Распределение часов по темам и видам учебной работы.
Формой текущего контроля и промежуточной аттестации являются: для очной формы обучения зачет в 1 семестре. Содержание дисциплины Раздел 1. Способности человека Тема 1. Содержание понятия «способности»
Исторический аспект проблемы способностей. Способности как психические явления. Способности как психические функции. Способности как социальное явление. Учение о способностях в разные исторические периоды. Тема 2. Структура способностей Органические (биологические) и культурные процессы развития высших психических функций (Л.С. Выготский). Идеи Б.Г. Ананьева о комплексном изучении механизма психических функций. Соотнесение биологических и социальных основ психической деятельности (Б.Г. Ананьев). Функциональный и операционный компоненты в структуре способностей. Место способностей в структуре психики Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков, В.Н. Дружинин).
Раздел 2. Развитие способностей Тема 3. Развитие способностей в процессе жизнедеятельности и деятельности (игровой, учебной, трудовой) Развитие познавательной сферы человека. Источник развития способностей – противоречие между наличным уровнем развития способностей и требованиями деятельности. Развитие способностей с учетом функциональных и операционных механизмов. Приспособление операционных механизмов к условиям деятельности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|