Здавалка
Главная | Обратная связь

Распределение часов по темам и видам учебной работы.



Наименование разделов (тем) дисциплины Бюджет учебного времени, часов
Зачетные единицы Всего в том числе аудиторные занятия по формам обучения:
Очная    
  Аудиторные Лекции Семинарск., практич, лабораторн. занятия Самостоятельная работа              
Раздел 1. Способности человека
Тема 1. Содержание понятия «способности»                      
Тема 2. Структура способностей                        
Раздел 2. Развитие способностей
Тема 3. Развитие способностей в процессе жизнедеятельности и деятельности (игровой, учебной, трудовой)                      
Тема 4. Соотнесение биологических и социальных факторов развития способностей                      
Тема 5. Источник развития способностей – противоречие между наличным уровнем развития способностей и требованиями деятельности                        
Тема 6. Место способностей в структуре психики                      
Тема 7. Развитие общих и специальных способностей                      
Тема 8. Генезис способностей от индивида до способностей субъекта деятельности и личности                        
Раздел 3 Современные представления о проблеме «одаренность»
Тема 9. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»                      
Тема 10. Признаки и виды одаренности                        
Тема 11. Особенности личности одаренного человека                      
Тема 12. Принципы выявления и пути развития одаренных детей                      
Тема 13. Направления работы с одаренными детьми в сфере образования                      
Итого              

Формой текущего контроля и промежуточной аттестации являются:

для очной формы обучения зачет в 1 семестре.


Содержание дисциплины

Раздел 1. Способности человека

Тема 1. Содержание понятия «способности»

 

Исторический аспект проблемы способностей. Способности как психические явления. Способности как психические функции. Способности как социальное явление. Учение о способностях в разные исторические периоды.

Тема 2. Структура способностей

Органические (биологические) и культурные процессы развития высших психических функций (Л.С. Выготский). Идеи Б.Г. Ананьева о комплексном изучении механизма психических функций. Соотнесение биологических и социальных основ психической деятельности (Б.Г. Ананьев). Функциональный и операционный компоненты в структуре способностей. Место способностей в структуре психики Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков, В.Н. Дружинин).

 

Раздел 2. Развитие способностей

Тема 3. Развитие способностей в процессе жизнедеятельности и деятельности (игровой, учебной, трудовой)

Развитие познавательной сферы человека. Источник развития способностей – противоречие между наличным уровнем развития способностей и требованиями деятельности. Развитие способностей с учетом функциональных и операционных механизмов. Приспособление операционных механизмов к условиям деятельности.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.