Перечислите и охарактеризуйте составляющие рекламного коммуникационного процесса.
Цели рекламной коммуникации: 1. простые. 2. множественные (модели). Функции целей: 1. эталонная (критерии организации рекламной компании). 2. оценочная (постановка цели предполагает обозначение показателей, по которым будет оцениваться результат). 3. координирующая (цель координирует деятельность рекламодателя и рекламных агентств). Условия постановки эффективной цели: 1. определение сегмента рекламного воздействия. 2. спрогнозировать поведение потребителя. 3. определить причины поведения целевой аудитории и роль рекламы в мотивации потребителя. 4. определить пути и способы изучения поведения потребителя. Простые цели (оперативные): 1. привлечение внимания к товару. 2. привлечение новых потребителей: потребители товаров нашей марки, не нашей марки и предпочитающие другой товар. 3. формирование знаний о торговой марке. 4. создание имиджа. 5. формирование отношения к торговой марке или услуге. 6. формирование чувств и ассоциаций связанных с рекламируемым товаром. 7. увеличение объема продаж. Множественные цели: 1. 1896г. Левис «Аида» (AIDA) – привлечь внимание, вызвать интерес, стимулировать желание, действие. 2. AIDMA - привлечь внимание, вызвать интерес, стимулировать желание, действие и мотив. 3. АССА – привлечь внимание, аргументировать, убеждение, действие (например, телемагазин). 4. Гольдман, 1953г. DIBABA – определение потребностей и желаний потребителя, отождествление потребительских нужд с рекламным предложением, стимулирование покупателя к необходимости покупки, учет предлагаемой реакции покупателя, вызов желания покупателя купить товар, создание благоприятной обстановки для покупки товара. 5. 1961, DAGMAR, Расси Х. Колей: осведомленность торговой марки, понимание и имидж торговой марки, отношение, действие. 6. Лавидж и Стинер. Данная модель основана на социально-психологической теории поведения человека. В поведении человека выделяют три компонента: когнитивный (познавательный), эмоциональный, мотивационно-волевой (действенный) или конативный (поведенческий). Модель: 1. осведомленность и знание, 2. склонность (формирование желания) и предпочтения, 3. убеждение (формирование мотива) и действие. Перечислите и охарактеризуйте приёмы рекламного воздействия в туризме. Технологии рекламного воздействия – приемы, цель которых сделать рекламу эффективной, заставить потенциального потребителя обратить на нее внимание и попробовать рекламируемый товар. По месту применения различают технологии воздействия в СМИ, в теле- и радио-рекламе, печатной рекламе, директ-мейл, наружной рекламе. В рекламной практике существует большое количество разнообразных технологий, большинство из которых могет быть адаптировано и успешно применяться для рекламы турпродукта. Скрытая реклама. Внастоящее время хорошо известно, что успех любой рекламы во многом зависит от силы ее воздействия на "бессознательное" потенциального покупателя. Соответственно, можно сделать вывод, что т. н. "скрытая" реклама, активно влияющая на подсознание потенциального клиента, является самой действенной и истинной. Самый известный прием скрытой рекламы – эффект 25-го кадра, относительно которого по сей день ведутся споры. Применение 25-го кадра запрещено законом, однако существуют и другие, легальные, методы скрытой рекламы. Главный принцип заключается в том, что она должна быть построена не по принципу "лобовой атаки", а по принципу ненавязчивости. Особенностью всех скрытых рекламных кампаний является то, что само предложение специально замаскировывается и как бы убирается из центра внимания потребителя. 1. Реклама, вставленная в мультфильмы, телесериалы, фильмы и различные телешоу (здесь реклама тоже подается как нечто, органично вплетенное в сюжетную ткань фильма, так, например положительные герои фильма могут ездить на автомобилях определенных марок, демонстрируя виртуозное вождение, по ходу действия персонажи пользуются какими-то предметами с ярко выраженными опознавательными знаками определенной фирмы-производителя). Возникающие переживания неосознанно связываются с образом товара, и возникает вероятность желания его приобрести. 2. Осуществление рекламы при помощи прессы (когда в прессе появляются различные статьи и репортажи, с виду вполне серьезные и беспристрастные, но на самом деле сугубо конъюнктурные и имеющие целью рекламу чего-то определенного). 3. Создание разнообразных шлягеров или хитов (в этом случае сквозь все содержание подобного хита яркой строкой проходит информация о достоинствах товара, нуждающегося в рекламе); 4. Раздувание скандалов и сплетен вокруг определенных персон, популярность которых в итоге становится совершенно неадекватной действительности. Информация такого рода стимулирует слухи, которые имеют свойство быстрого и диффузного распространения. Минус – слабо поддается контролю. 