Здавалка
Главная | Обратная связь

К концу года дети могут



• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства.

• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. В рисовании

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, лите­ратурных произведений.

• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изоб­ражения.

В лепке

• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изоб­ражений.

• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

,JL


В аппликации

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжет­ные и декоративные композиции.

Конструирование

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры, дворцы, фермы и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять со­ответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений, предметов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязан­ности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответст­вии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назна­чением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов.Познакомить с разнооб­разными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные мо­дели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструк­ции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого кре­пятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, маши­ны) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой.

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмас­совых конструкторах).

Ручной труд

Работа с бумагой и картоном.Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (бу­деновка, пилотка), использовать разную по фактуре бумагу, делать размет­ку с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы (мишка-физкультур­ник, клюющий петушок и др.).


Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, суве­ниров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, при­шивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку».

Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнооб­разной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сю­жетом.

Работа с природным материалом.Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать об­щие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). В процессе ра­боты развивать фантазию, воображение детей. Учить аккуратно, эко­номно использовать материалы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.