Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА



 

Один из друзей, ознакомившись еще в рукописи с главой, в которой отмечалось поведение грозненских евреев во время депортации чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года, обратил мое внимание на то, что отказ евреев прикасаться к имуществу высланных вайнахов лишь внешне выглядит как проявление порядочности, но на самом деле является точным выполнением ритуала «предания заклятию», который в Торе сформулирован следующими словами: «Ничего из заклятого да не прилипнет к руке твоей» (Второзаконие, 13–17).

Возможно, мой критик прав, и евреи действительно отстранились от грабежа вайнахского имущества в силу религиозного запрета. Однако нет полной уверенности и в том, что ими не руководила элементарная человеческая порядочность. Поэтому мы предлагаем читателю самому решить, что выглядит более убедительным.

23 февраля 1918 года считается днем основания Красной Армии. Однако просмотр исторических источников показывает, что в этот день советское правительство никаких указов и постановлений не публиковало. Позднее была обнародована версия о том, 23 февраля 1918 года отряд красной гвардии, сформированный в Петрограде, вступил в бой с частями германских войск под Псковом. Якобы, эта стычка и послужила поводом к объявлению 23 февраля днем Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Но даже если эта стычка имела место, все равно 23 февраля 1918 года не отмечен ни одним официальным указом большевистского правительства.

Напротив, днем позже, 24 февраля 1918 года, было опубликовано Постановление Совнаркома за номером 320 о безоговорочном принятии условий Брестского мира, предложенные германским командованием.[1]Этот мирный договор отдавал под полный контроль Германской армии фактически всю европейскую часть бывшей Российской империи, включая и Петроград, где уже несколько месяцев до брестской капитуляции находились регулярные немецкие части, поддерживающие Ленина, а в каждом (!) крупном городе Советской России стояли немецкие комендатуры, работавшие в тесном сотрудничестве с «народной» властью. Так что версия о сражении, данном 23 февраля «красногвардейцами» немцам у Пскова, является позднейшей фальсификацией.

И, тем не менее, день 23 февраля 1918 года не был рядовым днем календаря. Правда, календарь этот был не русским, не европейским, не христианским, а лунно-солнечным, используемым на Востоке.

Лунно-солнечный календарь имеет свои особенности, непривычные для европейцев, привыкших, что все праздники и памятные даты повторяются из года в год в одни и те же дни. Так, Новый года для европейцев начинается всегда 1 января независимо от эпохи или столетия. А у лунно-солнечного календаря дни «скользящие», неустойчивые. Например, начало мусульманского поста никогда не выпадает на одно и то же число два или несколько лет подряд. Это потому, что мусульмане или иудеи начало месяца определяют не по календарным числам, а астрономически, в ночь новолуния (новомесячия).

Так вот, день 23 февраля 1918 года был примечателен тем, что на него выпало восточное Новомесячие по лунно-солнечному календарю. В составе большевистского правительства не было ни одного мусульманина, за то было очень много иудеев (исключение составляли двое русских — Чичерин и Луначарский, впрочем, оба женатые на еврейках). «Отцом-основателем» Красной Армии является Лев Давидович Троцкий (Бронштейн), ее бессменный руководитель в годы Гражданской войны. Именно Льву Давидовичу была доверена не только организация Красной Армии, но и введение новой военной символики, центральное место среди которой заняла красная пятиконечная звезда. Об этом знаке в статье «Заслуги еврейства перед трудящимися» М. Коган в харьковской газете «Коммунист» (№27 за 12 апреля 1919 года) писал так: «символ еврейства, веками борющегося против капитализма (!) стал и символом русского пролетариата, что видно хотя бы в установлении „Красной пятиугольной звезды“, являющейся раньше, как известно, символом и знаком сионизма — еврейства. С ним — победа, с ним смерть паразитам-буржуям».[2]Показательный штрих: старая русская армия маршировала с правой ноги, а Красная армия с левой (помните у Маяковского: «Кто там шагает правой? Левой! Левой!»).

День Новомесячия, который стал днем основания Красной Армии, считается в иудейском религиозном календаре днем Жертвоприношений Иегове. Однако в иудейской Торе (книга Левит, гл. 23; книга Числа, гл. 28 и т.д.) названы и другие дни Жертвоприношений (праздник Кущей, Пурим, День искупления, Пасха и др.). Интерес вызывает иудейская Пасха, о которой у нас в основном и пойдет речь. В объемном труде, посвященном христианским и еврейским праздникам и изданном в Германии в 1923 году, о празднике еврейской Пасхи пишется следующее:

 

«Древняя картина ужасающей дикости: бог идет по улицам и убивает первенцев. Только там, где он находит сосуд с кровью и кровавые знаки на косяках, он щадит детей… Почему кровавый бог убивает именно первородных детей египтян? Не потому ли, что не получил первенцев — детей евреев? В таком случае кровь агнца, которой обозначены косяки и притолоки, является кровью жертвенного животного взамен человеческого жертвоприношения, и там, где кровожадный бог не находит этой крови, он входит в дом и убивает первенца».[3]

 

Почему в описании еврейской Пасхи речь идет об убийстве египетских детей-первенцев? Дело в том, что праздник Пасхи в том виде, в каком описывает его иудейская Тора, был установлен евреями в Египте перед бегством из этой страны. Тора (книга Исход, гл. 12, ст. 26–27) так говорит об этом:

 

«И когда скажут вам дети ваши: „Что это за служение?“ Скажите: „Это пасхальная жертва Господу, который прошел мимо домов Израилевых в Египте, когда поражал египтян, и домы наши избавил“».

 

Итак, по иудейскому религиозному обычаю в день Пасхи нужно было обязательно убить в жертву Иегове представителей других народов (желательно детей — первенцев), чтобы «избавить» от гибели самих евреев. Такой обряд оформлялся специальным проклятием раввинов («преданием заклятию») тех людей

или того народа, который своей гибелью должен был избавить от гибели евреев. Под проклятие («заклятие») подпадали не только люди, но и все их имущество, дома и даже домашний скот. Тора так передает смысл этого обряда по отношению к народу, «преданному заклятию»:

 

«Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все что в нем, и скот его порази острием меча.

Всю же добычу его собери на середину площади и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему»

(Второзаконие, гл. 13, ст. 15–16).

 

Что касается имущества людей, «преданных заклятию», то любой еврей, даже прикоснувшийся к этому имуществу, подлежал смерти:

 

«И облеченного в похищении заклятого, пусть сожгут огнем, его и все, что у него»

(кн. Иисуса Навина, гл. 7, ст. 15).

