Здавалка
Главная | Обратная связь

Теория и методика преподавания истории и обществознания»



 

  №   Наименование разделов, дисциплин, тем   Всего часов В том числе Формы контроля
Лекции Практические, лабораторные, Семинары Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.
4. Теория и методика преподавания истории и обществознания    
4.1. Теория и методика обучения истории и обществознания.      
4.2 Проблема целей школьного исторического и обществоведческого образования.      
4.3 Познавательные возможности учащихся как фактор процесса обучения истории и обществоведению в школе.      
4.4 Структура учебного содержания школьного исторического и обществоведческого образования.      
4.5. Учебные умения и ключевые компетенции как компонент содержания школьного исторического и обществоведческого образования.      
4.6 Концентрический принцип построения школьного исторического и обществоведческого образования: программы, подходы, практика преподавания      
4.7 Государственный образовательный стандарт основного общего образования по истории и обществознанию.    
4.8. Государственный образовательный стандарт полного среднего образования по истории и обществознанию    
4.9 Структура результатов школьного исторического образования. Формы диагностики и контроля.      
4.10. Итоговая аттестация по истории и обществознанию в современных условиях. ЕГЭ.      
4.11 Образовательные технологии в современных условиях.    
4.12 Составные части образовательной технологии.      
4.13 Модульная технология в обучении истории и обществознанию.      
4.14 Элективные курсы по истории и обществознанию в профильном обучении.      
4.15 Кейс-метод и школьное историческое и обществоведческое образование.      
4.16 Проектная деятельность в обучении истории и обществознанию в современной школе.    
4.17 Педагогические возможности информационных технологий в современном обучении истории и обществознанию в школе.      
4.18 Современные модели диагностики и оценивания в школьном образовании.      
4.19. Разработка контрольно-измерительных материалов в школьном историческом и обществоведческом образовании.    
4.20 Целеполагание в современном обучении (на примере собственной педагогической практики)    
4.21 Планирование процесса обучения (на примере собственной педагогической практики)    
4.22 Взаимосвязь целей и методических средств обучения (на примере собственной педагогической практики)    
4.23 Современный урок истории и обществоведения (на примере собственной педагогической практики)    
4.24 Актуальные формы внеурочной работы по истории и обществознанию.    
  Итого    

 

 

Литература.

1. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История: Методика преподавания. М., 2001.

2. Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии. /ПИШ 1995. № 3.

3. Борзова Л.П. Игры на уроках истории. Метод. Пособие для учителя. М., 2004.

4. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1999.

5. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя М., 1999.

6. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2001.

7. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2003.

8. Головатенко А.Ю. Учебники истории: сегодня и завтра// История 1997. № .

9. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. М., 1971.

10. Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Как правильно работать с текстами по истории. М., 2002.

11. Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Обществознание»

12. Митрофанов К.Г., Уколова И.Е. К вопросу о деятельностном содержании исторического образования.//История 2001 № 12.

13. Опереходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования//ПИШ, 1993 № 4.

14. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 2001.

15. Российская педагогическая энциклопедия в 2х т. М., 1993 – 1998.

16. Серкин А.В. Кпроблеме интерпритации фактов на уроках истории // ПИШ 2003 № 10.

17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998

18. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе М., 2004.

19. Троицкий.Ю.Л. Новая технология исторического образования /История 1994. № 45.

 

 

Вопросы к экзамену.

1. Методика преподавания истории в школе: предмет, задачи, методы исследования процесса обучения истории в школе.

2. Цели исторического и обществоведческого школьного образования.

3. Сравнительная характеристика линейной и концентрической структур школьного исторического и обществоведческого образования.

4. Методы, методические приемы и средства обучения истории и обществознанию.

5. Стандарты исторического и обществоведческого образования.

6. Требования к уровню подготовки выпускников по истории.

7. Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию.

8. Проблема целей школьного исторического образования.

9. Учебник истории и методические приемы с ним. Учебник обществознания и методические приемы работы с ним.

10. Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию.

11. Тематическое и поурочное планирования, их роль в обучении истории и обществознанию.

12. Условия повышения эффективности уроков истории и обществознания.

13. Урок как форма обучения истории и обществознанию.

14. Типы и формы уроков истории и обществознания.

15. Нетрадиционные формы проведения уроков истории и обществознания.

16. Региональный компонент исторического и обществоведческого образования.

17. Виды учебных умений, методические приемы формирования умений.

18. Современные технические средства обучения, их роль в обучении истории и обществознанию.

19. Виды печатных исторических и обществоведческих текстов, их роль в обучении.

20. Содержание и формы внеурочной работы по истории и обществознанию

21. Современные педагогические технологии: классификации, содержание.

22. Виды и формы проверки знаний и умений на уроках истории и обществознания.

23. Методика организации проведения семинара (на примере урока истории или обществознания).

24. Урок-лекция, методика организации и проведения (на примере урока истории или обществознания)

25. Урок истории комбинированного типа.

26. Методические пути и приемы формирования понятий (на примере урока истории или обществознания)

27. Формирование представлений в школьном курсе истории.

28. Метод устного обучения, его функции.

29. Методика организации и проведения урока повторительно-обощающего типа.

30. Методика анализа и самоанализа урока истории.

31. Методика анализа и самоанализа урока обществознания.

32. Единый государственный экзамен: структура и содержание (история, обществознание)

33. Методика проведения дискуссий на уроках истории и обществознания.

34. Проблемные задания, методика работы с ними на уроках истории и обществознания.

35. Учебные программы, их анализ (по выбору).

36. Методика организации и проведения лабораторного занятия (на примере урока истории или обществознания)

37. Метод наглядного обучения его функции. Методические приемы работы с наглядностью.

38. Методика работы с текстом учебника.

39. Методика организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания.

40. Методика организации и проведения практического занятия (на примере урока истории и обществознания)

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.