Здавалка
Главная | Обратная связь

БлокЗ специализация «Гостиничный сервис»



 

1. Индустрия гостеприимства как отрасль экономики. Классификация и виды средств размещения.

Индустрия гостеприимства –это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям (словарь Уэбстера).

Термин «индустрия» происходит от латинского industria, что оз­начает «деятельность, усердие», в современном понимании — промышленное производство с применением техники и технологии.

Гостеприимство — одно из фундаментальных понятий челове­ческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического прогресса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

Индустрия гостеприимства — сложная, комплексная сфера про­фессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей) как туристов, так и местных жителей.

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессио­нальные сферы деятельности людей: гостиничный и рес­торанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства.

В настоящее время растет заинтересованность в развитии индуст­рии гостеприимства как на международном, так и национальном и региональном уровнях, так как туризм и гостиничный бизнес являются катализатором развития всех секторов экономики.

Существенно положительные социально-экономические воздей­ствияиндустрии гостеприимства на национальном и региональ­ном уровнях:

- новые рабочие места, созданные благодаря туризму и гости­ничному бизнесу;

- мультипликативный эффект;

- вклад в государственные и региональные доходы.

Социокультурные выгоды:

- повышение жизненного уровня населения;

- сохранение культурного населения;

- содействие созданию и поддержке музеев, сохранению и фи­нансированию культурно-исторических памятников;

- усиление чувства гордости населения за свою культуру и са­мобытность;

- обеспечение возможностей для межкультурных обменов.

Положительным фактором развития Рынка гостеприимства в будущем может стать также повышения реальных доходов населения РФ, стимулирующее развитие внутреннего рекреационного туризма, а также развитие коммуникаций и банковских услуг, позволяющих потенциальному клиенту самостоятельно планировать путешествие и размещение.

Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представ­ляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, спо­собную прямо и косвенно влиять на формирование условий ус­тойчивого социально-экономического роста мирового и нацио­нального хозяйства.

Гостиницы в России являются достаточно привлекательным Рынком. Доходность бизнеса на этом рынке может достигать 20% и более в год.

Рентабельность гостиниц в регионах составляет 15 - 20%, а в Москве 17 - 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не превышает 10%.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, загородные клубы, туристские базы отдыха, гостевые дома, апартаменты, лечебно-оздоровительные центры, санатории, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Индустрия гостеприимства - является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %. В России гостиничный сектор на 2004 год представлен 4041 предприятие, 178 610 номеров, 344 436 мест – гостиницы и аналогичные средства размещения. Специализированные средства размещения на 2004 год – 4579; 796 тысяч мест.

Классификация средств размещения:

1. В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.

В России действует ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Градация средств размещения в России во многом аналогична Стандартной классификации средств размещения туристов, разработанной экспертами ВТО. Он был введен в действие с 01.07.2009 г. Утвержден 18.12.2008 Ростехрегулированием Приказ 518-ст. Разрабатывался ЗАО «Отель Эксперт». Был опубликован в 2009 г. Стандартинформом.

Настоящий стандарт распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к средствам размещения конкретных видов, в том числе стандарты организаций - исполнителей услуг средств размещения.

Согласно этому ГОСТу утверждена следующая классификация и терминология.

Средство размещения – помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Коллективные средства размещения – помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Индивидуальные средства размещения – средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 кв.м., используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Номерной фонд – общее количество номеров (мест) средств размещения.

В стандарте даются определения номеров по категориям (апартаменты, сюит, джуниор сюит, студия, одноместный номер, двухместный («дабл» и «твин»), семейный, многоместный и другие.

Также ГОСТ устанавливает общие требования к средствам размещения.

К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центра (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря.

Гостиницы – предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

Апартотели – гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.

Сюит-отели – гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия.

Мотели – гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов.

Молодежные гостиницы (хостелы) – предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляетсфя некоммерческой организацией; проживание – в многоместных номерах, питание – с ограниченным выбором блюд и /или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.

Курортные отели – средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе.

Кемпинги – ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными.

Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) – предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины.

Прогулочные корабли – плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование.

Детские оздоровительные лагеря – предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления[1].

К индивидуальным средствам размещения относят гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны.

Гостевые комнаты – комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком.

Шале, бунгало – отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием.

Стационарные фургоны – жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи)[2].

Согласно международной классификации к индивидуальным средствам размещения относятся:

· собственные жилища, используемые хозяевами в качестве второго дома или дома для отдыха в туристском центре, дома в деревне, дачи, виллы и т.д.;

· жилища и комнаты, арендуемые у частных лиц или агентов;

· размещение у родственников или знакомых.

