Здавалка
Главная | Обратная связь

Китайская проза малых и средних форм.



Корифеи китайской прозы – Хань Юй, Ван Аньши, Оуян Сю, Су Ши, Су Сюнь и другие. Китайская классическая новелла (сяо шо), ее жанры. “Малые жанры” – “дневниковые записи” – “бицзи” и “суйби”. Пу Сунлин (Ляо Чжай) и его переводы, выполненные академиком В.М. Алекссевым

Развитие китайской прозы началось с исторических хроник, которые могли быть как записями цветастых, красочных по слогу памфлетов, речей и деклараций, так и довольно сухим и простым изложением известных исторических фактов (например, «Записки историка» Сыма Цяня). Повествовательная проза Китая сформировалась под влиянием буддизма и привнесенных им индийских литературных традиций, темами таких прозаических сочинений были разнообразные чудеса, явления божеств и духов, путешествия в загробный мир. Из этих традиций впоследствии вырос жанр чуаньци – рассказы о чудесах. Они почитались наряду с поэзией. Одним из первых собраний произведений этого жанра стали «Записки о поисках духов» Гань Бао (IV в.), одним из последних и, по общему мнению, лучших – «Рассказы Ляо Чжая о чудесах» Пу Сун Лина (конец XVII – начало XVII вв.).

Существовала проза высокого стиля вэнь и проза написанная «народным» языком, причем, повествовательная проза считалась, по отношению к «высокой» словесности, «низкой» и «презренной».

Проза пережила свой расцвет в период Мин. Тогда народные традиции устного рассказа, с их авантюрными мотивами и «закрученным» сюжетом, начали использоваться в создании занимательных повестей хуабэнь. Впоследствии из этих повестей выросли рассказы сяошо. О распространенности и любви народа к этому жанра можно судить по этой записи: «С древних времен существовало три направления: конфуцианство, буддизм и даосизм. Начиная же с периода Мин появилось еще одно – сяошо. Произведения типа сяошо… даже самими их авторами никогда не рассматривались как самостоятельное направление. Однако и сановники, и крестьяне, и ремесленники, и торговцы – все увлекались этой литературой; даже неграмотные дети и женщины слушали эти произведения с таким интересом, будто видели перед собой все о чем в них говорилось. Таким образом следует сказать, что эта литература распространилась еще более широко, чем конфуцианство, буддизм и даосизм». Популярность сяошо вызвала демократизацию «высокой» прозы..

 

Корифеи китайской прозы – Хань Юй, Ван Аньши, Оуян Сю, Су Ши, Су Сюнь и другие. Китайская классическая новелла (сяо шо), ее жанры. “Малые жанры” – “дневниковые записи” – “бицзи” и “суйби”. Пу Сунлин (Ляо Чжай) и его переводы, выполненные академиком В.М. Алекссевым

Развитие китайской прозы началось с исторических хроник, которые могли быть как записями цветастых, красочных по слогу памфлетов, речей и деклараций, так и довольно сухим и простым изложением известных исторических фактов (например, «Записки историка» Сыма Цяня). Повествовательная проза Китая сформировалась под влиянием буддизма и привнесенных им индийских литературных традиций, темами таких прозаических сочинений были разнообразные чудеса, явления божеств и духов, путешествия в загробный мир. Из этих традиций впоследствии вырос жанр чуаньци – рассказы о чудесах. Они почитались наряду с поэзией. Одним из первых собраний произведений этого жанра стали «Записки о поисках духов» Гань Бао (IV в.), одним из последних и, по общему мнению, лучших – «Рассказы Ляо Чжая о чудесах» Пу Сун Лина (конец XVII – начало XVII вв.).

Существовала проза высокого стиля вэнь и проза написанная «народным» языком, причем, повествовательная проза считалась, по отношению к «высокой» словесности, «низкой» и «презренной».

Проза пережила свой расцвет в период Мин. Тогда народные традиции устного рассказа, с их авантюрными мотивами и «закрученным» сюжетом, начали использоваться в создании занимательных повестей хуабэнь. Впоследствии из этих повестей выросли рассказы сяошо. О распространенности и любви народа к этому жанра можно судить по этой записи: «С древних времен существовало три направления: конфуцианство, буддизм и даосизм. Начиная же с периода Мин появилось еще одно – сяошо. Произведения типа сяошо… даже самими их авторами никогда не рассматривались как самостоятельное направление. Однако и сановники, и крестьяне, и ремесленники, и торговцы – все увлекались этой литературой; даже неграмотные дети и женщины слушали эти произведения с таким интересом, будто видели перед собой все о чем в них говорилось. Таким образом следует сказать, что эта литература распространилась еще более широко, чем конфуцианство, буддизм и даосизм». Популярность сяошо вызвала демократизацию «высокой» прозы..







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.