Здавалка
Главная | Обратная связь

Ашкеназы, к которым принадлежит большая часть евреев России, двигались из Германии на восток — в Польшу, Прибалтику, на Украину, в Российскую Империю.



 

(Я не могу не прокомментировать эти слова. В написанном выше усматривается некоторая историческая параллель с другим известным явлением. Судите сами. Вот словарная статья из Большой Советской Энциклопеднии: «Дранг нах Остен» (нем. Drang nach Osten — натиск на восток), выражение, характеризующее захватническую политику германских феодалов, а затем буржуазно-помещичьей и империалистической Германии в отношении стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Концепция «Дранг нах Остен», дополненная самыми крайними формами шовинизма и расизма, геополитическими идеями о необходимости завоевания для немцев «жизненного пространства» и т.д., стала одной из важнейших составных частей идеологии и политики германского фашизма и его захватнической политики накануне и в период 2-й мировой войны 1939—1945 гг. Разгром фашистской Германии во 2-й мировой войне нанёс удар по политике и концепции «Дранг нах Остен». Однако этот старый лозунг (хотя и в завуалированной форме) был возрождён некоторыми реваншистскими и милитаристскими кругами ФРГ; его пропаганда и историческое «обоснование» заняли видное место в «Остфоршунге» («изучении Востока») в ФРГ. Реакционная концепция «Дранг нах Остен» в течение многих столетий отравляла сознание германского народа, воспитывая в нём ложные традиции презрения к другим народам, веры в мнимое превосходство «германской расы».

А теперь подумайте, друзья, КТО в течение многих столетий в буквальном смысле отравлял сознание германского народа, воспитывая в нём ложные традиции презрения к другим народам, веры в мнимое превосходство «германской расы»??? Вы полагаете, немцы сами взяли из иудаизма человеконенавистническую расовую теорию и спроецировали её на себя? Крепко подумайте об этом! – комментарий Антона Благина).

 

У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского. Разная традиционная одежда — сефарды, если они жили в мусульманских странах, одевались так же, как приверженцы ислама, а религиозные ашкеназы до сих пор носят одежду, сшитую по европейском моде XIX века. Разная еда — в Средиземноморье любили оливковое масло, овощи и фрукты, в Восточной Европе — фаршированную рыбу и чолнт (традиционное еврейское субботнее блюдо из мяса, овощей, крупы и фасоли). Разная музыка — клезмер (традиционная небогослужебная музыка) у ашкеназов, баллады у сефардов.

 

Традиции тоже отличаются. Сефарды, например, могут есть на Песах рис, фасоль и семечки, что категорически запрещено ашкеназам. В день перед свадьбой у ашкеназов принято поститься. А у сефардов такого обычая нет.

 

Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным. Источник.

 

* * *

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.