Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите и охарактеризуйте виды эффективности рекламы.



Экономическую эффективность рекламычаще всего определяют путем измерения ее влияния на объем продаж. В то же время обще­принятым является мнение, что благоприятные изменения в инфор­мированности и расположении клиента предполагают увеличение сбыта. Таким образом, экономическая эффективность рекламы на­прямую зависит от степени ее психологического воздействия на че­ловека (коммуникативная эффективность). Следовательно, отсут­ствуют не только принципиальные различия, но и четкая грань между экономической и коммуникативной эффективностью рекламной деятельности. Отсюда вытекает, что, без большого риска ошибить­ся, можно достаточно скептически отнестись к многочисленным методикам расчета экономической эффективности рекламы.

Коммуникативная (психологическая) эффективность рекламыхарактеризуется степе­нью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка особенно актуальна в следующих ситуациях:

□ до того, как выбран окончательный вариант рекламного обра­щения (предварительные испытания);

□ во время проведения рекламных мероприятий (текущий анализ);

□ после проведения рекламных мероприятий (последующий анализ).

Предварительный анализ направлен на снижение степени неопре­деленности, связанной с последующим осуществлением рекламной кампании. Он проводится на выборке из целевой аудитории, которой предлагается ознакомиться с разработанными рекламными материала­ми. Таким образом, стремятся проверить следующие параметры:

идентификация: тесно ли связано рекламное обращение с рек­ламодателем?

Q доступность для понимания: улавливается ли смысл, который реклама имеет целью передать в своем обращении?

надежность: содержится ли в рекламе аргументация? Может ли предполагаемый клиент доверять тому, в чем его уверяют?

внушаемость: вызывает ли скрытый смысл рекламного обра­щения, его символическое значение благоприятные ассоциации в умах предполагаемых клиентов?

«положительный» интерес: вызывает ли рекламное обращение у предполагаемого клиента интерес, достаточный, чтобы привести его к приобретению рекламируемого продукта?

Текущий анализ эффективности призван своевременно выявлять недостатки в ходе осуществления рекламной деятельности и прини­мать необходимые меры по исправлению положения.

Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций

В частности, в рамках такого анализа полезно проводить контроль за поступающими запросами, который позволяет определить, какие средства рекламы являются наиболее подходящими для охвата конк­ретного целевого сегмента. Основная проблема при осуществлении та­кого контроля состоит в выяснении, из какого именно источника кли­ент получил рекламную информацию. С этой целью используется дос­таточно простой и эффективный прием: в рекламных обращениях, распространяемых через различные средства, указывается отличитель­ный знак, по которому и происходит опознание (это могут быть, на­пример, разные номера комнат в адресе). Текущий анализ позволяет также корректировать график выхода рекламных обращений.

Среди наиболее известных и часто используемых методов после­дующего анализа можно назвать следующие:

1. Отзыв с помощью. Его суть заключается в том, что клиентам показывается рекламная продукция фирмы. После этого задаются вопросы для определения того, было ли отношение клиента к фирме (рекламируемому продукту) сформулировано ранее или в результате воздействия рекламы. При этом сотрудник фирмы задает наводящие вопросы и помогает сформулировать ответы.

2. Отзыв без помощи. Клиентам предлагается самостоятельно за­полнить заранее подготовленные анкеты. Их анализ позволяет оп­ределить, насколько реклама способствует приобретению определен­ного туристского продукта.

3. Метод Гэллапа—Робинсона. Используется для того, чтобы оце­нить запоминаемость рекламы «по свежим следам», непосредствен­но после рекламных контактов. Он состоит в том, что через несколь­ко дней после рекламного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень рекламодателей. Каждый из опрашиваемых должен ответить на вопрос, помнит ли он, что ви­дел в определенном издании рекламу фирмы.

4. Метод Старча. Он состоит в следующем. Каждый исследуемый представитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматривает рекламные материалы и отмечает рекламные обраще­ния, которые он видел раньше. При этом различают людей, которые:

G только видели рекламное обращение;

Q частично его читали и установили рекламодателя;

□ прочитали практически полностью все содержание.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.