Здавалка
Главная | Обратная связь

Дизайнер Пьер Карден




В годы Второй мировой войны Пьер Карден работал в Красном кресте, а также шил женские костюмы на одной из швейных фабрик в городе Виши. После войны он переезжает в Париж. И с 1946 года начинает работать в Доме “Christian Dior”.

В 1950 году Пьер Карден открывает своё ателье. Вначале им шились в основном костюмы для театра. Театр, в общем-то, это и есть страсть всей жизни Пьера Кардена. Так посетив в 1963 году Советский Союз, Пьер Карден будет ещё не раз возвращать сюда, в Россию. И сотрудничать со многими театрами. Он создавал костюмы для многих спектаклей, к примеру, «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка». Костюмы к балетам Майи Плисецкой, которая, несомненно, была и одной из его муз. А в 1998 году он создаст целую коллекцию, посвящённую столетию МХАТа. Источником вдохновения для него послужат «чеховские женщины». Театр и сцена. Именно Пьер Карден создаст для «Битлз» длинные пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах.

Но тогда, в 1951 году он показал свою первую коллекцию женских платьев. И уже вскоре им был открыт собственный бутик «Ева». Второй свой бутик Пьер Карден откроет в 1957 году. Как вы думаете, как он назовёт этот бутик? Да, «Адам». Пьер Карден всегда был новатором, авангардистом. Он всегда был впереди. Так в 1959 году Карден представляет коллекцию прет – а - порте, коллекцию готового платья, созданную им для двух известных магазинов – «Printemps» и «Herti». За эту коллекцию Пьер Карден был исключён из Синдиката высокой моды, в который он был принят ещё в 1957 году. Там посчитали, что он нанёс своими действиями непоправимый ущерб высокой моде. Но уже вскоре примеру Кардена последовали многие модельеры, начав создавать собственные коллекции готового платья.

Именно Пьер Карден одним из первых создал коллекцию одежды в стиле «унисекс» (сам он никогда не любил это слово), причём коллекцию, как мужской, так и женской одежды. Именно им были созданы мини-сарафаны, «жакеты-пузыри», совершенно не серьёзные и фривольные галстуки «в цветочек», такие же свободные от всякой скуки цветные чулки, именно в его коллекциях появляются первые высокие сапоги. Именно в его коллекциях появляется силуэт «баллон» в пальто и платьях для коктейля. Всего Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений.

 

19) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Андре Курреж (Р.1923 г.).

 

В 1961-м Андре создал собственный Модный дом – 'Maison de Couture'. В 1964-м Курреж выпустил свою легендарную 'космическую коллекцию'. Уже тогда стало ясно, что Андре предпочитает создавать наряды, довольно непривычные для модного мира – со стороны казалось, что его творения не столько шьются, сколько строятся.


Андре Курреж (André Courrèges, 9.03.1923) – французский модный дизайнер, известный своими ультрасовременными творениями. В 25 лет – после курса подготовки по специальности 'инженер-строитель' – Андре отправился в Париж, где несколько месяцев занимался дизайном в доме 'Geanne Lafaurie'; оттуда Курреж перебрался под крыло к известному испанскому модельеру Кристобалю Баленсиаге (Cristóbal Balenciaga).

Некоторые источники утверждают, что именно Андре Куррежизобрел миниюбки; впрочем, другие приписывают это изобретение британскому модельеру Мэри Куант (Mary Quant).

В 1961-м Андре создал собственный Модный дом – 'Maison de Couture'. В 1964-м Курреж выпустил свою легендарную 'космическую коллекцию'. Уже тогда стало ясно, что Андре предпочитает создавать наряды, довольно непривычные для модного мира – со стороны казалось, что его творения не столько шьются, сколько строятся. Во всех разработках Куррежа явно доминировали строгие геометрические формы – квадраты, трапеции и треугольники. Андре включал в свои костюмы очки, ботинки и много вышитых орнаментами каемок; несмотря на всю внешнюю неказистость и неуклюжесть, его разработки довольно быстро стали популярными в мире большой моды. Одним из наиболее известных его творений стали миниюбки – во всяком случае, на территории Франции они распространились именно благодаря Андре.

Излюбленные материалы Андре также относились к миру высоких технологий – более всего Курреж предпочитал пластики и металл, хотя не брезговал и ПВХ. Цвета – металлик, белый, желтый, красный – довершали общий ансамбль; все элементы вместе формировали картину, от которой просто нельзя было отвести глаз. Следует, впрочем, помнить, что главными клиентами крупных Модных домов всегда были взрослые, зрелые женщины; большинство произведений Куррежа – вроде тех же миниюбок – явно было рассчитано на куда как более молодых 'носительниц'.

