К концу года дети могут
• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. • Называть основные выразительные средства. • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. В рисовании • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения. В лепке • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изображений. • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа. • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. ,JL В аппликации • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции. Конструирование Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры, дворцы, фермы и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений, предметов. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Конструирование из строительного материала.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Конструирование из деталей конструкторов.Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой. Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах). Ручной труд Работа с бумагой и картоном.Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (буденовка, пилотка), использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.). Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом.Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). В процессе работы развивать фантазию, воображение детей. Учить аккуратно, экономно использовать материалы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|