 

В знаменитом «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона дана таблица дней, на которое в XX веке выпадают по лунно-солнечному календарю праздники еврейской Пасхи. В 1944 году этот день в точности выпадает на 23 февраля. [4]В этот день началась депортация чеченцев и ингушей. Но были ли вайнахи «преданы заклятию» (то есть прокляты иудейскими раввинами)? Признаком «заклятия», как мы убедились, является не только уничтожение людей через «всесожжение» (как, например, в чеченских селениях Хайбахе и Зумсое, где были сожжены живьем все жители), но и запрет евреям прикасаться к имуществу «преданных заклятию».

Вот что говорил по этому поводу в 1992 году настоятель иудейской общины г. Грозного Давид Моисеевич Хазан:

 

«Все мы, таты, которых называют горскими евреями, хорошо помним, как выселяли чеченцев и ингушей в 1944 году. Мы помним, как плакал весь наш маленький народ, тысячелетняя история которого полна погромов и выселений. Мы помним, как из дома в дом был передан наказ нашего рабби (священнослужителя) о том, чтобы никто не смел прикоснуться к имуществу, оставшемуся от вайнахов , чтобы никто не вселялся в опустевшие дома. Это очень хорошо знают сами чеченцы».[5]

 

Да, чеченцы знают. Но им нужно бы знать и еще кое-что. Главные инициаторы уничтожения и депортации вайнахов — Сталин и Берия. Настоящая фамилия Сталина, как всем известно, Джугашвили. По-чеченски евреев называют «джугти»; по-армянски — «джуди»; по-грузински — «джуга». Швили по-грузински «ребенок», это слово используется при составлении грузинских фамилий. Джугашвили-Сталин, таким образом, носил фамилию, которая выглядит немного странно на фоне его любимого предисловия к своим заявлениям: «Мы русские…» У другого «русского» Берии тоже интересная фамилия, которую Библия объясняет так:

 

«Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его»

(1 Паралипоменон, гл. 7, ст. 23).

 

Действительно, иудей (джуга) стал для вайнахов несчастьем (берией).

 

Комментарии

 

 

Ж. Дюмезиль, «Скифы и нарты» (пер. с фран.), М., 1990, с. 72–73.

 

 

Ж. Дюмезиль, Ук. соч., с. 74–94.

 

 

Ж. Дюмезиль, Ук. соч., с. 72.

 

 

Ж. Дюмезиль, Ук. соч., с. 75–95.

 

 

В. Г. Ардзинба, «Нартский сюжет о рождении героя из камня». — В сборнике: «Древняя Анатолия», М., 1985, с. 129.

 

 

В. Г. Ардзинба, Ук. соч., с. 130–131.

 

 

Нарты. Кабардинский эпос. М., 1957, с. 45–48.

 

 

Сказания о нартах. Осетинский эпос. М, 1978, с. 117.

 

 

А. О. Мальсагов, «Нарт-орстхойский эпос вайнахов», Грозный, 1970, с. 48.

 

 

Сказания о нартах. Осетинский эпос… с. 118–120.

 

 

Мэнли П. Холл, «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» (пер. с англ.), Новосибирск, 1992, с. 352.

 

 

Сказания о нартах. Осетинский эпос… с. 119–120.

 

 

Н. К. Рерих, «Семь великих тайн космоса», М., 1992, с. ЗЗ.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 155.

 

 

С. Рязанцев, «Философия смерти», С-Пб., 1994, с. 124.

 

 

С. Рязанцев, Ук. соч., с. 127.

 

 

Ян Елинек, «Большой иллюстрированный атлас первобытного человека» (пер. с чеш.), М., 1983, с. 113–114.

 

 

Н. К. Рерих, Ук. соч., с. 45.

 

 

Мифологический словарь, М., 1991, (см. по наименованиям).

 

 

Ян Елинек, Ук. соч., с. 113.

 

 

В. Г. Ардзинба, «К истории культа железа и кузнечного ремесла (почитание кузницы у абхазов)». — В сборнике: «Древний Восток. Этнокультурные связи», М., 1988, с. 263–306.

 

 

К. З. Чокаев, «К вопросу бытования образа Прометея в фольклоре чеченцев и ингушей». — В журнале «Пхьармат», Грозный, 1991, № 1, с.27.

 

 

К. З. Чокаев, Ук. соч., с.28.

 

 

И. Ю. Алироев, «Нахские языки и культура», Грозный, 1978, с. 36.

 

 

Мифологический Словарь (МС), с. 152–153.

 

 

МС, с. 275.

 

 

МС, с.241.

 

 

МС, с. 241.

 

 

МС, с. 247.

 

 

МС, с. 124–125.

 

 

МС, с. 269–270.

 

 

В. Г. Ардзинба, Ук. соч., с. 296.

 

 

Там же.

 

 

МС, с. 35–36.

 

 

МС, с. 668.

 

 

МС, с. 77.

 

 

МС, с. 456.

 

 

МС, с. 368.

 

 

МС, с. 15.

 

 

МС, с. 52.

 

 

МС, с. 145.

 

 

МС, с. 424.

 

 

МС, с. 197–198.

 

 

Е. М. Ярославский, «Как родятся, живут и умирают боги и богини», М., 1959, с. 46.

 

 

В. Г. Ардзинба, «Нартский сюжет…», с. 139.

 

 

В. Г. Ардзинба, «Нартский сюжет…», с. 161.

 

 

А. Г. Мациев, «Чеченско-русский словарь», М., 1961, с.352–353.

 

 

Поэзия и проза Древнего Востока, М., 1973, с. 234.

 

 

В. Г. Ардзинба, «Нартский сюжет…», с. 131.

 

 

М. Морамарко, «Масонство в прошлом и настоящем» (пер. с итал.), М, 1990, с. 29.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 31.

 

 

Там же, с. 35.

 

 

Там же, с. 37.

 

 

Там же, с. 39.

 

 

Там же, с. 37.

 

 

МС, с. 665.

 

 

Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей, Грозный, 1986, с. 251–252.

 

 

Там же.

 

 

МС, с. 452.

 

 

Ибн ал-Араби, «Мекканские откровения» (перевод с арабск.) С-Пб., 1995, с. 215

 

 

И. Ю. Алироев, Ук. соч., с. 73.

 

 

У. Б. Далгат, «Героический эпос чеченцев и ингушей», М., 1972, с. 324–325.

 

 

Там же, с. 323.

 

 

Там же, с. 430 (примечания).

 

 

В. Г. Ардзинба, «К истории культа железа…», с.288.

 

 

К. З. Чокаев, Ук. соч., с.41.

 

 

Там же.

 

 

М. А. Кумахов, З. Ю. Кумахова, «Язык адыгского фольклора. Нартский эпос», М., 1985, с. 114.

 

 

А. О. Мальсагов, «Нарт-орстхойский эпос вайнахов…» 1970, с. 49.

