Здавалка
Главная | Обратная связь

Дисциплины предметной подготовки



 

    Требования к профессиональной подготовке (ТЭК) Дисциплины образовательной программы (разделы)
Теоретические основы информатики   Теория алгоритмов Программирование   Информационные системы Математическая логика Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Дискретная математика Теория вероятностей и математическая статистика Численные методы Исследование операций Основы искусственного интеллекта Компьютерное моделирование Основы микроэлектроники Архитектура компьютера Программное обеспечение Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии ИКТ в образовании
Владеть основными понятиями информатики +   + + + +   + + + + +   + + + +
Излагать содержание основных концепций информатики +   + + + +   + + + + +   + + + +
Владеть основными методами решения задач с использованием ЭВМ +   + + + +   + + + + +   + + + +
Характеризовать современную научную картину мира +   + + + +   + + + + +   + + + +
Применять знания, полученные при изучении дисциплин учебного плана, для построения обоснованного ответа на экзамене +   + + + +   + + + + +   + + + +
Владеть математическим аппаратом при исследовании процессов и явлений +   + + + +   + + + + +   + + + +
Перечислять достижения информатики, составляющие основу современных технологий +   + + + +   + + + + +   + + + +
Знать основные исторические этапы в развитии информатики как науки +   + + + +   + + + + +   + + + +

 

 


Программа комплексного государственного экзамена по специальности 050202.65 – Информатика

Государственный экзамен по специальности 050202.65 – Информатика на факультете физики и информатики входит в систему итоговой государственной аттестации выпускников, обучавшихся поданной специальности. В основу требований к итоговой государственной аттестации по специальности положены требования действующего с 2005 года Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050202.65 – Информатика, Учебного плана и Программ обучения.

 

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности «Информатика»

Цикл общепрофессиональной подготовки

Психология

Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности.

Возрастная психология. Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах:

Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности.

Педагогика

Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.