:
· эти компании – лидеры (аутсайдеры) рынка или переросли этот рынок.
· рынок крайне прогрессивный или загнивающий.
3. Для выявления соответствующей политики необходимо позиционировать фирму (бизнес–процессы) на матрицу SPASE.
4. Определить необходимые типовые стратегии для каждого из показателей и проанализировать стратегию фирмы.
Типовые стратегии
Название
| Целевое назначение
|
Прямая интеграция
| Приобретение (создание или установление контроля) над сбытовой (дистрибьюторской) сетью.
Приобретение (создание или установление контроля) над всей цепочкой добавленной стоимости между компанией и потребителями.
|
Обратная интеграция
| Приобретение (создание или установление контроля) над всей цепочкой поставщиков.
|
Горизонтальная интеграция
| Приобретение (создание или установление контроля) над конкурентами (как по продуктам, так и по их субститутам).
|
Захват рынка
| Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках.
|
Развитие рынка
| Создание принципиально новых, качественно иных, рынков.
Позиционирование своего продукта на новых (географически) рынках
|
Развитие продукта
| Стремление увеличить объем реализации через улучшение (модификацию) продукта
Создание качественно нового продукта
|
Концентрическая диверсификация
| Создание новых производств, совпадающих с традиционным профилем организации
Создание децентрализованной корпорации по этому признаку
|
Конгломеративная диверсификация
| Освоение выпуска новых непрофильных продуктов не совпадающих с традиционным портфелем для организации
|
Горизонтальная диверсификация
| Освоение выпуска новых (непрофильных) продуктов для традиционных потребителей
|
Совместное предприятие
| Объединение с иной компанией для проведения работ над проектом.
Иные типы производственного комбинирования с целью повышения эффективности бизнеса.
|
Сокращение
| Реструктуризация с целью снижения издержек.
|
Отторжение
| Продажа отделения или части организации.
|
Комбинация
| Осуществление одновременно 2 (и более) разных типовых бизнес–стратегий.
|
Ликвидация
| Продажа всех активов организации.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.