Здавалка
Главная | Обратная связь

Свободы без закона не существует



Шестнадцатилетний юноша приходит к своим роди­телям и заявляет: «Все, с меня довольно. Больше вы не будете мной командовать. Я уже достаточно взрослый. И я ухожу. Мне надоело выслушивать от вас, что я дол­жен или не должен делать. Я собираю свои вещи и ухо­жу. Я хочу быть свободным!»

Мать со слезами на глазах слушает несвязный бред юного глупца. Он думает, что она плачет из-за того, что он собирается уйти из дома, — ив этом заключена его глупость. Но мать плачет не потому, что он собирается уйти. (Честно говоря, она была бы даже рада избавиться от него.) Нет, она плачет потому, что когда-то то же са­мое она говорила своей матери. Она понимает, что ее сын абсолютно беспомощен и ничего не умеет делать сам. В своем юном возрасте он понятия не имеет, как воспиты­вать детей, оплачивать счета. Мать хотела бы уберечь его от всех этих трудностей. Его уродливое понимание свободы ассоциируется с безответственным образом жизни, рисующим ему картины его собственной кварти­ры, где он может спать сколько угодно и смотреть теле­визор целый день. Для него свобода — это отсутствие за­кона и всяких ограничений. Такое неправильное понимание свободы приведет его к глубокому заблужде­нию относительно смысла жизни вообще. И когда его уволят с одной, а потом и с другой работы за неради­вость, он прибежит к своей маме с пониманием того, что свобода требует ответственности.

Удивительно, но некоторые взрослые ведут себя как дети. «Послушайте, я прихожу в церковь, когда могу. Не приста­вайте ко мне. Я вам делаю одолжение, что вообще прихожу сюда. Я слишком занятый человек, чтобы вы диктовали мне свои правила. Позвольте мне самому распоряжаться своей свободой», — с раздражением говорят они вам.

А вы тоже так себя ведете? Вы тоже верите, что истин­ная свобода не требует законов и условий? Свобода без за­кона — это анархия. Без закона свободы быть не может.

 

2. Свобода - это отсутствие труда и обязанностей

Подобно нашему вымышленному шестнадцатилет­нему парню, многие почему-то считают, что быть сво­бодным означает отсутствие необходимости трудиться и иметь обязательства. Такое неправильное представ­ление неминуемо воспитывает лень и безответствен­ность. Это присуще как отдельной нации, так и церк­ви. Я уже упоминал о том, как много нищих бродит по пустыне современной Церкви. Иисус ведь умер не для того, чтобы плодились лентяи и попрошайки! Но та­кие люди были в Церкви первого столетия, есть они и в современной Церкви. Человек, который основал Церковь первого столетия, писал: «...если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фессалоникийцам 3:10). По-моему, яснее сказать невозможно. Если вы хотите испытать Божью свободу, то перестаньте размахивать руками в воздухе, а возьмитесь за лопату, потому что свобода предполагает тяжелый труд. Свобода больше требует труда, чем рабство.

 

3. Свобода - уход от ответственности

Когда дети Израилевы, наконец, освободились от гне­та фараона, они вдруг осознали, что теперь их никто не будет заставлять работать. Не будет больше ударов би­чом, не будет больше ненавистных кирпичей, не нужно будет напрягать все свои силы, чтобы возводить фарао­новские пилоны. Не будет больше окриков: «Ну, ты, иди сюда! Давай подставляй свою спину! Время есть!» или «Время спать!» И хотя они были благодарны Богу за из­бавление от рабства, их рабское мышление продолжало нуждаться в фараоне, который управлял бы их ежеднев­ной жизнью. У них не было личной дисциплины, кото­рая могла бы организовать их самостоятельный труд. И тогда они начали роптать.

У многих современных людей отсутствует личная дисциплина, а мышление египетского раба не пускает их дальше пустыни, где они кружат, несмотря на то, что уже получили освобождение от рабства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.