Тесты по дисциплине «Психология личности»
Первый вариант.
1. Выберите определение наиболее точно отражающее содержание понятия «методологический кризис психологии»:
А) Переломный момент в развитии науки, приведший к изменению основных принципов ее организации.Б) Острый недостаток новых идей, приведший к застою и полемическим разногласиям.
В) Отказ от прежних концепций, описывающих психологические феномены и замена их новыми.
Г) Борьба противоположных научных парадигм, заканчивающаяся победой одной из них.
2.Выделите основныепринципы системно-эволюционного подхода из предложенных:
А) Принцип противоборства тенденции к сохранению и тенденции к изменению, обеспечивающий эволюцию любого человека.
Б) Наличие избыточных преадаптивных элементов на разных уровнях функционирования человека.
В) Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека
Г) Интериоризация-экстериоризация как механизм присвоения социально-культурного опыта.
Д) Принцип анализа по «элементам»
Е) Принцип противоречия адаптивных и надситуативных форм активности
3.Разделите качества, относящиеся к индивиду и личности:
А) Половой диморфизм
Б) Задатки
В) Общественные функции-роли
Г) Статус
Д) Особенности эмоциональных переживаний
Е) Чувство долга
Ж) Громкий голос и активная жестикуляция
З) Направленность
И) Особенности протекания познавательных процессов
К) Высокий уровень притязаний
4.Выберите определение социальной ситуации развития личности по Л.С. Выготскому:
А) Социальная ситуация – это психологическое поле, в котором существует и действует субъект.
Б) Социальная ситуация – это своеобразное, специфическое для данного возраста исключительное отношение между ребенком и окружающей его средой
В) Социальная ситуация – это вся сумма типизаций деятельности и, созданных с их помощью повторяющихся образов взаимодействия
Г) Совокупность условий социального существования
5.Мерой индивидной активности личности является ….
А) Экстраверсия- интроверсия
Б) Темперамент
В) Мировосприятие
Г) Резкость в движении
Д) Самосознание
6.Перечисленные ниже свойства разделите согласно классификации Б.Г. Ананьева:
1)Высокая скорость психомоторной реакции; 2)леворукость; 3)низкая звуковысотная чувствительность; 4)врожденная склонность к абстракциям; 5)полнота; 6)эмоциональность; 7)мужской пол; 8)гермафродитизм; 9)пониженная вкусовая чувствительность; 10)отставание в физическом развитии; 11)резкость в движении; 12)цвет волос; 13)слезливость; 14)плохоразвитый теменной участок коры головного мозга; 15)пассивность; 16)врожденная глухота; 17)пятилетний возраст; 19)низкий тембр речи; 20)дальтонизм.
7.Соотнесите классификацию типологий и основание классификации:
Э.Кречмер соматотип
В. Шелдон уровень нейротизма и экстроверсия
Г. Айзенк доминирующий психический процесс
К.Г. Юнг телосложение
8.Определите примерный возрастной период по развитости нейродинамических свойств:
А. Трудность составления типологической характеристики в связи с слабостью процессов торможения и недоразвитостью второй сигнальной системы_______;
Б. Свойственно основной части генеральной совокупности удлинение латентного периода реакции и снижение реактивности, ослабление процесса торможения и инертность процесса возбуждения;___________
В. Происходит максимальное развертывание новых качественных особенностей темперамента, но этот процесс не является завершенным ________________
9. Что такое «аттитюд»?
а) любое эмоционально окрашенное отношение к явлениям действительности;
б) неосознанные мотивы, действующие на поведение личности, формирующиеся в течение жизни;
в) состояние психонервной готовности, сложившееся на основе опыта и оказывающее влияние на реакции индивида относительно объектов или ситуаций, с которыми он связан.
10. Основные координаты социализации:
- Биография ;
- Индивидуальный жизненный путь;
- Социальная ситуация ;
- Культура;
- Историческое время»
- Субъективные переживания;
- Задатки;
Тесты по дисциплине «Психология личности»
Второй вариант.
1 .Основные причины современного методологического кризисав области изучения личности (допишите, если считаете недостаточным перечисленное):
А) Необходимость целостного взгляда на человека.
Б) Сложность выделения эмпирической области психологического.
В) Запрет на идейное многообразие науки, доминирующий до начала 90-х годов прошлого столетия.
Г) Прогностический характер науки, потребность, зреющая в недрах науки «на превращение науки в науку, делающую историю, а не только изучающую ее».
Д) Излишняя академизация науки и ослабление ее практического потенциала.
Е) Необходимость интеграции философского базисного обоснования существующих сегодня в психологии школ и направлений.
Ж) Отказ от абстрактных идеалов и поиск их в реальности повседневной жизни человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите области проявления личности, относящиеся к сфере изучения психологии.
