Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите и охарактеризуйте этапы рекламной кампании в туризме.



 

Выделяют 3 этапа:

1. Подготовительный

  • Определение концепции и цели рекламной кампании
  • Выбор целевой аудитории
  • Определение предварительной суммы рекламной кампании
  • Определение ответственных за проведение рекламной кампании
  • Выбор каналов рекламных носителей
  • Разработка рекламного обращения
  • Формирование сметы расходов
  • Составление медиаплана (описание практической реализации рекл кампании)
  • Производство рекламных обращений

2. Кульминационный

  • Практическая реализация рекламной кампании

3. Заключительный этап

  • Определение эффективности рекламной кампании

Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь од­ну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.

Процесс планирования рекламной кампании можно представить в следую­щей последовательности:

1. Анализ маркетинговой ситуации.

2. Определение целей рекламы.

3. Определение целевой аудитории.

4. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее вы­полнением.

5. Выбор средств распространения рекламы.

6. Составление рекламного сообщения или текста.

7. Оценка результатов.

Анализ маркетинговой ситуации позволяет рекламодателю спрогнозировать положение, которое сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Оценка маркетинговой ситуации и опре­деление целей рекламы неотделимы друг от друга. И то, и другое должно предшествовать всем остальным этапам планирования.

Следует отметить, что наиболее часто встречающимся недостатком планирования рекламных кампаний является неспособность четко и ясно определить цели рекламы. Правильная и обоснованная формули­ровка цели рекламной кампании позволяет дать четкий ответ на во­прос, для чего она проводится. При определении цели необходимо обеспечить соответствие ее маркетинговой и рекламной стратегии фирмы.

Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку.

Одним из важных элементов планирования рекламной кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Если реклама обращена ко всему населению, то отдель­ные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам лю­дей. В таком случае мероприятия окажутся более действенными.

Смета — это план финансирования определенных рекламных ме­роприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в раз­личные временные сроки. Путем определения и оценки затрат на каж­дую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Суммы, выделяемые на рекламу, должны быть разбиты на составные части. Это входит в обязанности структурного подразделения, занимающе­гося рекламой.

Несмотря на то, что сметы устанавливаются на конкретный период, они должны постоянно пересматриваться и уточняться в зави­симости от изменения ситуации на рынке. Оптимальный объем затрат на рекламу определяется исходя из опыта руководства и его отноше­ния к рекламе.

Понимание важности рекламных кампаний оказывает серьезное влияние на успех всей рекламной деятельности предприятий.

Решение о выделении средств на рекламу и выбор средств ее рас­пространения взаимосвязаны. При этом основная ответственность за выбор средств распространения ложится на рекламное агентство или рекламную службу, а не на рекламодателя. Расходы на покупку времени и места в средствах распространения рекламы поглощают обычно наибольшую долю сметных расходов. Причем выбор типа средства распространения рек­ламы и конкретных органов печати или вещания требует опыта и спе­циальных знаний, которыми располагают рекламные агентства.

Основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.

Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработ­кой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста.

Принцип написания рекламного обращения должен быть сконцен­трирован на основной рекламной теме.

Важнейшей задачей при подготовке рекламной кампании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товара, а также основной идеи рекламной кампании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использо­ваны лишь те аргументы, которые с его помощью можно наиболее эффективно передать.

При выборе рекламных средств, которые предполагается исполь­зовать во время кампании, учитывают также продолжительность под­готовки и выпуска каждого из них. Важно также определить регион размещения рекламных средств, место проведения тех или иных ме­роприятий.

Конечным результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.

В плане проведения рекламной кампании предусматривается пе­риодичность осуществления отдельных рекламных мероприятий, оп­ределяется их общее количество, а иногда и точные даты проведения, т. е. составляется график использования средств рекламы. В нем указываются продолжительность и цикличность публикаций и демонст­раций рекламных обращений, средства и носители рекламы.

При планировании отдельных организационных мероприятий, свя­занных с подготовкой и проведением рекламной кампании, также не­обходимы точные сроки проведения. К числу таких организационных мероприятий относятся различные совещания, семинары, презента­ции, инструктажи, подготовка и рассылка участникам кампании ин­формационных писем о порядке ее проведения.

Совещания, семинары, презентации, инструктажи устраивают как до начала рекламной кампании, так и в ходе ее проведения в целях оз­накомления участников кампании с ее задачами, ходом и особенно­стями отдельных мероприятий и т. п.

После составления плана рекламной кампании разрабатываются все ее элементы, проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи. Кроме того, проводится необходимое уточнение, измене­ние элементов рекламной кампании, а также подводятся итоги кампа­нии в целом.

Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале — тексте, ролике и т. п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.