Здавалка
Главная | Обратная связь

Внешние признаки местного самоуправления



1. Территория. Местное самоуправление как форма публичной власти невозможна в отсутствие соответствующей территории. Территория понимается в сугубо административном смысле и не зависит от права собственности на те или иные земельные участки. Пункт 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Население. Осуществление государственной власти на ненаселенных территориях встречается достаточно редко, но в принципе не исключено. Осуществление местного самоуправления в отсутствие населения невозможно, поскольку именно население муниципального образования является субъектом местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления. Несмотря на значительный удельный вес форм непосредственной демократии, для осуществления полноценного муниципального управления необходимы соответствующие органы.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), по общему правилу, является обязательным.

4. Объекты муниципальной собственности. Значительная часть вопросов местного значения не может быть решена в отсутствие необходимой инфраструктуры, которая в российских условиях находится в муниципальной собственности.

Это, в частности, относится к организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,

5. Местный бюджет. Местный бюджет является единственной правовой формой образования и расходования финансовых средств для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

6. Местная символика. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Официальные символы муниципальных образований устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Наличие местной символики (флага, герба и гимна), как правило, не является обязательным. Однако существуют известные ограничения, связанные с использованием на местном уровне изображений гербов Российской Федерации и ее субъектов. При этом существующие правила делопроизводства требуют использовать в определенных случаях так называемые гербовые бланки и гербовые печати.

В связи с этим муниципальным образованиям необходимо установить свой герб. Местные флаги и гимны распространены не столь широко.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.