Индивидуальные средства размещения относятся к сектору домохозяйств, предоставляющих временное жилье в квартирах, до­мах, коттеджах и особняках. Индивидуальные средства размеще­ния представляют собой обширный рынок временного жилья, традиционно развитый в курортных городах и поселках, а также в крупных и столичных городах Российской Федерации. На сегодня этот рынок слабо изучен, практически отсутствует его реальная статистика; услуги, предоставляемые индивидуальными средствами размещения, не стандартизованы и не сертифицированы. Цены на данные средства размещения складываются под воздействием рыночных факторов или регулируются хозяевами, что чаще всего приводит к несоответствию качества предоставляемых услуг, ко­торое зачастую очень низкое.

Отсутствие реальной статистики не дает возможности объек­тивно оценить количественные и качественные параметры этого рынка. Однако даже приблизительные расчеты показывают, что его удельный вес в общем объеме предоставляемых средств раз­мещения очень велик (до 80 %). Все это указывает на необходи­мость глубокого изучения этих проблем и активного влияния на сектор индивидуальных средств со стороны государства и НТА (национальных туристических администраций).

Каждая единица размещения (жилище, комната) является независимой и предоставляется за плату или бесплатно. Индивидуальные средства размеще­ния предполагают только размещение, а все другие услуги (питание, уборка помещения и т.д.) обеспечиваются туристами самостоятельно или за дополни­тельную плату.

В последние годы спрос на индивидуальные, нетрадиционные средства размещения заметно увеличился. В ряде государств (Швейцария, Испания, Болгария и др.) в период активного туристского сезона от 40 до 70 % общего количества мест во всех средствах размещения приходится на индивидуаль­ные средства размещения.

Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.

Общественные средства транспорта:

· Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой железнодорожный состав с плацкартными или купейными вагонами, вагоном-рестораном и вагоном-салоном. Вагоны с одно- или двухместными номерами - спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет.Поезд движется по особому маршруту, разработанному организаторами тура и согласованному с железной дорогой, и делает остановки в городах и населенных пунктах, имеющих какие-либо достопримечательности. Время стоянки – от нескольких часов до нескольких суток. Чтобы не мешать движению поездов по расписанию, ротель ставят в тупик. Кроме тог, ротелем называется разновидность кемпинга, предназначенного для автотуристов, путешествующих на автомобилях с трейлерами.

· Флотель - плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Кроме комфортабельных номеров, здесь туристам предоставляется большой набор услуг активного отдыха: бассейны, водные лыжи, оснащение для дайвинга, снасти для рыбной ловли и т.п. Такие гостиницы также оборудованы залами для конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для размещения временных офисов и средствами оперативной связи, разнообразными предприятиями питания (ресторанами, барами, кафе, ночными клубами), которые ориентированы на развлекательное времяпрепровождение, дорогими магазинами, салонами, теннисными площадками и т.д. Обычно гостиницы на воде - это зафрахтованные комфортабельные суда, имеющие больше 10-ти палуб и использующиеся для организации специализированных путешествий и круизов (бизнес-туров, конгресс-туров, обучающих туров и т.д.).Маршрут судна в рамках круиза распланирован детально, включая экскурсионное обслуживание в туристских центрах, где швартуется корабль, и анимационные программы во время путешествия.

Наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега:

· Ботель - небольшая гостиница на воде, в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно. Как правило, судно самостоятельно не движется, а буксируется от одного места стоянки к другому. Функционирует круглогодично.По форме может напоминать корабль или обычное здание четырехугольной формы. Под ботели часто приспосабливают отслужившие свой срок суда, которые постоянно или на зимний период швартуются к пристани. Эффективность такого использования судов очевидна: отсутствуют затраты на капитальное строительство, снижаются издержки за счет простоя судна, плата за причал намного дешевле аренды земли.

Флайтель – аэрогостиница, оборудованная посадочной площадкой для вертолетов, небольшим аэродромом, диспетчерским пунктом и связью с метеорологической станцией. Пилоты могут во время полета бронировать место в гостинице. Располагаются вдали от цивилизованных мест, куда никаким путем, кроме воздушного добраться невозможно.

Кемпинг - лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда - недалеко от мотеля. Туристам в кемпинге предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами. В кемпингах могут работать инструкторы и проводники, которые могут организовать экскурсию на интересные природные объекты.

Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития), молодежные общежития - хостелы..

Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются гостевые дома.

2. Классификация по размеру:

Общепринятого подхода к определению малых, средних, крупных гостиниц в настоящее время нет.

ВТО «Всемирная туристическая организация» рекомендует под малой гостиницей понимать гостиницу с количеством номеров до 30, при этом отмечает, что это определение является приоритетом страны.

Известно, что, например, для Европы типичны небольшие гостиницы.

В Германии малой считается гостиница вместимостью 40 номеров, а средней — 40—80 мест, крупной — свыше 80 мест.

В Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест - средними, более 200 мест - крупными; в Чехии до 120 мест - малыми, до 500 мест - средними, свыше 500 мест - большими; в США до 100 номеров - малыми, до 500 номеров - средними, свыше 500 - крупными.

В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по их емкости, в связи с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) - гостиницы малой вместимости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) - средней вместимости, более 400 мест (свыше 300 номеров) - большой вместимости. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.

Для Северной Америки и Азии типичны гостиницы большой вместимости.

В США принята следующая классификация гостиниц по размеру:

· малые – до 100 номеров (150 мест)

· средние – 100-300 номеров – 150-400 мест

· большие – 300-600 номеров - более 400 мест

· мегаотели – более 600 номеров

3. Классификация по видам собственности и управления:

· независимая гостиница (непосредственное управление владельцем)

· гостиничная цепь (договор на управление, франшиза)

· таймшер, кондоминиум

по форме собственности и организации управления в РФ:

· муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;

· акционерные общества;

· совместные предприятия с участием иностранного капитала;

· ведомственные гостиницы;

· частные гостиницы;

· гостиницы, принадлежащие общественным организациям

4. Классификация по длительности проживания:

· отели длительного проживания, апарт-отели

· отели для кратковременного проживания – транзитные гостиницы, бизнес-отели, курортные, туристские гостиницы

5. Классификация по режиму эксплуатации: круглогодичные, сезонного действия

6. Классификация по ценам на услуги:

· бюджетные – $25-$35

· экономичные – $35-$55

· средние – $55-$95

· первоклассные – $95-$195

· фешенебельные – $250 и выше

7. Классификация по расположению: отели в центре города, отели в аэропортах, придорожные, сельские, курортные, горные, плавучие, отели-казино

8. Классификация по целевому сегменту рынка:

8.1. Гостиницы делового назначения – целью путешествия туристов является профессиональная деятельность (бизнес, встречи, совещания, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и др.) - бизнес-отели, конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц находящихся, в деловых поездках и командировках. Начало развитию гостиниц делового назначения было положено в США открытием в 1908 г. Элсвортом Статлером отеля «Буффало Статлер». Эти гостиницы пользуются наибольшим спросом, так как согласно исследованиям 50% людей перемещаются с деловыми целями, 40% — с целью отдыха и лечения, 10% — с целями поиска работы, посещения родственников, друзей.

Гостиницы делового назначения должны отвечать следующим условиям:

— месторасположение вблизи административных, культурных центров города;

— преобладание одноместных номеров;

— наличие в номере «рабочей зоны»;

— наличие номеров — апартаментов;

— наличие технического оборудования;

— наличие конференц-залов, центров коммуникационных технологий;

— наличие служб финансового обеспечения;

— наличие стоянок, гаражей.

8.2. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное) - курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха, туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели, специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания).

Курортные гостинцы расположены на территориях, предоставляющих возможности для отдыха в естественных климатических и природных условиях. Предполагают, что предприятия, прообразы современных курортных гостиниц, начали свое развитие со II в. н. э. — время появления древнеримских бань с минеральными источниками.

В структуре курортных гостиниц обязательно должны быть медицинские услуги, диетическое питание, условия для занятия спортом. Основная проблема таких отелей — это сезонность спроса. Сезонность спроса порождает и другие проблем. Например, у персонала отсутствует мотивация делать карьеру на таких предприятиях. Администрация вынуждена каждый сезон набирать новые штаты, это предполагает значительные расходы на профессиональную подготовку.

Туристические гостиницы, как правило, располагаются на туристических маршрутах. Комплекс услуг формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется путевкой. В СССР туристические гостиницы были развиты достаточно хорошо. В настоящее время многие туристические гостиницы, базы и кемпинги возрождаются, строятся современные.

8.3. Транзитные гостиницы: на авиатрассах(гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели вблизи портов). Это гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки, в них ограниченный уровень комфорта.

Транзитные гостиницы — предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Они расположены вдоль магистралей с большим движением (железнодорожных, авиационных, автомобильных, водных). Проектируются, как правило, малой и средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта, вне городской застройки. Имеют небольшой обслуживающий персонал, гаражи, автосервис, заправки. Наиболее популярны в этой категории мотели. Они впервые появились в США. Первый мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 г. в Сан-Луисе, расположенном в 200 милях от Лос-Анжелеса. Как самостоятельная гостиничная концепция мотели получили развитие лишь 50 годы. В 1952 г. мотель был построен основателем цепи «Holiday Inn» Кеммонсом Уилсоном. Их рост в 50-е годы создал значительную напряженность, так как многие небольшие отели оказались неконкурентоспособными. Признание наступило лишь в 60-е годы, когда владельцев мотелей приняли в Американскую ассоциацию гостиниц.

