Перечислите и охарактеризуйте виды рекламы.
Реклама –платная форма личного представления и продвижения идеи, услуги или товара с целью сбыта его на рынке от имени известного спонсора. Виды. Критерий – вычленение предмета по каким-либо признакам. I. По типу спонсора: государственные, частные лица, от общественных организаций (политической партии), от имени производителя или торговых агентов. II. По предмету рекламной коммуникации: товарная реклама, реклама личности, территориальная, реклама идеи, реклама престижа. III. По целевой аудитории: реклама на сферу бизнеса, реклама на индивидуального потребителя. IV. По размеру территории охватываемой рекламой: локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная (во всем мире). V. По способу воздействия (в зависимости от канала воздействия): слуховая, зрительная, зрительно-слуховая, зрительно-кинестетическая, зрительно-обонятельная. VI. По виду использования средств передачи рекламного сообщения: теле- и радио-, газеты и журналы, печатная (например, листовки), наружная, транспортная, интернет, живая, почтовая, сувенирная, необычная//нетрадиционная. Наиболее полный перечень основных средств рекламы представлен в книге известного специалиста Уткина Э. А. «Рекламное дело»: - реклама в периодической печати и справочниках; - печатная реклама; - реклама по телевидению; - реклама по радио; - кинореклама; -наружная (внешняя) реклама, -реклама в оформлении товара; - реклама путем показа товара в действии; -престижная реклама; -рубричная реклама; - реклама марок». Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от: - характера рекламируемого товара, содержания рекламы; - наличия ассигнований на рекламу; - размеров рынка (его емкости); - целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок); - масштабов рекламной кампании; - круга возможных потребителей; - специфических требований рынка; - технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки». Здесь обычно учитывается целый ряд обстоятельств: Охват.Рекламодатель определяет, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно ознакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени. Частота появления рекламы.Рекламодатель фиксирует, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным объявлением средний представитель целевой аудитории. Сила воздействия.Важна также оценка эффективности воздействия, которую должен обеспечить контакт с его рекламой. Так, обращения по телевидению обычно производят более сильное впечатление, нежели использование возможностей радио, из-за сочетания звука с изображением. В условиях высокой насыщенности рынка потребительскими товарами использование отдельных средств информации оказывается обычно недостаточным. Поэтому промышленные и торговые фирмы, особенно при внедрении на рынок нового товара, проводят рекламные кампании, в рамках которых проводится совокупность мероприятий, связанных в определенной последовательности и классифицированных по силе таким образом, чтобы способствовать повышению интереса к данному товару, для утверждения товара на рынке. Реклама в местах продажиосуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала. Основными видами подобной рекламы являются: витрины, наружная вывеска и оформление магазина, плакаты в афиши в магазине и снаружи, проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина, показ товаров в употреблении в магазине, демонстрационном зале или салоне, реклама по радио в магазине». Вещевая рекламапредусматривает передачу постоянным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, бумажники, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда также ее адрес и характер ее деятельности (например, в календарях и записных книжках). Сам факт передачи подарка создает благоприятное отношение к фирме. Реклама в оформлении товара.Сюда относятся элементы непосредственной упаковки товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты). Хорошо оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя. Реклама путем показа товара в действие.Демонстрация товаров на ярмарках и выставках, на консигнационных складах выступает весьма убедительным средством рекламы. Она воздействует на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и т.д. Газеты,благодаря своей популярности и низкой цене, являются наиболее доступными для рекламы, например, в Омске наибольшей популярностью пользуются газеты «Может быть», «Курс», «Курс офис», «Курс цен», «Панорама рынка». Журналыбывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы, журналы деловых новостей, радиожурналы и др.). Специальные журналы предназначены для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические, научные). Они рассчитаны на руководителей и инженерно-технический состав предприятий разных отраслей. К недостаткам этого средства рекламы относятся: длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте. «Печатная рекламаиздается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный крут потребителей, она распространяется среди них бесплатно. Это - каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные послания, рекламные вкладыши покупки. Недостатки: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории». Наибольшее развитие получило распространение печатной рекламы по почте. Этот способ называется «директ-мейл» (direct mail) - прямая почтовая рассылка. Он предусматривает распространение печатной рекламы среди узкого круга возможных потребителей. Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы, кроме плакатов и афиш. Наибольший удельный вес приходится здесь на каталоги, проспекты и листовки. Преимущества рекламы по почте состоят, прежде всего, в том, что эта реклама носит персональный, или избирательный характер. Особенно эффективна почтовая реклама, направленная по домашнему адресу. Списки адресатов - возможных потребителей составляются либо рекламными конторами фирм, имеющих собственные картотеки адресатов и адресные книги, либо специализированными фирмами, бюро или рекламными агентствами, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей. Реклама по телевидениюзанимает исключительное положение. Этот один из самых дорогих каналов распространения рекламы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|