Здавалка
Главная | Обратная связь

Несколько специальных упражнений



 

• Ребенка держат на весу, левой рукой поддерживая его под живот, правой рукой — за ноги (сверху «вилочкой»). Взрослый слегка подбрасы­ вает ребенка левой рукой над столом (стулом), на котором лежит боль­ шая мягкая игрушка или большой мяч. Вызывается рефлекс опоры на игрушку — происходят протягивание вперед рук и раскрытие кистей и пальцев.

• Поддерживая ребенка под грудь и за ноги снизу, приближают к опоре, ставят кисти на опору и протягивают ребенка назад к себе — кисти раскрываются (пальцы разведены) (рис. 178).

 

• При покачивании на мяче вниз животом выведите руки ребенка вперед и, наклоняя мяч вперед, побуждайте малыша опираться на руки (рис 179).

• Удерживая ребенка за ноги «вилочкой» одной рукой, другой — поддерживая туловище, спускайте медленно ребенка со своих колен, дивана или кресла на пол головой вниз. Важно, чтобы малыш, при этом вытягивал ручки перед собой и опирался на них. Позже, при самостоятельном передвижении по диванам и креслам, этот навык может очень пригодиться.

 

Отмечено, что дети с недостаточно развитой опорностью рук, падая, часто разбивают себе носы.


 


 
 

 


Рис. 178. Упражнение для развития опорности рук


 


Рис. 179. Упражнение на мяче 214


• Ребенок лежит на животе, опираясь на кисти. Взрослый осторожно отводит его плечи назад и надавливает вниз на область плеч, добиваясь стабильного упора выпрямленных рук (рис. 180).

 

• Ребенок стоит на четвереньках. Взрослый поднимает его голову — происходит выпрямление рук и разгибание пальцев (рис. 181).

• «Тачка» — ходьба на руках.

 

Во втором полугодии жизни ребенка следует развивать манипу-ляционную функцию руки,побуждая его не только брать в руки иг­рушку, но и производить с ней различные действия: рассматривать ее, перекладывать из руки в руку, бросать, складывать кубики, разбивать пирамидку. Давно известна тесная связь между развитием тонкой мото­ рики руки (движений пальцев) и умственным развитием ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш малыш побыстрее заговорил, рано начал читать и был в школе отличником, уделите побольше времени массажу и упраж­ нениям для кистей и пальцев. Кроме вышеперечисленных, следует по­ тренироваться в противопоставлении пальчиков (большого — всем ос­ тальным) в сгибании и разгибании. Хорошо, если есть возможность позволить ребенку нажимать на кнопки, крутить телефонный диск, «иг­ рать» на пианино и т. п.

 
 

 


Рис. 180. Упор на выпрямленных руках


 


 
 

 


Рис. 181. Выпрямление рук при поднимании головы

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.