8.4. Гостиницы для постоянного проживания

9, Классификация по уровню комфортабельности:

В зависимости от благоустройства, уровня комфорта, набора услуг и других факторов гостиницы подразделяются на разряды (классы).

Классификация гостиниц — это определение соответствия конкретной гостиницы, а также номеров критериям или стандартам обслуживания.

Во второй половине 20-го века неоднократно предпринимались попытки разработать и ввести единый мировой стандарт для классификации гостиниц. В соответствии с выводами экспертов ВТО и Международной гостиничной ассоциации единый стандарт не только невозможен, но и нецелесообразен, так как многие характеристики гостиниц несопоставимы по их месторасположению (на море, в горах, в городе), по их основному назначению, географическим и климатическим условиям. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания.

Классификация гостиниц регламентируется на национальном уровне, а в рамках отдельных гостиничных цепей — и на межнациональном.

В настоящее время в мире существует около 30 различных систем классификации гостиниц. Самые распространенные классификации:

9.1. Система звезд (европейская), основанная на французской национальной классификации и наиболее распространенная в различных странах (Россия, Австралия, Венгрия, Италия, Франция, Австрия, Египет, Китай и многих других странах.), предусматривает деление гостиниц на категории с присвоением определенного количества звезд — от 1 до 5. Отнесение гостиницы к той или иной категории производится на основе определенного минимума требований, которые необходимо выполнить. Для получения определённой категории гостиницы должны соответствовать установленным требованиям для конкретной категории: по количеству номеров с определённой площадью, по наличию ресторана или кафе, стоянки для автомобилей, по наличию различного оборудования (центральное отопление, телефоны, водоснабжение, лифты, звукоизоляция), по разнообразию услуг и квалификации служащих.

Французская система основана на учёте оборудования номеров, отдельных элементах комфорта и размеров общих помещений.

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

** - уютный бюджетный отель с набором основных услуг

*** - стандартное популярное средство размещения с набором общественных помещений, включая ресторан

**** - большое, современное или хорошо оснащенное средство размещения с широким набором дополнительных услуг

***** - высокий уровень стандартов комфорта и обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ -1*.

9.2. система баллов - или индийская система классификации также предусматривает деление гостиниц на 5 категорий, но требования, предъявляемые к предприя­тию, оцениваются в баллах. Для получения соответствующей категории необ­ходимо набрать определенную сумму баллов: 1 звезда— 100 баллов, 2 звез­ды — 150 баллов и т.д. Комиссия может по своему усмотрению дать до 15 баллов за любые, на предусмотренные квалификационными требованиями, дополнительные услуги. Для получения той или иной категории необходимо набрать установленную для данного класса минимальную сумму баллов, причём их количество по каждому пункту должно составлять не менее 50% максимальной оценки.

9.3. система букв (А, В, С, Д). Используется в Греции. Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д. Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».

9.4. система «корон»/ «ключей» - используется в Англии

В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций.

Система корон. Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная Ассоциацией британских турагентств:

- бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

В Великобритании реализуется и классификационная схема для широкого спектра объектов размещения, включающего как роскошные отели, так и скромные фермерские домики на два номера, разработанная многопрофильной организацией АА (Automobile Association development Ltd). Классификационная система АА признана в национальном масштабе и гарантирует качество обслуживания в гостиницах, прошедших инспекцию специалистов АА и заслуживших право пользоваться ее эмблемой - черно-желтым знаком. Подтверждение категории гостиницы осуществляется ежегодно.

Все средства размещения в системе АА разделены на два класса: собственно отели и частные отели и пансионаты, фермерские дома, небольшие дорожные гостиницы. Отели в системе АА классифицируются от одной до пяти звезд. При этом оцениваются количество, качество предоставляемых услуг, вместимость номерного фонда (размер отеля).

Классификацией гостиниц и ресторанов в Великобритании занимается Автомобильная Ассоциация Великобритании. Обязательная классификация включает пять категорий "звёзд" чёрного и красного цветов.

Классификация производится по специальным критериям. Гостиницы и рестораны проверяются ежегодно и анонимно. Гостиницам присваиваются "звёзды" от 1 до 5 чёрного цвета. Они характеризуют соответствие предприятий единым принятым в стране стандартам.
Кроме чёрных звёзд, гостиницам присваиваются дополнительные оценки в процентах. Проценты отражают качественную разницу обслуживания в гостиницах с одинаковым количеством звёзд. Эту процентную оценку выставляет инспектор, основываясь на своих личных впечатлениях от обслуживания. Кроме "звёзд" чёрного цвета используется и более престижная классификация. Гостиницам, которые обеспечивают прекрасный уровень гостеприимства и комфорта, присваивают от 1 до 5 "звёзд" красного цвета. Такая оценка присваивается ежегодно отелям, признаваемым лучшими в пределах своей категории. В этом случае процентная оценка за качество уже не обязательна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.