Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧЕВОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГР



КУРСОВАЯ РАБОТА

___________________

на тему:

Обогащение речевой мотивации детей дошкольного возраста с помощью игр

Выполнила:

студентка _ курса

очного (заочного) отделения

фио_______________,

_________________________

Научный руководитель:

______________________

______________________

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

      Введение с.
Глава I Основы обогащения речевой мотивации детей дошкольного возврата с помощью игр  
1.1. Роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста
1.2. Мотивация речевой деятельности у дошкольников
Глава II Формирование мотивации речи у детей дошкольного возраста с помощью игр  
2.1. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности у дошкольников  
2.2. Экспериментальное исследование: цель, задачи, методы, экспериментальная база исследования
2.3. Анализ результатов обследования мотивации речевой деятельности у детей  
  Заключение
  Список использованной литературы
  Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы - Обогащение речевой мотивации детей дошкольного возраста с помощью игр.

Актуальность исследования определяется тем, что положительная мотивация речи повышает результативность занятий. В процессе занятий нередко исчезает естественность общения, снимается естественная коммуникативность речи: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос, пересказать сказку, что-то повторить. При этом не всегда учитывается, есть ли у него потребность это делать.

Наряду с общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи и на мотивацию речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков использования инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Объект исследования - мотивация речевой деятельности у дошкольников дет. сада.

Предметисследования - особенности мотивации речевой деятельности у дошкольников с помощью игр.

Цель исследования - выявление обогащения речевой мотивации у дошкольников в игровой деятельности. В связи с поставленной целью, выполняются следующие задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему изучения особенностей мотивации речевой деятельности у дошкольников с помощью игр;

2. Изучить особенности мотивации речевой деятельности у дошкольников с помощью игр и без помощи игр.

Мы предполагаем, что дети без помощи игр имеют отличительные особенности в формировании мотивов речевой деятельности, которые проявляются в снижении речевой активности, в нарушении связности и последовательности изложения предложения, а также в выраженной ситуативности и фрагментарности речи.

Мотивация речевой деятельности и механизмы ее становления у детей дошкольного возраста изучались в трудах В.Г. Асеева, Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, Е.Г. Ильина, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, И. А. Зимней и др.

Для исследователей бесспорным является положение о том, что мотивация речи с помощью игр определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития.

Проблема мотивационной стороны речи дошкольников специально не изучалась, однако в ряде исследований таких авторов как М.М. Алексеева, О.С. Ушакова, Н.С. Жукова, Н. В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др. уделялось внимание обогащению игровых и познавательных мотивов, повышающих речевую активность.

Нами использовались следующие методыисследования: теоретический – анализ литературы по проблеме исследования; экспериментальный (констатирующий); метод интент - анализа, метод экспертных оценок; статистический (количественная и качественная обработка результатов).

Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 23 «Непоседы». В исследовании приняло участие 20 воспитанников старших групп: 10 детей с нормальным речевым развитием. Средний возраст детей на момент обследования составил 6 лет.

Структураработы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 6 приложений.

 

ГЛАВА I

ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧЕВОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГР







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.