 

 

Т. А. Гуриев, «Антропономия осетинского нартовского эпоса», Орджоникидзе, 1981, с. 33.

 

 

Там же, с. 36.

 

 

Там же, с. 29.

 

 

П. К. Козаев, «Нартовский эпос как исторический источник». — В сборнике: «Проблемы хронологии археологических памятников Северного Кавказа», Орджоникидзе, 1985, с. 67.

 

 

МС, с. 507.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 158.

 

 

«Нарты. Кабардинский эпос…», с. 48.

 

 

Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей…, с. 300–308.

 

 

У. Б. Далгат, «Героический эпос чеченцев и ингушей…», с. 330.

 

 

К. З. Чокаев, Ук. соч., с. 44.

 

 

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн, «Священная загадка. Иисус Христос, катары, Священный Грааль, тамплиеры, Сионская община, франкмасоны» (пер. с фран.), С-Пб., 1993, с. 45.

 

 

Там же, с. 46.

 

 

Там же, с. 44.

 

 

Идрис Шах, «Суфизм», М., 1994, с. 255.

 

 

«Священная загадка…», с. 44.

 

 

Там же, с. 46.

 

 

Идрис Шах, Ук. соч., с. 256.

 

 

Мухаммад ибн Джамил Зину, «Исламская акида», Баку, 1995, с. 62.

 

 

МС, с. 451.

 

 

«Священная загадка…», с. 47.

 

 

К. З. Чокаев, Ук. соч., с. 41.

 

 

А. О. Мальсагов, Ук. соч., с. 44–45.

 

 

И. Ш. Шифман, «Финикийские мореходы», М., 1965, с. 5–6.

 

 

Идрис Шах, Ук. соч., с. 253.

 

 

«Священная загадка…», с. 46.

 

 

МС, c. 257.

 

 

МС, с. 258.

 

 

МС, с. 257–258.

 

 

Идрис Шах, Ук. соч., с. 163.

 

 

М. Родионов, «Голубая бусина на медной ладони», Л., 1988, с. 10.

 

 

Дорога Мгера. Армянские легенды и предания, М., 1990, с. 94.

 

 

И. Ш. Шифман, Ук. соч., с. 10.

 

 

М. Родионов, Ук. соч., с. 15.

 

 

Героический эпос народов СССР, М., 1975, с. 180 и далее.

 

 

МС, с. 263–264.

 

 

МС, с. 157.

 

 

В. Ф. Минорский, «История Ширвана и Дербенда Х-Х1 веков», М, 1963, с. 189.

 

 

Ибн Хордадбех, «Книга путей и стран» (пер. с арабского и комментарии Н. Велихановой), Баку 1988, с. 109 и др.

 

 

МС, с. 351.

 

 

С. Гроф, «За пределами мозга» (пер. с англ.), М., 1993, с. 40.

 

 

МС, с. 451.

 

 

МС, с. 73.

 

 

МС, с. 72.

 

 

Цит. по: «Будет ли когда-нибудь мир без войны?» Нью-Йорк, 1994 г. (на русском языке), стр. 4–5.

 

 

Там же, стр. 5.

 

 

Там же, стр. 6.

 

 

МС, с. 73.

 

 

Священная книга Тога. Великие арканы таро, М, 1916, с. 361.

 

 

Поэзия и проза…, с. 234.

 

 

Ян Елинек, Ук. соч., с. 113.

 

 

Там же, с. 113–114.

 

 

Б. В. Латышев, «Известия древних писателей о Скифии и Кавказе», ВДИ, 1952, №2, с. 277.

 

 

В. А. Руднев, «Древо жизни», Л., 1989, с. 16.

 

 

М. Гендель, «Космогоническая концепция розенкрейцеров» (пер. с англ.), М., 1993, т. 1, с. 100–103.

 

 

М. Гендель, Ук. соч., т. 2, с. 89.

 

 

Там же, с. 91.

 

 

Там же, с. 91.

 

 

Там же, с. 91.

 

 

Ю. Воробьёвский, «Заговор вампиров», — газета «Криминальная хроника», № 8, 1994.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Ю. Воробьёвский, «Мозаика возможного кошмара», — «Криминальная хроника», № 11, 1993.

 

 

М. Гендель, Ук. соч., т. 2, с. 89.

 

 

В. В. Шульгин, «Что Нам в Них не нравится…», С-Пб., 1992, с. 21.

 

 

В. Г. Михайлов, «Тайны крови», М., 1982, с. 44–45.

 

 

М. Гендель, Ук. соч., с. 102, т. 2.

 

 

С. Бэдза, «Плащ кавалера Калиостро», — предисловие к роману А. Дюма «Жозеф Бальзаме», т. 1, 1991, с. ХIII.

 

 

Дж. Курцмен, Ф. Гордон, «Да сгинет смерть!» (пер с англ.), М., 1982, с. 32–34.

 

 

Там же, с. 33.

 

 

Идрис Шах, «Суфизм…», с. 232–233.

 

 

Ю. Воробьёвский, «Фермы для человеческих зародышей», — газета «Криминальная хроника», № 6, 1994.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

А. Березина, «Ненавижу аборты», — газета «Неделя», № 48, 1994.

 

 

К. Глогер, «Любая бойня плохо пахнет», — «Собеседник», № 37, 1994.

 

 

Там же.

 

 

Г. Тюрин, «Если бы я мог, то и рожал бы сам», — «Комсомольская правда», 23 сентября 1994.

 

 

Н. Зайцева, «С синдромом Дауна можно бороться», — «Независимая газета», 24 ноября 1994.

 

 

Там же.

 

 

И. А. Дахкильгов, «Мифы и легенды вайнахов», Грозный, 1991, с. 263.

 

 

Дуглас Рид, «Спор о Сионе»(пер. с англ.), М., 1992, с. 616, (примечания).

 

 

Там же.

 

 

В. И. Даль, «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», С-Пб., изд. 2, 1913, стр. 25–26.

 

 

Там же, с. 33–34.

 

 

П. И. Мельников, «Белые голуби», (собр.соч. в 8 т., т. 8, с. 182), М., 1976

 

 

Там же, с. 185

 

 

В. И. Даль, Ук. соч., с. 18.

 

 

И. М. Дьяконов, «Ассиро-вавилонские источники по истории Урарту»- ВДИ, №2–3, 1951, № 2; с. 271 (в дальнейшем АВИИУ).

 

 

АВИИУ, № 2, с. 282.

 

 

Там же, с. 291.

 

 

Там же, с. 273.

 

 

Там же, с. 266.

 

 

Там же, с. 324.

 

 

Там же, с. 285.

 

 

МС, с. 80.

 

 

Там же.

 

 

АВИИУ, №2, с. 303.

 

 

АВИИУ, № 2, с. 270.

