Здавалка
Главная | Обратная связь

Значения и задачи маркетинговой деятельности.



Анализ состояния факторов внешней среды предприятия, маркетинговая деятельность

1.1. Анализ внешней среды предприятия

Так, анализ внешней среды соответственно государства или региона может состоять из двух частей: анализ макроокружения и анализ непосредственного окружения.

Анализ макроокружения (государства) может включать в себя изучение влияния следующих основных компонентов:

- правовое регулирование и управление;

- политические процессы;

- природная среда и ресурсы;

- социальная и культурная составляющие общества;

- научно - техническое и технологическое развитие общества и т.п.

Непосредственное (деловое) окружение следует анализировать по следующим основным компонентам: потребители автосервисных услуг, конкуренты, рынок рабочей силы, сетевые партнеры и т.д.

В результате оценки состояния внешней среды делается вывод о наличии конкуренции и следует осуществить выбор конкурентной стратегии, альтернативные стратегии определяют следующие факторы:

- издержки, с которыми осуществляется производство и сбыт продукции;

- уникальность товара, услуг;

- объем рынка.

Следовательно, достичь конкурентных преимуществ и укрепить свое положение на рынке организация, может за счет обеспечения одного из приведенных условий:

- более низких издержек на производство услуг;

- неповторимости услуг;

- концентрации на определенном сегменте рынка.

 

Значения и задачи маркетинговой деятельности.

Необходимыми условиями достижения само­окупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление; к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед тем как пла­нировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, услуги в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать.

Деятельность любого предприятия начи­нается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

1. Изучение платежеспособного спроса на услуги, обоснование плана производства и реализации услуг соответствующего объема и ассортимента;

2. Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на услуги, и оценка степени риска невостребованной продукции;

3. Оценка конкурентоспособности услуг и изыскание резервов повышения ее уровня;

4. Разработка стратегии, тактики, методов и средств, формирования спроса и стимулирования реализации услуг;

5. Оценка устойчивости и эффективности производства и реализации услуг.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов услуг. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику, на рыночный спрос.

Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на услуги и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на услуги падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идёт спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на услуги предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, услуг которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определен­ной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на услуги, их качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) услуги, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщен­ность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности {Ер):

(1)

Коэффициент эластичности спроса по доходуd) характеризует
степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

 

(2)

 

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменения спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает ещё абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бы­вает в условиях инфляции.

Данный раздел должен быть выполнен в реферативной форме с проработкой вопросов по литературным источникам, и соответственно, с расчетом коофициентов по формулам 1,2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.