Здавалка
Главная | Обратная связь

К концу года дети могут



• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.


• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен­ные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие назва­нию пьесы, узнавать характерные образы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили­вая и ослабляя звучание).

• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не­сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази­тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви­жений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Культурно-досуговая деятельность

Отдых

Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности (иг­ра, спортивные увлечения, чтение книг, рисование, лепка, моделирова­ние и т.д.).

Развлечения

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, уме­ние общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; со­переживать не только действующим лицам в театрализованных спек-


таклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно ис­пользовать знания и умения в свободное время. Продолжать форми­ровать нравственные качества. Расширять представления об искусст­ве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мыш­ление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, ве­сти себя адекватно в различных ситуациях. Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, пред­меты внешнего мира и окружающей среды.

Праздники

Расширять представления о государственных, народных и православ­ных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; пре­подносить подарки друзьям и близким.

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: ук­рашению группы и детского сада, изготовлению игрушек и костюмов, су­вениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство ве­селья и радости.

Самообразование

Развивать любознательность и потребность в приобретении новых зна­ний. Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружа­ющем, участвовать в познавательных беседах. Обеспечивать условия для проведения опытов с различными материалами: водой, песком, глиной, сы­пучими веществами (мелкими и крупными пластмассовыми шариками). Осуществлять наблюдения за растениями, животными, регулярно играть в дидактические игры. Приобщать к коллекционированию открыток, кон­фетных фантиков, игрушек из киндер-сюрпризов и т. д.

Творчество

Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Продол­жать развивать творческие способности, мышление, воображение, па­мять и т. д. Содействовать посещению художественных студий в за­висимости от интересов каждого ребенка. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельнос­ти. Помогать разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворе­ниям, песням; изготавливать детали костюмов, декорации и различ­ные атрибуты. Учить водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить самостоя­тельно рисовать, лепить, создавать поделки из природного материала; обучать рукоделию; учить сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и танцы, импровизировать.


примерный перечень развлечений и праздников*

Отдых Художественная деятельность по интересам детей. Прогулки, экскурсии и походы в лес, парк, по городу. Уборка помещения, детской площадки, рабо­та в огороде детского сада. Беседы на интересующие детей темы. Созерца­ние, чтение, слушание музыки, просмотр мультфильмов.

Развлечения Театрализованные.Постановка театральных спектаклей, детских опер, му­зыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воро­бей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Музыкально-литературные композиции.«Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музы­ка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница». Познавательно-тематические вечера.«Традиции и обычаи русского наро­да», «Как жили москвичи в древности», «Крещенские гадания», «Маслени­ца», «Русские посиделки», «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные твор­честву композиторов, писателей, художников.

КВН и викторины.Различные турниры, в том числе знатоков природы, Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путе­шествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифмети­кой», «Я играю в шахматы» и др.

Концерты.«Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведе­ния», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности. Русское народное творчество.Загадки, были и небылицы, шутки, люби­мые сказки, сказания, былины, предания.

Декоративно-прикладное искусство.«Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.

Забавы.Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.

Спортивные игры.«Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию».

Праздники «Осенины», «Осенняя ярмарка», «Новогодний маскарад», «Масленица», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День птиц», «День Победы», «Здравствуй, лето!», «Проводы в школу», дни рождения, традиционные праздники детского сада и др.

Самообразование Эксперименты с водой, песком, глиной, магнитом. Коллекционирование открыток, марок, наклеек, мелких игрушек, предметов декоративного ис­кусства и др. Создание детской библиотеки, игротеки. Посещение музеев, театров, картинных галерей. Чтение книг. Посещение познавательных сту­дий «Юный эколог», «Умелые руки», «Развитие».

* Сценарии развлечений и праздников можно найти в методических пособиях Л. Фурминой, Т, Комаровой, О. Радыновой, М. Зацепиной и др.


творчество Самостоятельная художественно-творческая деятельность (музыкальная, изобразительная, литературная и театральная). Занятия по интересам в различных студиях и центрах творчества.

Игра

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой сре­ды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм по­ведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать умение договариваться с партнерами по иг­ре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.