 

 

АВИИУ, № 2, с. 285–293.

 

 

АВИИУ, № 2, с. 295–296.

 

 

П. А. Кропоткин, «Великая Французская революция 1789–1793», М., 1979, с. 378.

 

 

Л. Н. Кей, «Мировой заговор», Москва — Нью-Йорк, 1975, с. 38–39.

 

 

Т. Дичев, «Зловещий заговор», М., 1994, с. 16–17.

 

 

В. Иванов, «Православный мир и масонство», М., 1993, с. 16.

 

 

Г. Климов, «Красные протоколы», Краснодар, 1992, с. 32.

 

 

А. Зеркалов, «Заметки о „теологии“ романа М. Булгакова „Мастер и Маргарита“», — в журнале «Наука и религия», 1987, № 8, с. 49.

 

 

Дуглас Рид, «Спор о Сионе»… с. 45.

 

 

Н. Н. Яковлев, «Религия в Америке 80-х», М., 1987, с. 8–10.

 

 

«Творцы катаклизмов», сборник, вып. 3, Киев, 1994, с. 34.

 

 

Н. М. Дьяконов, «Амореи», ВДИ, 1939, № 4, с. 66.

 

 

Там же, с. 67–69.

 

 

Л. А. Ельницкий, «О социальных идеях сатурналий», ВДИ, 1946, № 3, с. 60.

 

 

Там же.

 

 

А. Полещук, «Последняя стена Карфагена», — «Вокруг света», 1994, № 4.

 

 

И. Ш. Шифман, Ук. соч., с. 13.

 

 

Русско-чеченский словарь, М., 1978, с. 220.

 

 

Ю. Д. Дешериев, «Сравнительно-историческая грамматика нахских языков и проблемы происхождения и исторического развития горских кавказских народов»; Грозный, 1963, с. 46–47.

 

 

А. Снисаренко, «Третий пояс мудрости», Л., 1989, с. 188.

 

 

МС, с. 623.

 

 

Менли П. Холл, Ук. соч., с. 356.

 

 

<…>

 

 

Л. А. Ельницкий, Ук. соч., с. 61.

 

 

В. В. Латышев, «Известия древних писателей…», ВДИ, 1948, № 1, с. 224.

 

 

3. Косидовский, «Когда солнце было богом» (пер. с польск.), М, 1991, с. 270–280.

 

 

М. Стингл, «Поклоняющиеся звёздам» (пер. с чеш.), М., 1983, с. 16.

 

 

Там же, с. 15.

 

 

Там же, с. 20.

 

 

Там же, с. 22.

 

 

Там же, с. 24.

 

 

Там же, с. 25–26.

 

 

Там же, с. 40.

 

 

Там же, с. 40.

 

 

Там же, с. 74.

 

 

Там же, с. 89.

 

 

Там же, с. 96–97.

 

 

Там же, с. 98.

 

 

Г. Климов, «Князь мира сего», Волгоград, 1992, с. 217.

 

 

Ю. Е. Березкин, «Голос дьявола среди снегов и джунглей», Л., 1987, с. 110–139.

 

 

Э. Б. Тейлор, «Первобытная культура» (пер. с англ.), М, 1989., с. 467.

 

 

Ю. Липперт, «История культуры» (пер. с нем.), С-Пб., 1902, с. 403.

 

 

С. Гроф, Ук. соч., с. 55.

 

 

Е. Рудерман, «Запретное счастье», — газ. «Частная жизнь», № 16, 1994.

 

 

Ф. Энгельс, «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (пер. с нем.), М., 1985, с. 40.

 

 

Там же, с. 38.

 

 

Г. Райт, «Свидетель колдовства» (пер. с англ.), М, 1971, с. 199.

 

 

3. Фрейд, «Сновидения. Сексуальная жизнь человека» (пер. с нем.), Алма-Ата, 1990, с. 81.

 

 

Г. Климов, «Красные протоколы…», с. 28–29.

 

 

В. Леви, «Чудеса и трагедия слепой веры», — предисловие к книге Г. Райта «Свидетель колдовства», с. 10–11.

 

 

И. Блох, «История проституции» (пер. с нем.), С-Пб., 1994, с. 91–92.

 

 

Там же, с. 92.

 

 

Г. Климов, «Красные протоколы..,», с. 158.

 

 

Г. Шустер, «История тайных союзов» (пер. с нем.), М., 1996, (предисловие)

 

 

И. Блох, Ук. соч., с. 92–96.

 

 

Гай Светоний Транквилл, «Жизнь двенадцати цезарей», М., 1992.

 

 

Б. Камов, «Сексуальная катастрофа», — газ. «Совершенно секретно», № 2, 1994.

 

 

Ю. М. Антонян, А. А. Ткаченко, «Сексуальные преступления», М., 1993, с. 77.

 

 

Аполлодор, «Мифологическая библиотека», М., 1993.

 

 

Р. В. Кинжалов, «Культура древних майя», М., 1971, с. 280–283.

 

 

3. Фрейд, Ук. соч., с. 107.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 70.

 

 

Там же, с. 133.

 

 

«Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским», М., 1981, с. 145.

 

 

«Сказания о нартах…», с. 65–67.

 

 

В. Г. Ардзинба, «Нартский сюжет…», с. 163, примеч. 23.

 

 

Там же, с. 157.

 

 

В. В. Латышев, «Известия древних писателей…», ВДИ, 1948, № 1, с. 226.

 

 

А. О. Мальсагов, «Нарт-орстхойский эпос вайнахов…», с. 49.

 

 

Ю. Липперт, Ук. соч., с. 53.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 408.

 

 

И. А. Ефремов, «Таис Афинская», М., 1976, с. 111.

 

 

Е. Ванчикова, «Индия: штрихи древней культуры», — в сборнике «Мир человека», М., 1989, с. 166.

 

 

Г. Райт, Ук. соч., с. 146–147.

 

 

Е. Блаватская, «Тайная Доктрина», М., 1993, т. 3, с. 355.

 

 

Ф. Энгельс, «О первоначальном христианстве» (пер. с нем.), М., 1984, с. 9.

 

 

Ю. Е. Березкин, Ук. соч., с. 147.

 

 

Там же, с. 145–153.

 

 

Там же, с. 154.

 

 

Л. А. Ельницкий, Ук. соч., с. 56–61.

 

 

Там же.

 

 

М. А. Васильев, «Боги Хорс и Семаргл восточнославянского язычества», — в сборнике «Религии мира», М., 1989, с. 138.

 

 

П. Мельгунов, «Первые уроки истории. Древний Восток», М., 1917, с. 61.

 

 

В. А. Руднев, «Древо жизни…», с. 20.

 

 

Э. Б. Тайлор, Ук. соч., с. 468.

