Здавалка
Главная | Обратная связь

Я не такой — я такой



Сядьте лицом к партнеру, смотрите друг на друга и поддерживайте какого-либо рода телесный контакт. (…) Я хочу, чтобы вы оба в течение пяти минут завершали фразы, начинающиеся с «Я не…». Говорите «Я не…» и заканчивайте словами, которые приходят за этим. Затем произнесите это снова и наблюдайте, какие слова придут в следующий момент. Если вы споткнулись и не знаете, что говорить дальше, просто повторяйте «Я не…», пока к вам не придут какие-либо слова. По очереди говорите эти фразы друг другу и составьте список того, чем или каким вы не являетесь. (…)

Теперь остановитесь и повторите то, что вы и ваш партнер только что говорили. (…) Сделайте нечто вроде сводки о том, чем вы не являетесь. (…) Теперь поделитесь этим друг с другом. Если партнер упустит что-то, что вы помните, подскажите ему, чтобы он мог включить и этот факт. (…)

Сейчас повторите этот перечень предложений, опуская в каждом из них «не», и приводите пример. Например, если

вы вначале говорили: «Я не жестокий», сейчас говорите: «Я жестокий». Й затем приведите пример своей жестокости, например: «Я заставляю жену чувствовать себя глупой и несчастной, когда она совершает ошибку». Уделите этому около пяти минут. (…)

 

Прогулка вслепую

Обычно мы сильно полагаемся на зрение, поэтому склонны игнорировать другие способы восприятия: слух, осязание, обоняние и ощущения в нашем теле. Я хочу, чтобы вы объединились в пары и совершили друг с другом «слепую прогулку», чтобы лучше войти в контакт с другими своими ощущениями. Одному из вас завяжут глаза (можно просто закрыть их, если нет повязки) на 20 минут, а партнер будет вашим поводырем. Затем вы поменяетесь ролями. Сейчас решите, с кем бы вы хотели осуществить этот эксперимент, и объединитесь в пары. (…)

Задача поводыря познакомить «слепого» с разнообразным опытом тактильного контакта, обоняния, слушания и т.д. Поводырь также должен помогать «слепому», если встречаются препятствия, и защищать его от того, что может оказаться опасным, пугающим или действительно неприятным. Водите «слепого», держась за его руку.

Поводырь держит свою руку согнутой в локте, а «слепой» человек берется сверху за руку поводыря, касаясь кончиками своих пальцев центра его ладони. Это очень гибкий способ закрепления рук, благодаря которому поводырь легко может поддержать «слепого», если тот споткнется или потеряет равновесие.

Вы не должны разговаривать. Общайтесь с помощью силы и направления движений ваших рук. Помогайте человеку не спеша перешагивать или обходить препятствия, используйте свободную руку, чтобы указывать направление

прикосновением, и направляйте свободную руку, голову «слепого», к объекту, который, по вашему мнению, он должен исследовать. Когда вы подойдете к большому объекту, вроде ствола дерева, положите на него обе руки «слепого» и ждите, пока он полностью не завершит исследование, прежде чем вести его куда-нибудь еще. Давайте «слепому» необходимое время, чтобы он мог полностью исследовать то, с чем контактирует. Сознавайте, насколько нерешительным он является, не действуйте слишком спешно и не подталкивайте его. Если вы вначале будете двигаться медленно, «слепой» начнет больше доверять вам, лучше приспосабливаясь к ситуации.

Подводите «слепого» к разнообразным объектам, как естественным, так и сделанным человеком, для того чтобы предоставить ему богатый сенсорный опыт. В течение прогулки непременно дайте «слепому» прикоснуться к другому человеку. Еще один интересный опыт — медленно скатить человека с небольшого, покрытого травой возвышения, если для этого есть возможность. К концу прогулки старайтесь двигаться все быстрее и быстрее и затем, если вы оба пожелаете, попытайтесь перейти на легкий бег. Это фантастический опыт, но только в том случае, если вы оба чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы попробовать его. В том случае, когда человек дает отказ, отталкивая руку или выражая это какими-либо другими движениями тела, вы можете поговорить с ним. Не заставляйте «слепого» делать то, чего он не желает, даже если вы уверены, что это безопасно. Есть вопросы? (…) Хорошо. Пусть один из вас наденет повязку и начнет прогулку. Помните, разговаривать нельзя. (…)

(Этот эксперимент лучше выполнять в ясную погоду, на улице. Если вы находитесь в городе или стоит плохая погода, попробуйте эксперимент с исследованием объекта с закрытыми глазами из раздела «Групповая деятельность».)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.