ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧЕВОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРСтр 1 из 7Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА ___________________ на тему: Обогащение речевой мотивации детей дошкольного возраста с помощью игр Выполнила: студентка _ курса очного (заочного) отделения фио_______________, _________________________ Научный руководитель: ______________________ ______________________ Санкт-Петербург ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Тема моей курсовой работы - Обогащение речевой мотивации детей дошкольного возраста с помощью игр. Актуальность исследования определяется тем, что положительная мотивация речи повышает результативность занятий. В процессе занятий нередко исчезает естественность общения, снимается естественная коммуникативность речи: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос, пересказать сказку, что-то повторить. При этом не всегда учитывается, есть ли у него потребность это делать. Наряду с общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи и на мотивацию речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков использования инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Объект исследования - мотивация речевой деятельности у дошкольников дет. сада. Предметисследования - особенности мотивации речевой деятельности у дошкольников с помощью игр. Цель исследования - выявление обогащения речевой мотивации у дошкольников в игровой деятельности. В связи с поставленной целью, выполняются следующие задачи исследования: 1. Теоретически обосновать проблему изучения особенностей мотивации речевой деятельности у дошкольников с помощью игр; 2. Изучить особенности мотивации речевой деятельности у дошкольников с помощью игр и без помощи игр. Мы предполагаем, что дети без помощи игр имеют отличительные особенности в формировании мотивов речевой деятельности, которые проявляются в снижении речевой активности, в нарушении связности и последовательности изложения предложения, а также в выраженной ситуативности и фрагментарности речи. Мотивация речевой деятельности и механизмы ее становления у детей дошкольного возраста изучались в трудах В.Г. Асеева, Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, Е.Г. Ильина, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, И. А. Зимней и др. Для исследователей бесспорным является положение о том, что мотивация речи с помощью игр определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития. Проблема мотивационной стороны речи дошкольников специально не изучалась, однако в ряде исследований таких авторов как М.М. Алексеева, О.С. Ушакова, Н.С. Жукова, Н. В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др. уделялось внимание обогащению игровых и познавательных мотивов, повышающих речевую активность. Нами использовались следующие методыисследования: теоретический – анализ литературы по проблеме исследования; экспериментальный (констатирующий); метод интент - анализа, метод экспертных оценок; статистический (количественная и качественная обработка результатов). Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 23 «Непоседы». В исследовании приняло участие 20 воспитанников старших групп: 10 детей с нормальным речевым развитием. Средний возраст детей на момент обследования составил 6 лет. Структураработы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 6 приложений.
ГЛАВА I ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧЕВОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГР ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|