 

 

Иллюстрированная история религий, т. I, М., 1993, с. 47.

 

 

Г. Райт, Ук. соч., с. 113.

 

 

Ю. М. Антонян, А. А. Ткаченко, Ук. соч., с. 77.

 

 

Г. Климов, «Красные протоколы…», с. 216.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 60.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 133.

 

 

Л. Л. Иванов, «Вакханки и куртизанки с древнейших времен до наших дней», М., 1993, с. 9.

 

 

П. Беллвуд, «Покорение человеком Тихого океана» (пер. с англ.), М, 1986, с. 389.

 

 

МС, с. 100.

 

 

МС, с. 77.

 

 

МС, с. 286.

 

 

Ю. Б. Циркин, «Некоторые вопросы социально-политической структуры Финикии», ВДИ, 1991, № 4.

 

 

Вяч. Вс. Иванов, «Луна, упавшая с неба». — «Древняя литература Малой Азии», М., 1977, с. 35–36.

 

 

Маулана Абуль Хасан Аль Надви, «Ислам и мир» (без выходных данных), с. 21–22.

 

 

История древнего Востока, часть II, Передняя Азия и Египет, М., 1988, с. 456.

 

 

Там же, с. 426.

 

 

Э. Б. Тайлор, Ук. соч., с. 461.

 

 

Там же, с. 462.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 155.

 

 

Е. Ванчикова, Ук. соч., с. 166.

 

 

Г. Райт, Ук. соч., с. 114.

 

 

Ю. Е. Березкин, Ук. соч., с. 114–116.

 

 

В. Иванов, «Православный мир и масонство…», с. 14–15.

 

 

И. А. Дахкильгов, «Мифы и легенды…», с. 216–218.

 

 

Ислам. Краткий справочник. М., 1988, с. 34.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 42.

 

 

Там же, с. 43.

 

 

Там же, с. 49.

 

 

«Наука и религия», №№ 7–8, 1989 и № 5 1990 гг.

 

 

«Священная загадка…», с. 271–272.

 

 

Там же, с. 272.

 

 

Р. Лефорт, «Учителя Гурджиева» (пер. с фран.), М., 1992, с. 27.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь», М., 1989, с. 107.

 

 

Е. М. Штаерман, «Социальные основы религии древнего Рима», М., 1987, с. 281–282.

 

 

Дуглас Рид, Ук. соч., сб.

 

 

«Священная загадка…», с. 260.

 

 

Там же, с. 261.

 

 

Там же, с. 260.

 

 

А. Д. Х. Бивар, «Митраи Серапис», ВДИ, 1991, № 3, с. 57–58.

 

 

М. П. Холл, Ук. соч., с. 72.

 

 

Е. М. Штаерман, «Римская религия и христианство» — Религии мира, М., 1990, с. 143–144.

 

 

Л. В. Митрохин, «Кашмирские легенды о Христе» — «Наука и религия», 1990, № 5, с. 52–53.

 

 

«Священная загадка…», с. 286–292.

 

 

И. Б. Мунаев, «Поэтическая система эпитетов в героико-исторических илли», — В сборнике: «Вопросы поэтики и жанровой классификации чеченских героико-исторических песен илли», Грозный, 1984 г., стр. 8.

 

 

Там же, с. 275.

 

 

Л. П. Замойский, «За фасадом масонского храма», М. 1990 г., стр. 169.

 

 

Р. Киплинг, Рассказы и стихотворения (пер. с англ.), М. 1989 г., стр. 301.

 

 

Там же, с. 200.

 

 

Там же, с. 197.

 

 

Там же, с. 210.

 

 

Апокрифы древних христиан (исследования, тексты, комментарии), М., 1989, с. 142–143.

 

 

Б. А. Рыбаков, «Языческое мировоззрение русского средневековья» — «Вопросы историки», 1974, № 1, с. 30.

 

 

М. А. Васильев, Ук. соч., с. 141–146.

 

 

Там же, с. 136.

 

 

И. А. Дахкильгов, «Мифы и легенды…», с. 217.

 

 

Рихард Рудзитис, «Братство Грааля» (пер. с латыш.), Рига, 1994, с. 11.

 

 

«Священная загадка…», с. 28.

 

 

Там же, с. 61.

 

 

Е. Парнов, «Трон Люцифера», М., 1985, с. 218.

 

 

Н. Н. Яковлев, Ук. соч., с. 8.

 

 

В. Иванов, «Православный мир и масонство…», с. 14–15.

 

 

Леонти Мровели, «Жизнь картлийских царей», (перевод с древнегрузинского, предисловие и комментарии Г. В. Цулая), М., 1979, с. 3–18; Предисловие.

 

 

Там же, с. 21.

 

 

Там же, с. 41 (примечание 3).

 

 

Там же, с. 41–42 (примечание 4).

 

 

Там же, с. 42–43 (примечание 5).

 

 

Там же, с. 53–55 (примечания 57, 58, 66 и др.)

 

 

См. К. М. Туманов, «О доисторическом языке Закавказья», Тифлис, 1913; Л. О. Бабахян, «К вопросу о некоторых пранахских топонимах и этнонимах Передней Азии, Закавказья и Северного Кавказа», — в книге: «Вопросы исторической географии Чечено-Ингушетии в дореволюционном прошлом», Грозный, 1984 и др.

 

 

Леонти Мровели, Ук. соч., с. 22.

 

 

Там же, с. 44 (примеч. 10).

 

 

Там же, с. 25.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 52–53 (примеч. 57).

 

 

Там же, с. 25.

 

 

Там же.

 

 

А. В. Хадло, «Этническая история Северного Кавказа IV-Х вв.», Л., 1979, с. 20–22.

 

 

Леонти Мровели, Ук. соч., с.26.

 

 

Большая энциклопедия, т. VIII, С-Пб., 1896, с. 349.

 

 

С. А. Плетнева, «Хазары», М., 1986, с. 14–15.

 

 

В. И. Абаев, «Историко-этимологический словарь осетинского языка», т. 1, М-Л., 1958, с. 47.

 

 

Ч. Ахриев, «Черкес Иса и Чеченец Иса», — Сборник сведений о кавказских горцах, Вып. IV, Тифлис, 1870, с. 15–20.

 

 

Х. З. Бакаев, «Языческие боги вайнахов», Грозный, 1988, с. 73–76.

 

 

Н. Я. Марр, «К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа». — Известия императорской АН, VI серия, Петроград, №15, с. 1395, — цит. по: Я. С. Вагапов, «Некоторые нахские топонимы и этнонимы с корнем А». — «Вопросы вайнахской лексики», Грозный, 1980, с. 72.

 

 

Я. С. Вагапов, Ук. соч., с. 72.

