Здавалка
Главная | Обратная связь

Образовательные технологии



Образовательная технология – система, включающая в себя конкретное представление планируемых результатов обучения, форму обучения, порядок взаимодействия студента и преподавателя, методики и средства обучения, систему диагностики текущего состояния учебного процесса и степени обученности студента.

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе помимо традиционных форм проведения занятий также активные и интерактивные формы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет – 60 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 40 % аудиторных занятий.

Интерактивное обучение – метод, в котором реализуется постоянный мониторинг освоения образовательной программы, целенаправленный текущий контроль и взаимодействие (интерактивность) преподавателя и студента в течение всего процесса обучения.

Методы активизации образовательной деятельности:

1) методы ITприменение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание (В. Ю. Большаков, И.В. Вачков, О.И. Евтихов, Ю. А. Емельянов, В. П. Захаров и др.).

2) работа в командесовместная деятельность бакалавров в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий (Метод мозгового штурма «Одаренность – это…; Способности – это…. Анализ психолого-педагогических ситуаций. Дебрифинг. Ролевые игры. Групповая дискуссия «Одаренный ребенок – это одаренный взрослый?);

3) case-study– анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений (предлагается вспомнить или придумать психолого-педагогическую ситуацию (ситуация из опыта, литературы и т. д.), которую необходимо проанализировать, используя следующий алгоритм (А – уясните в деталях ситуацию, описанную в задаче; Б – выясните проблему: реально существующее или назревающее противоречие в индивидуально личностном становлении ребенка, к которому ведет ситуация описанная в задаче. Выясните и предположите истоки конфликта; В – Определите педагогическую цель, т. е. изменение личности, клторого необходимо достичь в описанной ситуации; Г – Определите несколько вариантов достижения цели; Д – Выберите и обоснуйте оптимальный вариант решения задачи; Е – Определите критерии, по которым можно судить о достижении положительных результатов и методы оценки результата).

4) игра– ролевая имитация реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалиста психолога в процессе консультации родителей одаренного ребенка; педагога; работа с самим одаренным ребенком и т. д.);

5) проблемное обучение– стимулирование к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы (Проблема «Одаренный ребенок – одаренный взрослый: на примере биографий одаренный людей);

6) контекстное обучение– мотивация к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

7) обучение на основе опыта– активизация познавательной деятельности за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения (создание проблемных ситуаций и поиск их решения);

8) индивидуальное обучение– выстраивание собственных образовательных траекторий на основе формирования индивидуальных учебных планов и программ с учетом интересов и предпочтений бакалавров;

9) междисциплинарное обучение– использование знаний из разных областей (общая психология, возрастная психология, педагогическая психология), их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи;

10) опережающая самостоятельная работа– изучение бакалаврами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.

Допускаются комбинированные формы проведения занятий:

- лекционно-практические занятия;

- лекционно-лабораторные занятия;

- лабораторно-курсовые проекты и работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.