Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите и охарактеризуйте виды рекламы.



Реклама –платная форма личного представления и продвижения идеи, услуги или товара с целью сбыта его на рынке от имени известного спонсора.

Виды. Критерий – вычленение предмета по каким-либо признакам.

I. По типу спонсора: государственные, частные лица, от общественных организаций (политической партии), от имени производителя или торговых агентов.

II. По предмету рекламной коммуникации: товарная реклама, реклама личности, территориальная, реклама идеи, реклама престижа.

III. По целевой аудитории: реклама на сферу бизнеса, реклама на индивидуального потребителя.

IV. По размеру территории охватываемой рекламой: локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная (во всем мире).

V. По способу воздействия (в зависимости от канала воздействия): слуховая, зрительная, зрительно-слуховая, зрительно-кинестетическая, зрительно-обонятельная.

VI. По виду использования средств передачи рекламного сообщения: теле- и радио-, газеты и журналы, печатная (например, листовки), наружная, транспортная, интернет, живая, почтовая, сувенирная, необычная//нетрадиционная.

Наиболее полный перечень основных средств рекламы представлен в книге известного специалиста Уткина Э. А. «Рекламное дело»:

- реклама в периодической печати и справочниках;

- печатная реклама;

- реклама по телевидению;

- реклама по радио;

- кинореклама;

-наружная (внешняя) реклама, -реклама в оформлении товара;

- реклама путем показа товара в действии; -престижная реклама;

-рубричная реклама;

- реклама марок».

Выбор рекламного средства зависит от многих фак­торов, в том числе от:

- характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

- наличия ассигнований на рекламу;

- размеров рынка (его емкости);

- целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

- масштабов рекламной кампании;

- круга возможных потребителей;

- специфических требований рынка;

- технических возможностей изготовления средств рек­ламы в нужном количестве в требуемые сроки».

Здесь обычно учитывается целый ряд обстоятельств: Охват.Рекламодатель определяет, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно ознакомиться с его рекламной кам­панией за конкретный отрезок времени.

Частота появления рекламы.Рекламодатель фиксирует, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным объявлением средний представитель целевой аудитории.

Сила воздействия.Важна также оценка эффективности воздействия, которую должен обеспечить контакт с его рекламой. Так, обращения по телевидению обычно произ­водят более сильное впечатление, нежели использование возможностей радио, из-за сочетания звука с изображением. В условиях высокой насыщенности рынка потребитель­скими товарами использование отдельных средств инфор­мации оказывается обычно недостаточным. Поэтому про­мышленные и торговые фирмы, особенно при внедрении на рынок нового товара, проводят рекламные кампании, в рамках которых проводится совокупность мероприятий, связанных в определенной последовательности и класси­фицированных по силе таким образом, чтобы способство­вать повышению интереса к данному товару, для утвержде­ния товара на рынке.

Реклама в местах продажиосуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала. Основными ви­дами подобной рекламы являются: витрины, наружная вы­веска и оформление магазина, плакаты в афиши в магазине и снаружи, проекционные установки для показа диапози­тивов внутри магазина, показ товаров в употреблении в ма­газине, демонстрационном зале или салоне, реклама по ра­дио в магазине».

Вещевая рекламапредусматривает передачу посто­янным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, бумаж­ники, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда также ее адрес и характер ее деятельности (например, в календарях и записных книжках). Сам факт передачи подарка создает бла­гоприятное отношение к фирме.

Реклама в оформлении товара.Сюда относятся эле­менты непосредственной упаковки товаров (этикетки, короб­ки, флаконы, пакеты). Хорошо оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потен­циального потребителя.

Реклама путем показа товара в действие.Демонст­рация товаров на ярмарках и выставках, на консигнацион­ных складах выступает весьма убедительным средством рекламы. Она воздействует на покупателя, убеждая его в дос­тоинствах и преимуществах товара. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и т.д.

Газеты,благодаря своей популярности и низкой цене, являются наиболее доступными для рекламы, например, в Омске наибольшей популярностью пользуются газеты «Может быть», «Курс», «Курс офис», «Курс цен», «Панорама рынка».

Журналыбывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, обще­информационные журналы, журналы деловых новостей, ра­диожурналы и др.). Специальные журналы предназначены для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические, научные). Они рассчи­таны на руководителей и инженерно-технический состав

предприятий разных отраслей. К недостаткам этого средства рекламы относятся: длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы, на­личие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

«Печатная рекламаиздается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный крут потребителей, она распространя­ется среди них бесплатно. Это - каталоги, проспекты, рек­ламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные послания, рекламные вкладыши покупки. Недостатки: высо­кая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, крат­ковременность рекламного контакта, меньшая избиратель­ность аудитории».

Наибольшее развитие получило распространение печат­ной рекламы по почте. Этот способ называется «директ-мейл» (direct mail) - прямая почтовая рассылка. Он предусматривает распространение печатной рекламы среди узкого круга возможных потребителей. Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы, кроме пла­катов и афиш. Наибольший удельный вес приходится здесь на каталоги, проспекты и листовки. Преимущества рекламы по почте состоят, прежде всего, в том, что эта реклама носит персональный, или избирательный характер. Особенно эф­фективна почтовая реклама, направленная по домашнему ад­ресу. Списки адресатов - возможных потребителей состав­ляются либо рекламными конторами фирм, имеющих собст­венные картотеки адресатов и адресные книги, либо специа­лизированными фирмами, бюро или рекламными агентства­ми, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей.

Реклама по телевидениюзанимает исключительное положение. Этот один из самых дорогих каналов распро­странения рекламы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.