 

 

Там же, с. 66–80.

 

 

Там же, с. 73.

 

 

Я. С. Вагапов, «Вайнахи и сарматы», Грозный, 1990, с. 65.

 

 

В. Б. Ковалевская, «Кавказ и аланы», М., 1984, с. 80–81.

 

 

Леонти Мровели, Ук. соч., с. 43–44 (примеч. 7).

 

 

М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», — Собр. соч. в 4-х томах, Т. 4, М., 1986, с. 202.

 

 

В. И. Абаев, Ук. соч., с.47.

 

 

Я. С. Вагапов, «Вайнахи и сарматы…», с. 99–101.

 

 

Там же, с. 98–99.

 

 

Я. С. Вагапов, «О языке Зеленчукской надписи». — «Вопросы вайнахской лексики», Грозный, 1980, с. 100–116.

 

 

«Происхождение осетинского народа», — Материалы научной сессии, посвященной проблемам этногенеза осетин. Орджоникидзе, 1967, с. 271.

 

 

Я. С. Вагапов, «Лингвистические данные о местоположении и происхождении названий аланских городов Ма’ас и Дедяиов», — Вопросы исторической географии Чечено-Ингушетии в дореволюционном прошлом. Грозный, 1984, с. 15–23.

 

 

<…>

 

 

В. Б. Ковалевская, Ук. соч., с. 7.

 

 

И. Я. Черный, «Горские евреи», — Сборник сведений о кавказских горцах, вып. Ш, Тифлис, 1870.

 

 

Там же.

 

 

Л. Н. Гумилев, Ук. соч., с. 112.

 

 

Маулана Абуль Хасан Аль Надви, Ук. соч., с. 22–23.

 

 

Л. Н. Гумилев, Ук. соч., с. 113.

 

 

Там же.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Хазария и Терек», — Вестник ЛГУ, 1974, №24, с. 78–88.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Хазария и Каспий», — Вестник ЛГУ, 1974, №6, с. 84–95.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь…», с. 211–212.

 

 

Там же, с. 117.

 

 

С. А. Плетнева, Ук. соч., с. 7–8.

 

 

М. И. Артамонов, «История хазар», Л., 1962, с. 269.

 

 

Л. Н. Гумилев, Ук. соч., с. 122.

 

 

С. А. Плетнева, Ук. соч., с. 7–8.

 

 

Там же, с. 8.

 

 

С. М. Дубнов, «Краткая история евреев», С-Пб., 1912, с. 109–110.

 

 

Там же, с. 110–112.

 

 

М. И. Артамонов, Ук. соч., с. 128.

 

 

«История агван Моисея Каганкатваци, писателя X в.» Перевод К. Патканьяна, С-Пб., 1861, с. 90.

 

 

С. А. Плетнева, Ук. соч., с. 17.

 

 

С. М. Дубнов, Ук. соч., с. 104.

 

 

Леонти Мровели, Ук. соч., с. 25–26.

 

 

А. А. Кудрявцев, «К истории древнего Дербента», — Древности Дагестана, М., 1974, с. 155–161.

 

 

М. И. Артамонов, «Древний Дербент», — СА, VIII, 1946, с. 137.

 

 

Леонти Мровели, Ук. соч., с. 25.

 

 

М. И. Артамонов, «История хазар…», с. 128.

 

 

А. В. Гадло, Ук. соч., с. 19–20.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь…», с. 213.

 

 

Там же, с. 38.

 

 

Г. К. Климов, «Князь мира сего…», с. 120.

 

 

Там же, с. 150.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь…», с. 139.

 

 

Там же, с. 150.

 

 

Там же, с. 157.

 

 

Там же, с. 143.

 

 

Там же, с. 146.

 

 

В. И. Абаев, «Нартовский эпос осетин», — предисловие к книге «Сказания о нартах. Осетинский эпос», М., 1978, с. 25.

 

 

Я. В. Доманский, «Древняя художественная бронза Кавказа», М., 1984, иллюстрации №№ 166, 167, 168 и 184.

 

 

В. И. Абаер, «Историко-этимологический словарь осетинского языка…», т. 1, с. 234.

 

 

В. Б. Пфафф, «Материалы для древней истории осетин», — Сборник сведений о кавказских горцах, вып. IV, Тбилиси, 1870 г., с. 2–3.

 

 

Е. В. Тарле, «Наполеон», Минск, 1993, с. 61–62.

 

 

А. З. Манфред, «Египетский поход Бонапарта,» — «Французский ежегодник» за 1969 г., стр. 220

 

 

В. Сидоров, «Знаки Христа», М., 1992, с. 115.

 

 

В. Ивянов, «Православный мир и масонство…», с. 71–72.

 

 

Н. К. Рерих, «Семь великих тайн космоса…», с. 121–126.

 

 

В. Ивачов, «Православный мир…», с. 39.

 

 

«Священная загадка…», с. 115–117.

 

 

Там же, с. 96.

 

 

Там же, с. 128–129.

 

 

Там же, с. 136.

 

 

«Сторожевая башня», за 1 ноября 1993 г., с. 8–9.

 

 

Тодор Дичев, «Зловещий заговор…», с. 51.

 

 

Л. Н. Кей, «Мировой заговор…», с. 10.

 

 

Н. Е. Марков, «Войны темных сил», М., 1993, с. 68.

 

 

Мишель Вовель, «Революция и христианство», — «Наука и религия», 1989, №8, с. 10–15.

 

 

В. Иванов, «Тайны масонства», М., 1992, с. 123.

 

 

П. А. Кропоткин, «Великая Французская революция…», с. 418.

 

 

В. Д. Бонч-Бруевич, «Мои воспоминания о Петре Алексеевиче Кропоткине», — «Звезда», М.-Л., 1930, №4, с. 182–183.

 

 

«Священная загадка…», с. 325.

 

 

Там же.

 

 

Е. В. Тарле, Ук. соч., с. 18–19.

 

 

Там же, с. 19.

 

 

Там же, с. 20.

 

 

Там же, с. 29.

 

 

С. Бэлза, Ук. соч., с. XIII.

 

 

«Священная загадка…», с. 66–67.

 

 

Там же, с. 64–65.

 

 

Там же, с. 77.

 

 

В. Иванов, «Православный мир…», с. 42.

 

 

П. А. Кропоткин, Ук. соч., с. 258.

 

 

Н. Е. Марков, Ук. соч., с. 66–69.

 

 

Л. Н. Кей, Ук. соч., с. 8–9.

 

 

В. Иванов, «Тайны масонства…», с. 116.

 

 

«Священная загадка…», с. 333.

 

 

Там же, с. 66–73.

 

 

Дуглас Рид, Ук. соч., с. 122.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 123.

