Здавалка
Главная | Обратная связь

Современная деловая пресса Турции, Индии, Китая, Японии и стран Африки.



В Турции (в Анкаре и Стамбуле) на русском и турецком языках при поддержке торгово-промышленных палат Украины и России издается международный торгово-экономический журнал «Зарубежье» («Zarubejye»), содействие которому оказывают торгово-промышленные и дипломатические организации Турции и стран СНГ. Его цель — донести до заинтересованных лиц (бизнесменов, предпринимателей, работников обслуживающей сферы на международном направлении и других читателей издания) сведения об интересующих их фирмах, продукции, новых законах в области торговли, экономики, таможенном законодательстве России, Турции и стран СНЕ

 

ИНДИЯ

В Индии выходят специализированные издания в области информационных технологий, архитектуры, медицины, фармацевтики, текстильной промышленности. В секторе «Общий бизнес» деловая пресса Индии представлена еженедельником «Бизнес Уорлд» («Business World») и выходящим два раза в неделю журналом «Бизнес Тудей» («Business Today»). Небезынтересен тот факт, что в январе 2004 г. компании Dow Jones и Times (Индия) решили выпускать индийское издание «Уолл-стрит Джорнэл».

 

КИТАЙ

Большим своеобразием отличается «китайская модель» функционирования СМИ. Китайские медиа, с одной стороны, осуществляют свою деятельность в условиях государственного контроля и выступают как госучреждения, с другой стороны, одновременно подчиняются правилам рыночной экономики и представляют собой коммерческие предприятия.

Во второй половине 1990-х гг. в Китае появились газетно-издательские концерны; первый из них — «Гуаньчжоу жибао» («Ганьчжоуская газета»), В начале XXI в. крупнейшим медиаконцерном стала «Шэнчжэнская издательская группа». В области электронных медиа на первый план выдвинулась национальная «Китайская группа радиовещания, кинематографии и телевидения». Возникли и корпорации на региональном уровне, объединившие печатные издания, теле- и радиостанции. В обстановке рыночных реформ в области китайских средств массовой информации развертываются противоречивые процессы.

Уровень охвата населения газетами в стране остается низким, что в определенной степени объясняется распространением Интернета и мобильных технологий. Вместе с тем, в Китае наблюдается реанимация журнальной периодики. В данном секторе в число лидеров по продажам входит деловой журнал «Чжэнцюань шичан даобао» («Ежемесячник фондового рынка

Среди китайских журналов Ь2Ь лидирующие позиции занимают те, что посвящены информационным технологиям (ИТ). Эксперты связывают это с влиянием американской компании IDG, появившейся в Китае в 1980-е гг. и издающей журнал «Компьютер Уорлд» («Computer World»).

 

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Динамично развивается и рынок прессы Южной Кореи, хотя из-за широкого распространения Интернета интерес к печатным изданиям в стране несколько ослабевает.

 

ЯПОНИЯ

Япония, где выходят старейшие в азиатском регионе газеты, — одна из самых читающих стран мира. Ведущее деловое издание страны — газету «Нихон Кейзаи Симбун» («Nihon Keizai Simbun», 1876) иногда сравнивают с «Уолл-стрит Джорнэл» и «Файнэншл Тайме», так быстро она передает финансово-экономическую информацию. Экономические новости составляют свыше 75 % материалов утренних выпусков и более 60 % вечерних. Ежедневно одна полоса отводится обзору зарубежной экономики.

 

МАРОККО

Одними из наиболее влиятельных изданий в Марокко являются «Ви Экономик» («Экономическая жизнь») и «Экономист», которые издаются в Касабланке. Большую читательскую аудиторию имеет ряд еженедельников, самым читаемым из них является «Марок Эбдо» («Магос Hebdo»).

 

ТУНИС

Экономическую проблематику освещает выходящий в Тунисе два раза в месяц журнал «Экономист Магрэбэн» («L'Economiste Maghrebin»). кПоскольку в экономике страны одно из центральных мест занимает туризм, известностью пользуется журнал «Туризм-инфо» («Turism- info»).

 

ЕГИПЕТ

Несмотря на то, что аудитория печатных СМИ Египта невелика (регулярно читают газеты менее 20 % грамотного взрослого населения страны), пресса часто служит для египтян важным источником информации. В Египте, где представлена пресса не только на арабском, но и на французском и анг-лийском языках, англоязычные издания, как правило, содержат обзоры арабоязычных СМИ. Деловые новости освещает выходящий дважды в неделю журнал «Бизнес Мансли» («Business Monthly»).

 

ЮАР

Деловая проблематика представлена в таких изданиях, как «Бизнес Дэй» («Business Day») и «Файненшл Мэйл» («Financial Mail») — одной из авторитетных газет страны.

Рассматривая деятельность африканских СМИ, в том числе экономических и деловых, нужно учитывать, что пресса стран континента продолжает развиваться в сложной политико-экономической ситуации. Исчезновение с газетного рынка за короткие сроки множества изданий говорит том, что существование газетного предприятия требует не только технических средств, наличия журналистских кадров, но и эко-номических знаний газетного производства. Рынок печатных СМИ еще не достиг максимального уровня насыщенности. Однако создать новое издание довольно сложно. Газета не является товаром первой необходимости, так как ее покупают люди с относительно высоким доходом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.