В 1966-м Андре запустил новую линию парфюмерных изделий; в 1967-м буквально весь модный мир был покорен его обтягивающими нарядами – собственно, они пользуются определенным успехом даже в наше время. А Курреж меж тем продолжал экспериментировать, создавая все новые и новые костюмы. Андре выпускал трикотажные штаны и парки, теннисные юбки, пляжные костюмы и механического вида облачения… Ни один из его проектов не был похож на предыдущий – и в каждом была своя уникальная изюминка. От закрытых – и светящихся в темноте – джерси дизайнер в мгновение ока переходил к сексуальнейшим купальникам – удерживаемых на теле моделей лишь тончайшими струнками по краям. В одежде от Андре все также доминировали кислотные цвета и геометрические формы; некоторые даже слегка смягчали общий накал его творений, дабы придать им более 'повседневный вид'. Долгое время Курреж был настоящим законодателем мод и образцом для подражания и

копирования – так, вскоре после демонстрации уже упомянутой 'космической коллекции' рынок просто заполонили пластиковые юбки и куртки с угловатой вышивкой, противоударные шлемы, стильные белые ботинки и футуристического вида очки.

Огромное влияние на творчество Андре оказывали, в первую очередь, современная архитектура и технологии; Курреж питал невероятный интерес к новым тканям, новым изобретениям и последним веяниям модернизма и футуризма. Были у него и последователи – так, Коко Шанель (Coco Chanel) охотно прибегала к помощи современных художников, да и Мэри Куант (Mary Quant) во многом повторяла решения гениального француза. Курреж, однако, вывел техно-моду на качественно новый уровень – и мало кто решался зайти в техномодернизации нарядов так далеко, как это сделал Андре.

 

20) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Мэри Квэнт (Р.1934г.).

Мэри Квант

Икона британской моды, которая сыграла важную роль в модной индустрии 1960-х годов. Она была одним из дизайнеров, которые заслужили себе хорошую репутацию за счет изобретения и продвижения на рынок забавных в то время предметов одежды, таких как мини-юбки и шорт. Популяризируя данные предметы гардероба, она призывала молодых людей относиться к моде как к игре, и одеваться так, чтобы одежда доставляла им удовольствие.

В ноябре 1955 года Квант объединилась с Планкетт-Грином и бывшим адвокатом Арчи Макнейром с целью открыть магазин одежды на Кингз-роуд в Лондоне под названием "Базар", где самыми ходовыми товарами были маленькие белые пластиковые воротнички, разработанные для украшения черного платья, футболок или черных эластичных чулок. В 1957 году они вместе открыли второй филиал магазина "Базар". После положительной реакции общественности на "сумасшедшую домашнюю пижаму" созданную специально к открытию магазина, Мэри Квант, недовольная разнообразием одежды, имеющимся у нее в наличии решила создать свою линию одежды. Первоначально она работала индивидуально, однако вскоре молодой дизайнер приняла на работу несколько швей, а уже к 1966 году она одновременно работала с восемнадцатью производителями одежды. Квант не боялась новизны и экспериментов. В число ею разработанной одежды входили свитерные платья, платья, по форме напоминающие воздушный шар, бриджи, эластичные чулки всех цветов и моделей, пластиковые воротнички, сапоги и плащи, а также смелые полосатые обтягивающие свитера.
Мини-юбку характеризуют, как один из предметов одежды, определяющих моду 1960-х годов. Кроме того, она является одним из наиболее широко известных предметов гардероба, с которым ассоциируют Квант. В то время как в прошлом ее часто именовали изобретателем фасона данной юбки, в наши дни это утверждение было оспорено. Марит Аллен, современный журналист моды и редактор влиятельного раздела британского журнала "Вог", твердо заявил, что Джон Бейтс, в большей степени, чем Квант или Андре Куреж, претендует на звание создателя мини-юбки. Другие считают, что именно Куреж является создателем данного стиля юбки. Однако с 1950-х годов юбки становились все короче и короче – нововведение, которое Мэри Квант рассматривала с практической точки зрения, так как такой дизайн давал женщинам свободу и, тем самым, возможность добежать до автобуса.
Квант позже сказала: "Именно девушки на Кингз-роуд изобрели мини-юбки. Я делала легкую, юную, простую одежду, в которой можно было двигаться, бегать и прыгать, и мы делали одежду такой длины, какой хотел бы ее видеть клиент. Я одевала девушек в очень короткие юбки, а они все говорили: "Короче, короче!". Квант дала мини-юбке имя, назвав ее в честь любимой марки машины - "Mini". В дополнение к мини-юбке Мэри Квант часто приписывают изобретение цветных и узорчатых колготок, которые, как правило, надевают в комплекте с одеждой, хотя их создание также связывают с испанским кутюрье Кристобалем Баленсиага, который в 1962 году предложил новый узор колготок в стиле арлекина, или же Джону Бейтсу.
В 1988 году Мэри Квант разработала дизайн салона автомобиля "Mini". Дизайн салона включал в себя черно-белую полоску на сиденье с красной отделкой. Ремни безопасности имели также красный цвет, а на водительском и пассажирском сидениях в верхней левой части окружности была подпись Квант. На руле также была изображена подпись Мэри Квант в форме маргаритки, а на капоте машины также было написано "Мэри Квант". Корпуса фар, колесные арки, дверные ручки и бамперы имели глубокий серый цвет – отличный от всех остальных машин с хромовой или черной отделкой.
В 1963 году она стала первым победителем премии Платье Года. В 1966-ом за ее выдающийся вклад в индустрию моды ей был пожалован титул Офицера превосходнейшего ордена Британской империи. Для получения награды в Букингемском дворце она надела мини-платье из шерстяного трикотажа с голубой отделкой. В 1990 году на премии Британского совета моды она получила награду в Зал славы.

21) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Билл Бласс (1921-1974 гг.).

 

Билл Бласс

Вернувшись в Нью-Йорк в 1946-м году, Бласс начал карьеру модельера и дизайнера одежды. Более двух десятилетий он работал на различные мастерские, до того момента, когда в 1970-м он собрал достаточно денег для покупки мастерской 'Maurice Rentner Ltd', с которой работал с 1959-го года. После совершения сделки Бласс изменил ее название на 'Bill Blass Limited'.

Следующие 30 лет он работал над расширением линии одежды и аксессуаров, выходящих под его именем. К тому времени он выпускал уже не только одежду, но также духи, купальники и даже шоколад.

Одежда от дома мод 'Bill Blass Limited' приобрела популярность своей повседневностью. В то время как другие дизайнеры создавали произведения искусства, Билл просто-напросто шил то, что обычная женщина могла носить каждый день. Эллин Салтзмэн (Ellin Saltzman) даже написала в газете 'New York Times': 'Именно Билл поднял американскую спортивную одежду на тот высокий уровень, на котором она сейчас. Наверное, он более, чем кто-либо другой знал и понимал своих клиентов'.

Он, как и многие другие дизайнеры того времени, работал над созданием уникального дизайна для машин серии 'Continental Mark'. В 1976-м году Билл и такие дизайнеры, как Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), Хьюберт де Дживанши (Hubert de Givenchy) и Картье (Cartier S.A) выпустили совместную версию автомобиля.

С каждым годом интерьер автомобиля, выполненный Биллом Блассом, все улучшался и улучшался, но наибольшую популярность приобрела модель 1979-го года.

 

22) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Ив Сен-Лоран (1936-2008 гг.).

 

Сен Лоран

Человек, который в 21 год смог стать во главе целой компании, король моды - Ив сен Лоран, произвел настоящую революцию в fashion-индустрии. Он перевернул все представления того времени о женской одежде и стал первым, кто сделал кожаные пиджаки, смокинги и высокие сапоги-ботфорты популярными элементами женского гардероба.

В новом статусе он выпустил свою дебютную коллекцию. В нее он впервые включил необычные по своей форме платья с трапециевидным силуэтом, поразив модных критиков и всю мировую общественность этим неожиданным решением – за такую смелость и изобретательность молодой дизайнер получил престижный Neiman Marcus Oscar.

Новый бренд взбудоражил критиков и покупательниц по всему миру своими коллекциями, не похожими на созданные когда-либо ранее. Так Ив Сен Лоран смело ввел в женский гардероб мужской брючный костюм, а его женская версия фрачного костюма Le Smoking мгновенно завоевала сердца поклонниц по всему миру.

Повседневная одежда, которая продавалась в открытых талантливым юношей бутиках, ничем не уступала по своей элегантности вечерней. Стиль Ива Сен Лорана часто называли «чувственной элегантностью». В полной мере модельер проявил его в африканской линии одежды для весенне-летнего показа и коллекции, основанной на русских крестьянских образах. Они вошли в историю моды, как одни из лучших показов в его творческой деятельности. Знаменательно, что Ив был первым, кто пригласил для участия в показах своих коллекций темнокожих манекенщиц.

Считается, что именно Ив Сен Лоран ввел в моду бушлаты, прозрачные блузки и комбинезоны. Также он любил использовать для своих коллекций прозрачные материалы, за что его не раз критиковали. Однако, в тоже врем, каждые новые его наряды становились очередным подтверждением того, что модельер умеет талантливо смешивать высокую моду и повседневные вещи.

Каждая коллекция Ива Сен Лорана, некогда считавшаяся странной и необычной, на сегодняшний день стала олицетворением классики.

 

23) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Ральф Лорен (Р.1939 г.).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.