 

 

Фирдоуси, «Шахнамэ», т. III, М, 1965, с. 262.

 

 

В. Б. Ковалевская, Ук. соч., с. 9.

 

 

П. Услар, «Начало христианства в Закавказье и на Кавказе», — Сборник сведений о кавказских горцах, вып. II, Тифлис, 1869, с. 5.

 

 

И. М. Дьяконов, АВИИУ, ВДИ №3, 1951, с. 248–249.

 

 

Идрис Шах, Ук. соч., с. 163.

 

 

Там же, с. 214.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 215.

 

 

Большая Энциклопедия, т. 3, С-Пб., 1896, с. 336.

 

 

Дж. К. Райт, «Географические представления в эпоху крестовых походов» (пер. с англ.), М., 1988, с. 252–253.

 

 

А. Н. Натишвили, М. Г. Абдушелишвили, «Материалы к антропологии грузинского народа», — Труды Института экспериментальной морфологии АН Грузинской ССР, т. 5, Тбилиси, 1955.

 

 

Н. Н. Цветкова, «Материалы к этнической антропологии Северного Кавказа», — Археология и вопросы этнической истории Северного Кавказа, Грозный, 1979, с. 171.

 

 

Я. А. Федоров, «Историческая этнография Северного Кавказа», М., 1983, с. 18.

 

 

В. П. Алексеев, «Этногенез», М., 1986, с. 101.

 

 

Я. А. Федоров. Ук. соч., с. 17.

 

 

Е. П. Алексеева, «Очерки по истории черкесов в XIV–XV вв.», — Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института, вып. III, Черкесск, 1959, с. 62 и 64.

 

 

В. П. Алексеев, «Палеоантропология и история», — «Вопросы истории», 1985, №1 с. 39.

 

 

В. И. Абаев, «Осетино-вайнахские лексические параллели», — Известия ЧИНИИИЯЛ, т. 1, вып. 2, Грозный, 1959, с. 89, 103, 112 и др.

 

 

А. В. Шевченко, «К краниологии населения предкавказской Алании X–XII вв. н.э.», — В сборнике: «Этнокультурные проблемы бронзового века Северного Кавказа», Орджоникидзе, 1986, с. 104.

 

 

В. П. Алексеев, «Происхождение народов Кавказа», М., 1974, с. 59 и 60.

 

 

А. В. Шевченко, ук. соч., с. 104.

 

 

В. П. Христианович, «Горная Ингушетия», Ростов-на-Дону, 1928, с. 70.

 

 

А. Н. Генко, «Из культурного прошлого ингушей», ЗКВ, У.М., 1930, с. 710.

 

 

Н. Я. Марр, «К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа», ИАН, 1916, №15, с.1395–1396.

 

 

И. А. Джавахишвили, «Проблемы истории Грузии, Кавказа и Ближнего Востока», — ВДИ, 1939, №4, с.30–49.

 

 

Р. Л. Харадзе, А. И. Робакидзе, «К вопросу о нахской этнонимике», — Кавказский этнографический сборник, II, Тбилиси, 1968, с. 14.

 

 

С. И. Макалатия, «Хевсурети», Тбилиси, 1940, с. 24.

 

 

В. Ф. Минорский, «История Ширвана и Дербенда…», с. 210–211.

 

 

Ю. А. Смирнов, «К вопросу о культе черепа и нижней челюсти в раннем палеолите», — В сборнике: «Проблемы интерпретации археологических источников», Орджоникидзе, 1987, с. 68.

 

 

Ян Елинек, Ук. соч., с. 104.

 

 

Там же, с. 104–105 (рисунки 139–140).

 

 

Ю. А. Смирнов, Ук. соч., с. 52.

 

 

Там же, с. 50–68.

 

 

Там же, с. 52.

 

 

Там же, с. 53.

 

 

Ю. А. Смирнов, Ук. соч., с. 51 и 68.

 

 

В. И. Левин, «Этнографическое распределение некоторых признаков у населения Северного Кавказа», — Антропологический журнал, 1932, №2.

 

 

А. И. Ярхо, «Краткий обзор антропологического изучения турецких народностей СССР за 10 лет (1924–1934)». — Антропологический журнал, 1936, №1.

 

 

Г. Ф. Дебец, «Антропологические исследования в Дагестане», — Труды Института этнографии АН СССР, т. 33, М., 1956, с. 36.

 

 

В. П. Алексеев, «К проблеме происхождения населения Кавказского хребта», — Труды Института этнографии АН СССР, т. 82, 1963, с. 72.

 

 

А. Г. Гаджиев, «Древнее население Дагестана», М., 1975, с. 66 и следующие.

 

 

В. П. Алексеев, «О структуре и древности кавкасионского типа в связи с происхождением народов Центрального Кавказа», — В сборнике: «Кавказ и Восточная Европа в древности», М., 1973, с. 100.

 

 

Ю. Заблоцка, «История Ближнего Востока в древности» (пер. с польск.), М., 1989, с. 194.

 

 

Б. Б. Пиотровский, «Ванское царство (Урарту)», М., 1959, с. 113.

 

 

История древнего Востока, часть I, М., 1983, с.239.

 

 

В. Н. Худадов, «Халды-урартийцы после падения Ванского царства», ВДИ, 1938, №2, с. 125.

 

 

И. М. Дьяконов, «Пути и судьбы», — журнал «Знание-сила», 1988, №9, с. 9 и следующие.

 

 

К. М. Туманов, «О доисторическом языке Закавказья», Тифлис, 1913 г.

 

 

Я. Браун, Г. Климов, «Об историческом взаимоотношении урартского и иберийско-кавказских языков», (тезисы докладов), Тбилиси, 1954, с. 50–51.

 

 

А. С. Дешериев, Ук. соч., с. 41–51.

 

 

А. С. Чикобава, «Проблемы родства иберийско-кавказских языков», (тезисы докладов), Махачкала, 1965, с. 8.

 

 

И. М. Дьяконов, «Языки древней Передней Азии», М., 1967, с. 21–24.

 

 

А. Ю. Милитарев, «Услышать прошлое…», — в журнале «Знание-сила», 1985, №7 и №8.

 

 

Р. М. Мунчаев, «Кавказ на заре бронзового века», М., 1975 (заключение).

 

 

О. М. Джапаридзе, «К раннему этногенезу кавказских племен»: — Историко-филологические изыскания, ч. 1, Тбилиси, 1980, с. 83.

 

 

Г. Вильхельм, «Древний народ хурриты» (пер. с нем.), М., 1992, с. 25.

 

 

А. П. Новосельцев, «Древнейшие государства на территории СССР. Некоторые итоги и задачи изучения». — «История СССР», 1985, №6, с.87.

 

 

Материалы по истории СССР, вып. 1, М., 1985, с.7.