5. Использование символов и архитипов. Не все перечисленные способы воздействия на потребителя являются специфическими для рекламы, некоторые из них в большей степени относятся к сфере PR. Использование влияния на психику и эмоции различных цветов. Впервые попытку систематизировать значение отдельных цветов предпринял И. Гете. «…цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, к которому он преимущественно приурочен, а через него и на душу». Так, желтый цвет производит теплое. Синий он считал цветом тени. Красному приписывались достоинство и серьезность. При этом Гете имел в виду только чистые цвета и практически не учитывал ни особенностей воспринимающего их человека, ни контекста восприятия. В. В. Кандинский предложил более сложный взгляд на данную проблему. Так, белые краски более притягивают внимание человека, чем темные. Еще более притягательной способностью обладают светлые и теплые тона. Окрашенные таким образом объекты кажутся ближе. В то же время светлый, но чрезмерно ядовитый цвет вызывает беспокойство. Интересна следующая классификация цветов по их психологическому воздействию на человека: 1. Стимулирующие (теплые) цвета,красный - волевой, жизнеутверждающий; оранжевый - теплый, уютный; желтый - контактирующий, лучезарный. 2. Дезинтегрирующие (холодные) цвета, фиолетовый - углубленный, тяжелый; синий - подчеркивающий дистанцию; светло-синий - уводящий в пространство, направляющий; сине-зеленый - подчеркивает движение, изменчивость. 3. Пастельные цвета, розовый - нежный, производящий впечатление некоторой таинственности; лиловый - замкнутый, изолированный; пастельно-зеленый - ласковый, мягкий; серовато-голубоватый - сдержанный. 4. Статичные цвета, способные уравновесить, отвлечь от других возбуждающих цветов: чисто-зеленый - требовательный, освежающий; оливковый - успокаивающий, смягчающий; желто-зеленый - обновляющий, раскрепощающий; пурпурный - изысканный, претенциозный. 5. Цвета глухих тонов, которые не вызывают раздражения (серые), гасят его (белые), помогают сосредоточиться (черный). 6. Теплые темные тона (коричневые), действующие вяло, инертно: охра - смягчает рост раздражения; коричневый, землистый - стабилизирующий; темно-коричневый - смягчающий возбудимость. 7. Холодные темные цвета, подавляющие раздражение: темно-серые, черно-синие, темные зелено-синие. К элементам рекламного средства относятся: текст, изображение, цвет, свет, звук, шрифт, рисунок, графические элементы. Текст. Является неотъемлемой частью рекламного обращения, выступает главным элементом РО раскрывающим основное содержание. Требование к тексту: мах информации, приминимуме слов, выделение слов с повышенной рекламной ценностью, передача основной смысловой нагрузки через заголовок. Текст может быть: информационный, напоминающий, внушающий убеждающий. Изображение. Способствует усилению воздействия текста, а иногда заменяет его. В качестве средств изображения могут использоваться фотосъемки, рисунки, диапозитивы, кино. Цвет. Оказывает влияние на чувство людей их настроение, повышает эффективность восприятия. Существует классификация цветов по психологическому воздействию на человека: теплые действуют как раздрожители (красный ораньжевый желтый), холодные цвета приглушают раздражение (фиолетовый синий сине-зеленый), статичные способные уравновесить отвлечь от других возбуждающих цветов (чисто-зелены оливковы желто-зеленый), цвета глухих тонов не взывают раздражения (серые), гасят его (белые). Помогают сосредоточиться (черный), теплые темные тона (коричневый). Свет. Способствует объединению текста и изображения. Необходим для восприятия самих средств рекламы и рекламируемых товаров. Поверхности и предметы. Окрашенные в различные цвета имеют разный коэффициент отражения света. Меньший у темных цветов, больший у светлых. Темные поверхности рекламных средств требуют больше освещенности, а светлый меньше. Звук. Усиливает воздействие текста. Играет особую роль в отдельных видах рекламных средств. Речевые звуки усиливают смысловое содержание рекламы, а музыкальные средства и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства. Шрифт. Используемые в рекламе шрифты отличаются начертанием буквенных знаков, соотношением высоты, толщиной штриха. Вводить в текст РО имеющего одну законченную мысль три шрифта не рекомендуется т.к. это затрудняет восприятие и снижает рекламную ценность. Графические элементы. Являются одним из носителей Интернет - рекламы. Основные носители Интернет – рекламы: баннеры, электронная почта, веб - сайты, рассылки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|