А) Прошлый опыт жизни; Б) Цели; В) Строение головного мозга; Г)Особенности речевых значений; Д) Системы функций-ролей; Е) Особенности принятия решения; Ж) Конституция тела; З) Непроизвольные реакции; И) Система наказаний и поощрений в формировании желательной личности; К) Особенности творческих проявлений; Л) Структура мировоззрения.
3.Тенденцию к изменению жизненного пути обеспечивает механизм:
А) Адаптации
Б) Бифуркации
В) Индивидуации
Г) Социализации
4.Гомеостатическая модель развития психики человека предполагает, что…
А) Любые проявления активности человека связаны с потребностью поиска удовольствия
Б) Активность обеспечивает адаптацию
В) Активность направлена на достижение уравновешенности со средой
5.Допишите определения:
Онтогенез – это________________________________________________________________
Жизненный путь определяется ___________________________________________________
6.Определите в каких случаях поведение является индивидным, в каких личностным
1)ответ на экзамене; 2) подъем с постели невыспавшегося человека; 3) кашель; 4)отдергивание руки от горячего утюга; 5) оживление младенца при появлении матери; 6) зажмуривание глаз при освещении их ярким светом; 7) бормотание во сне; 8) отстаивание личной точки зрения; 9) плач маленького ребенка; 10) непроизвольное запоминание событий; 11) заучивание сложных формул; 12) сдерживание слез; 13) сосательные движения губ младенца в ответ на касание их соской; 14)решение неинтересной задачи по математике; 15) выполнение опасного задания; 16) сдерживание бурных эмоций во время конфликта.
7.Выберите верное основное концептуальное положение в теории личности К.Платонова:
Иерархический принцип развития от низших уровней к высшим с усилением роли социальных факторов и ослаблением роли биологических;
Движущей силой развития личности является усложнение комплексов потребностей;
Основными элементами структуры личности являются те, которые определяют особенности ее взаимодействия со средой (стимулы, роли, статус и т.д.)
8. Завершите предложение
Потребности «нужды» обеспечивают человеку как представителю рода способность к _____________________;
Потребности роста обеспечивают человеку как представителю рода способность к ____________________.
9. Выделите признаки потребностей и личностных ценностей из предложенных:
1. Индивидуальные отношения с миром;
2. Относительно неизменны;
3. Направляют деятельность («толкают»)
4. Идеал должного
5. Социальные источники
6. Сильно зависят от ситуации;
10. Определите процессы преобразования индивида в личность
А. Из стихийных функции становятся произвольными и их можно рассматривать как орудия бытия __________________________
Б. Из неосознаваемых функции становятся осознаваемыми, выделяются как внутренний мир _________________________
В. Способы удовлетворения потребности согласуются с социальными нормами и правилами__________________________
Третий варивант. Выберите правильный ответ.
1. Психология личности— это наука о:
а) закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) закономерностях становления и развития человека в системе социальных институтов от индивида через субъект деятельности до творческой индивидуальности;
в) структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) феноменах и закономерностях развития психики учителя.
2. Психология личности возникла:
а) в начале XIX в.;
б) в середине XIX в.;
в) во второй половине XIX в.;
г) в начале XX в.
3. Центральная проблема психологии личности:
а) возрастные особенности учебной деятельности;
б) психическое развитие;
в) соотношение обучения и развития;
г) единство психики, деятельности и сознания.
4. Психология личности имеет наиболее тесную связь с … психологией:
а) инженерной;
б) социальной;
в) специальной;
г) клинической.
5. Белорусский ученый, который разработал типологию межличностного взаимодействия и описал специфику и процедуру измерения профессионально важного качества личности педагога — психологической наблюдательности:
а) Ф. И. Иващенко;
б) Л. А. Кандыбович;
в) И. А. Фурманов;
г) Я. Л. Коломинский.
6. Лонгитюдный метод исследования личности (по Б. Г. Ананьеву) относится к методам:
а) организационным;
б) эмпирическим;
в) обработки данных;
г) интерпретационным.
7. Механизм межличностного восприятия в процессе общения, означающий понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
8. Функция фасилитации межличностного общения выделена:
а) А. Б. Орловым;
б) А. К. Марковой;
в) А. Маслоу;
г) К. Роджерсом.
9. Тенденция сохранения однажды созданного представления о личности составляет суть эффекта:
а) ореола;
б) последовательности;
в) инерционности;
г) стереотипизации.
10. Первыя в истории науки теория личности
а) теория tabula rasa Дж. Локка
б) деятельностная теория М.Я. Басова
в) гештальтпсихология М. Вертгеймера
г) психоанализ З. Фрейда
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.