Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие 1.



Современные педагогические технологии. (4.11.) 2 часа.

1. Смена образовательной парадигмы – основа инновационных изменений в системе образования.

2. Источники и составные части педагогических технологий.

3. Понятие и сущность педагогической технологии.

4. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности.

5. Классификации педагогических технологий.

 

Литература:

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.

2. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие. М., 2004.

3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1999.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

5. Юдин В.В. Педагогические технологии. Ярославль 1997.

Семинарское занятие 2.

Современный урок истории его анализ. (4.23.) 4 часа

1. Требования к современному уроку истории.

2. Анализ работы преподавателя по организации учебной деятельности учащихся.

3. Анализ деятельности преподавателя с точки зрения дидактики.

4. Анализ воспитательной направленности урока.

 

Литература:

1. Конаржевский Ю.А.Анализ урока. М., 2000.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок //Учитель 2004 № 1.

3. Лернер И.Я., Скаткие М.Н., Современный урок М., 1992

4. Махмутов М.И. Современный урок М., 1985

5. Полнер Е.Д. Современный урок. Его методическое обеспечение. СПб., 2004.

6. Шамова Т.И. Урок в современной школе и его педагогический анализ. М., 1987.

 

 

Учебная программа курса

Педагогическая психология»

 

Введение

Предмет, цели и задачи педагогической психологии. Взаимосвязь педагогики и психологии.

 

5.2. Психология педагогической деятельности.

Структура педагогической деятельности. Диагностика и развитие педагогических способностей. Педагогическое общение: функции, стили, модели. Культура педагогического общения. Психология педагогического взаимодействия; индивидуальные стили педагогической деятельности. Психологическое содержание категории «отношение»: детско-родительские отношения.

 

Психологическая сущность педагогического процесса

Основные направления разработки проблемы соотношения развития и обучения детей. Психологическая сущность развития, воспитания и обучения. Психологическая сущность педагогического процесса и принципы педагогического процесса.

 

Факторы формирования личности ребенка в образовательном процессе

Ребенок как субъект развития. Факторы социализации личности. Механизмы и средства социализации. Цели, задачи, формы и методы воспитания. Влияние личности педагога на развитие личности ребенка.

 

Психолого-педагогические теории обучения

Учение как процесс. Научение. Компоненты учебной деятельности. Учебные действия. Предметная структура и содержание учебной деятельности. Умения и навыки.

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.