Теория и методика преподавания истории и обществознания»
Литература. 1. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История: Методика преподавания. М., 2001. 2. Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии. /ПИШ 1995. № 3. 3. Борзова Л.П. Игры на уроках истории. Метод. Пособие для учителя. М., 2004. 4. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1999. 5. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя М., 1999. 6. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2001. 7. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2003. 8. Головатенко А.Ю. Учебники истории: сегодня и завтра// История 1997. № . 9. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. М., 1971. 10. Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Как правильно работать с текстами по истории. М., 2002. 11. Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Обществознание» 12. Митрофанов К.Г., Уколова И.Е. К вопросу о деятельностном содержании исторического образования.//История 2001 № 12. 13. Опереходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования//ПИШ, 1993 № 4. 14. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 2001. 15. Российская педагогическая энциклопедия в 2х т. М., 1993 – 1998. 16. Серкин А.В. Кпроблеме интерпритации фактов на уроках истории // ПИШ 2003 № 10. 17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 18. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе М., 2004. 19. Троицкий.Ю.Л. Новая технология исторического образования /История 1994. № 45.
Вопросы к экзамену. 1. Методика преподавания истории в школе: предмет, задачи, методы исследования процесса обучения истории в школе. 2. Цели исторического и обществоведческого школьного образования. 3. Сравнительная характеристика линейной и концентрической структур школьного исторического и обществоведческого образования. 4. Методы, методические приемы и средства обучения истории и обществознанию. 5. Стандарты исторического и обществоведческого образования. 6. Требования к уровню подготовки выпускников по истории. 7. Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию. 8. Проблема целей школьного исторического образования. 9. Учебник истории и методические приемы с ним. Учебник обществознания и методические приемы работы с ним. 10. Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию. 11. Тематическое и поурочное планирования, их роль в обучении истории и обществознанию. 12. Условия повышения эффективности уроков истории и обществознания. 13. Урок как форма обучения истории и обществознанию. 14. Типы и формы уроков истории и обществознания. 15. Нетрадиционные формы проведения уроков истории и обществознания. 16. Региональный компонент исторического и обществоведческого образования. 17. Виды учебных умений, методические приемы формирования умений. 18. Современные технические средства обучения, их роль в обучении истории и обществознанию. 19. Виды печатных исторических и обществоведческих текстов, их роль в обучении. 20. Содержание и формы внеурочной работы по истории и обществознанию 21. Современные педагогические технологии: классификации, содержание. 22. Виды и формы проверки знаний и умений на уроках истории и обществознания. 23. Методика организации проведения семинара (на примере урока истории или обществознания). 24. Урок-лекция, методика организации и проведения (на примере урока истории или обществознания) 25. Урок истории комбинированного типа. 26. Методические пути и приемы формирования понятий (на примере урока истории или обществознания) 27. Формирование представлений в школьном курсе истории. 28. Метод устного обучения, его функции. 29. Методика организации и проведения урока повторительно-обощающего типа. 30. Методика анализа и самоанализа урока истории. 31. Методика анализа и самоанализа урока обществознания. 32. Единый государственный экзамен: структура и содержание (история, обществознание) 33. Методика проведения дискуссий на уроках истории и обществознания. 34. Проблемные задания, методика работы с ними на уроках истории и обществознания. 35. Учебные программы, их анализ (по выбору). 36. Методика организации и проведения лабораторного занятия (на примере урока истории или обществознания) 37. Метод наглядного обучения его функции. Методические приемы работы с наглядностью. 38. Методика работы с текстом учебника. 39. Методика организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания. 40. Методика организации и проведения практического занятия (на примере урока истории и обществознания)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|