Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы, влияющие на формирование организационной культуры



 

На формирование организационной культуры оказывают влияние:

· миссия и цели организации;

· стратегия развития;

· характер и содержание труда;

· квалификация, образование, общий уровень культуры работников;

· личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение.

Кроме того, на организационную культуру влияет внешнее окружение:

§ конкретные политические и экономические условия;

§ национальные особенности, традиции, культура;

§ классовые, этнические, расовые различия;

§ деловая среда.

Э. Шейн считает, что ее формирование обусловлено влиянием пяти первичных и пяти вторичных факторов. К первичным факторам он относит следующие.

1) Точки концентрации внимания высшего руководства. Объект, о котором постоянно говорят, обсуждают руководители, постепенно превращается в предмет внимания большинства сотрудников организации и включается в число норм, на основе которых формируется поведение членов организации.

2) Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. От того, как руководители подходят к разрешению проблем и кризисных ситуаций, во многом зависит формирование системы ценностей организации.

3) Отношение к работе и стиль поведения руководителей. Руководители занимают особое положение в организации, на них обращено повышенное внимание сотрудников, следовательно стиль их поведения, отношение к работе приобретают характер эталона для поведения в организации.

4) Критерии оценки деятельности, учитываемые при поощрении сотрудников. Сотрудники организации осознают, за что они получают вознаграждение либо наказание, формируют для себя представление о системе приоритетов и ценностей.

Группа вторичных факторов:

1) Организационная структура управления. В зависимости от типа структуры распределения работ между подразделениями, отдельными сотрудниками, делегирования полномочий у работников формируется впечатление о доверии руководства.

2) Система передачи информации и информационные процедуры. В любой организации поведение сотрудников регламентируется различными процедурами и нормами. Их регулярность, повторяемость создают определенное представление о ценностях и ориентациях данной организации.

3) «Мифы» и истории о важнейших событиях и отдельных лицах, сыгравших ранее или играющих главную роль на определенном отрезке жизни организации.

4) Формализованные положения о философии, смысле существования организации, сформулированные в виде принципов, кредо и должным образом доведенные до каждого члена организации, способствуют формированию корпоративной культуры, адекватной миссии организации.

Каждый из указанных факторов, влияющих на формирование организационной культуры, требует определенной настройки в конкретных случаях.

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.