Здавалка
Главная | Обратная связь

Протекционизм возник в эпоху первоначального накопления капитала в Европе (XVI-XVIII вв.).



После завершения Второй мировой войны всемирная экономика постепенно встала на путь, ведущий к большей свободе торговли.

Либерализация внешней торговли играет стратегически важную роль в переходной экономике, стимулируя развитие рыночных отношений.

Либерализация - процесс уменьшения или устранения ограничений на внешнюю торговлю. Он может включать в себя сокращение или устранение тарифов (tariffs), аннулирование или увеличение импортных квот (quotas), отмену множественных валютных курсов, устранение или, по крайней мере, упрощение процесса применения требований о получении административных разрешений на импорт либо размещение иностранной валюты. Основной аргумент в пользу либерализации торговли заключается в том, что экономике страны нужна международная конкуренция для повышения ее эффективности. Предполагается также, что усложненный административный контроль над торговлей способствует скорее развитию коррупции в правительственных органах, а в частном секторе – стремлению к получению рентных доходов (rent-seeking), чем повышению производственной эффективности.

С этой точки зрения можно выделить важнейшие цели либерализации внешней торговли:

• включение отечественных производителей в конкурентную борьбу на внешнем рынке и повышение международной конкурентоспособности национального производства;

• укрепление частного сектора в экономике и наделение всех экономических агентов правом осуществлять внешнеторговые операции;

• установление связи между внутренними и мировыми ценами, как бы «импортируя» мировую структуру цен;

• через принятие жестких условий конкурентной борьбы на мировых рынках заставить отечественные предприятия снижать издержки, совершенствовать технологии, повышать качество продукции, содействуя повышению эффективности всей национальной экономики;

• открытие для национальных производителей новых рынков сбыта (маркетинг);

• «импорт» навыков управления в национальную экономику.

Основные виды внешнеторговых цен

Внешнеторговые цены — цены, формирующиеся в рамках внешнеторговой и таможенной политики, проводимой государством.

Основные задачи внешнеторговой политики:

обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке;

защита отечественных производителей;

Фискальные задачи.

Инструментами реализации внешнеторговой политики являются:

дифференциация таможенных пошлин;

использование демпинговых цен;

введение прямых запретов на ввоз продукции, способной нанести ущерб отечественным производителям и населению;

Государственные субсидии экспортерам.

Рассмотрим основные виды внешнеторговых цен.

Контрактные цены - это цены, которые согласовали между собой продавцы и покупатели в ходе переговоров. Они сохраняются на протяжении всего периода действия контракта, если в ходе выполнения внешнеторговых поставок по соглашению сторон контрактные цены не пересматриваются.

Контрактные цены обычно подразделяются на следующие подвиды: твердая фиксированная цена; твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки; цена с последующей фиксацией; скользящая цена; смешанная цена.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.