 

 

Н. И. Павленко, В. Б. Кобрин, В. А. Федоров, «История СССР с древнейших времен до 1861 г. (учебник для педагогических институтов)» М., 1989, с.20.

 

 

Б. Брентьес, «От Шумера до Аккада» (пер. с нем.), М., 1976, с. 131–132.

 

 

Там же, с. 133.

 

 

И. М. Дьяконов, С. А. Старостин, «Хуррито-урартские и восточно-кавказские языки», — В сборнике: «Древний Восток. Этнокультурные связи», М., 1988, с. 164–204.

 

 

Г. А. Меликишвили, «Наири-Урарту», Тбилиси, 1954, с. 22.

 

 

Д. Рид, Ук. соч., с. 443–444.

 

 

Г. Раушнинг, «Говорит Гитлер. Зверь из бездны» (пер. с нем.), М., 1993, с. 51.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 54.

 

 

Там же, с. 58.

 

 

Там же, с. 41–42.

 

 

В. Иванов, «Православный мир…», с. 43.

 

 

А. Авторханов, «Империя Кремля», М., 1991, с. 72.

 

 

Х. Х. Боков, «Интернационализм на деле», М., 1984, с. 60.

 

 

Там же, с. 199.

 

 

В. И. Ленин, «О национальном и национально-колониальном вопросе», — цит. по: А. Авторханов, Ук. соч., с. 6.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Древняя Русь…», с. 65.

 

 

Г. Раушнинг, Ук. соч., с. 45.

 

 

Там же, с. 147.

 

 

Там же, с. 166.

 

 

Там же, с. 166–167.

 

 

В. Суворов, «Ледокол», М., 1993; Он же: «День-М», М., 1994.

 

 

Д. Рид, Ук. соч., с. 363.

 

 

Там же.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Этногенез и биосфера земли». Л., 1990, с. 496–499.

 

 

Там же, с. 266.

 

 

Г. Раушнинг, Ук. соч., с. 179–180.

 

 

Л. Н. Гумилев, «Древняя Русь…», с. 95.

 

 

Там же, с. 105.

 

 

А. Гитлер, «Моя борьба» (пер. с нем.), М., 1994, с. 67.

 

 

Л. Н. Гумилев, Ук. соч., с. 216.

 

 

Г. Раушнинг, Ук. соч., с. 178.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 177.

 

 

Там же, с. 180–181.

 

 

А. Гитлер, «Моя борьба…», с. 118.

 

 

Г. Раушнинг, Ук. соч., с. 182.

 

 

Генри Пикер, «Застольные разговоры Гитлера», (пер. с нем.), Смоленск, 1993 г., стр. 48

 

 

Там же, с. 185.

 

 

Цит. по: Г. Климов, «Красные протоколы…» с. 141.

 

 

Там же.

 

 

К. Юнг, «Архетип и символ» (пер. с нем.), 1991, с. 291.

 

 

Там же, с. 77.

 

 

Мэнли П. Холл, Ук. соч., с. 73.

 

 

В. Щербаков, «Как был открыт город богов», — в сборнике «Книга тайн», М, 1991, с. 46.

 

 

Т. И. Алексеева, «Славяне и германцы в свете антропологических данных», — «Вопросы истории», 1974, №3, с. 63 и 65.

 

 

А. Г. Гаджиев, «Об антропологическом типе древнего населения Дагестана и Северного Кавказа», — «Древности Дагестана», Махачкала, 1974, с. 51.

 

 

А. Г. Кузьмин, «Об этнической природе варягов», — «Вопросы истории», 1974, №11, с. 62.

 

 

Там же.

 

 

Ж. Бержье, Л. Повель, «Утро магов» (пер. с фран.), М., 1991, с. 60.

 

 

Там же, с. 60–65.

 

 

И. М. Дьяконов, С. А. Старостин, Ук. соч., с. 174.

 

 

Ж. Дюмезиль, «Верховные боги индоевропейцев» (пер. с фран.), М., 1986, с. 143–144.

 

 

Там же, с. 149.

 

 

Там же, с. 141.

 

 

И. Карст, «Начало Средиземноморья. Доисторические средиземноморские народы, их происхождение, расселение и родство. Этно-лингвистические исследования», Гейдельберг, 1931, с. 85. — цит. по: М. Я. Немировский, «Лингвистические связи Кавказа по новейшим западно-европейским исследованиям». — Изв. 2-го Северо-Кавказского Педагогического Института имени Гадиева, т. 1?, Орджоникидзе, 1932, с. 139.

 

 

Там же.

 

 

Г. Л. Хить, Н. А. Долинова, «Расовая дифференциация человечества», М., 1990, с. 194.

 

 

А. Хамзаев, «Над пропастью во лжи», — газета «Кавказ», июль, 1995.

 

 

А. Авторханов, «Народоубийство в СССР. Убийство чечено-ингушского народа», М., 1991, с. 71.

 

 

Там же.

 

 

Там же, с. 59–60.

 

 

Там же, с. 60.

 

 

Ж. Бержье, Л. Повель, Ук. соч., с. 49.

 

 

А. Горбовский, «Маги, целители и колдуны», М., 1993, с. 45.

 

 

Б. Костоев, «Преданная нация», М., 1995, с. 63.

 

 

Ж. Бержье, Л. Повель, Ук. соч., с. 49.

 

 

Там же.

 

 

«Дорога Мгера…», с. 25.

 

 

И. М. Дьяконов, АВИУ, ВДИ, 1951 г., №3, с. 215, примеч. 6.

 

 

Г. А. Меликишвили, Ук. соч., с. 22.

 

 

Там же, с. 18.

 

 

Там же.

 

 

И. М. Дьяконов, «Амореи…», с. 67.

 

 

М. В. Крюков, «„Люди“, „настоящие люди“ (к проблеме исторической типологии этнических самоназваний)», — в сборнике: «Этническая ономастика», МЛ 984, с. 7–8.

 

 

А. Мосейко, «Свой среди своих», — в журнале «Азия и Африка сегодня», 1989, №5, с. 48.

 

 

А. Снисаренко, «Третий пояс мудрости», Л. 1989, с. 186.

 

 

Иованнес Драсханакертци, «История Армении», Ереван, 1984 (перевод с древнеармянского, вступление и комментарии М. О. Дарбинян-Меликяна), с. 362.

 

 

Там же.

 

 

Там же.

 

 

Н. Я. Марр, «Кавказские племенные названия и их местные параллели», Л. 1928, с. 19, примеч. 2.

 

 

Г. Капанцян, «Историко-лингвистическое значение топономики древней Армении», — Историко-лингвистические работы, т.И, Ереван, 1975, с. 148–150.

 

 

В. Ф. Минорский, «Исто







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.