Здавалка
Главная | Обратная связь

Сюжетно-ролевые игры



Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх зна­ния об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Использовать игры для формирования разнообразных ин­тересов и способностей детей.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил роле­вого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обы­грывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями.

Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и об­суждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готов­ность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением това­рищей по игре, справедливо решать споры.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюже­том игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. По­буждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, угощения, билеты для игры в театр, деньги для игры в магазин и др.).

Театрализованные игры

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для поста­новки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектак­лю; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость про­изношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).


Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной дея­тельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.).

Подвижные игры

Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способству­ющие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстни­ков знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собст­венные результаты и результаты товарищей.

Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей.

Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений.

Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Дидактические игры

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоя­тельно решать поставленную задачу.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подго­товки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. При­влекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и за­креплять сенсорные способности детей.

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю

 

Виды занятий Количество занятий
Ознакомление с окружающим: Предметное окружение. Явления об­щественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Рисование Лепка, аппликация (через неделю) Конструирование, ручной труд Музыкальное Физкультурное 1 (чередуются) 1 +1 (чередуются)

Оглавление

Пояснительная записка .................................................................................................................... 3

Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15

Задачи обучения и воспитания ....................................................................................................... 17

Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17

Примерный режим дня.................................................................................................................. 17

Воспитание при проведении режимных процессов ............................................................ 20

Воспитание в играх-занятиях ........................................................................................................ 22

Совершенствование восприятия................................................................................................ 22

Развитие речи.................................................................................................................................. 23

Развитие движений........................................................................................................................ 25

Развитие действий с предметами ............................................................................................ 26

Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 27

Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28

Вторая группа детей раннего возраста (от одного года додвух лет).............................. 30

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30

Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 34

Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35

Примерный режим дня ................................................................................................................ 35

Оздоровительно-закаливающие процедуры ....................................................................... 37

Воспитание при проведении режимных процессов ............................................................ 38

Развитие речи ............................................................................................................................... 39

Художественная литература...................................................................................................... 40

Развитие движений........................................................................................................................ 41

Игры-занятия с дидактическим материалом ........................................................................ 42

Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 43

Музыкальные игры, развлечения и праздники ..................................................................... 45

Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46

Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю .............................. 47


Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48

Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 49

Примерный режим дня ....................................................................................................................... 50

Физическое воспитание .................................................................................................................... 51

Физкультурно-оздоровительная работа ............................................................................... 51

Физическая культура.................................................................................................................... 51

Воспитание культурно-гигиенических навыков .................................................................. 53

Умственное воспитание..................................................................................................................... 54

Сенсорное воспитание ................................................................................................................ 54

Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54

Развитие речи.................................................................................................................................. 55

Развитие элементарных математических представлений................................................. 57

Нравственное воспитание ............................................................................................................... 58

Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 58

Художественная литература ........................................................................................................... 58

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60

Знакомство с искусством............................................................................................................. 60

Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60

Изобразительная деятельность ................................................................................................. 60

Конструирование........................................................................................................................... 62

Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 62

Культурно-досуговая деятельность .............................................................................................. 64

Игра ......................................................................................................................................................... 65

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67

Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 68

Примерный режим дня ....................................................................................................................... 69

Физическое воспитание .................................................................................................................... 70

Физкультурно-оздоровительная работа ................................................................................ 70

Физическая культура ................................................................................................................... 71

Воспитание культурно-гигиенических навыков .................................................................. 74

Умственное воспитание...................................................................................................................... 74

Сенсорное воспитание ................................................................................................................ 74

Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75

Развитие речи.................................................................................................................................. 76

Развитие элементарных математических представлений................................................. 78

Нравственное воспитание ............................................................................................................... 79

Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 80

Художественная литература ........................................................................................................... 81

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84

Знакомство с искусством............................................................................................................. 84

Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84

Изобразительная деятельность ................................................................................................. 84

Конструирование........................................................................................................................... 87


Музыкальное воспитание ........................................................................................................... 87

Культурно-досуговая деятельность .............................................................................................. 90

Игра ........................................................................................................................................................ 91

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93

Средняя группа (от четырех до пятилет).................................................................................. 94

Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94

Задачи воспитания и обучения ....................................................................................................... 96

Примерный режим дня ....................................................................................................................... 97

Физическое воспитание ..................................................................................................................... 97

Физкультурно-оздоровительная работа ............................................................................... 98

Физическая культура ................................................................................................................... 98

Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102

Умственное воспитание................................................................................................................... 102

Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102

Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103

Развитие речи................................................................................................................................ 105

Развитие элементарных математических представлений............................................... 107

Нравственное воспитание .............................................................................................................. 109

Трудовое воспитание ...................................................................................................................... 109

Художественная литература ......................................................................................................... ПО

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113

Знакомство с искусством........................................................................................................... 113

Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114

Изобразительная деятельность ............................................................................................... 114

Конструирование......................................................................................................................... 117

Музыкальное воспитание ......................................................................................................... 118

Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 121

Игра ....................................................................................................................................................... 123

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124

Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125

Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125

Задачи воспитания и обучения ..................................................................................................... 128

Примерный режим дня ..................................................................................................................... 129

Физическое воспитание ................................................................................................................... 129

Физкультурно-оздоровительная работа .............................................................................. 129

Физическая культура .............................................................................................................. 130

Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134

Умственное воспитание................................................................................................................... 135

Сенсорное воспитание .............................................................................................................. 135

Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135

Развитие речи................................................................................................................................ 138

Формирование элементарных математических представлений .................................. 140

Нравственное воспитание .............................................................................................................. 143

Трудовое воспитание ....................................................................................................................... 143

Художественная литература ......................................................................................................... 145


Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147

Знакомство с искусством........................................................................................................... 147

Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148

Изобразительная деятельность .............................................................................................. 149

Конструирование........................................................................................................................ 152

Ручной труд................................................................................................................................... 153

Музыкальное воспитание ......................................................................................................... 153

Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 158

Игра ....................................................................................................................................................... 160

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163

Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 163

Задачи воспитания и обучения ..................................................................................................... 165

Примерный режим дня .................................................................................................................... 166

Физическое воспитание ................................................................................................................... 166

Физкультурно-оздоровительная работа .............................................................................. 166

Физическая культура.................................................................................................................. 167

Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 172

Умственное воспитание................................................................................................................... 173

Сенсорное воспитание .............................................................................................................. 173

Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 173

Развитие речи................................................................................................................................ 176

Формирование элементарных математических представлений................................... 178

Нравственное воспитание .............................................................................................................. 180

Трудовое воспитание ...................................................................................................................... 181

Художественная литература ......................................................................................................... 183

Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 186

Знакомство с искусством........................................................................................................... 186

Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 187

Изобразительная деятельность .............................................................................................. 187

Конструирование ..................................................................................................................... 191

Ручной труд................................................................................................................................... 191

Музыкальное воспитание......................................................................................................... 192

Культурно-досуговая деятельность ............................................................................................ 198

Игра ...................................................................................................................................................... 201

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 202








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.