Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм разработки «сценариев будущего»



Этапы Содержание
1. Установление предметов исследования Установление предметов исследования (например, добыча боксита, угля и т. п.). Определение показателей, посредством которых можно охарактеризовать предмет исследования. Какая дополнительная информация необходима. Анализ фактического состояния предмета исследования
2. Определение существенных факторов, влияющих на предмет исследования, их структурирование Отбор факторов и альтернатив (методами экспертов, «мозговой атаки» и т. д.). Определение направления и силы воздействия факторов (позитивное и негативное влияние). Определение структуры факторов, влияющих на предмет исследования. Графическое представление взаимосвязей
   
Этапы Содержание
3. Определение тенденций развития Прогноз фактического состояния предмета исследования (выполняется на основе методов экспертных прогнозов, динамики отдельных факторов, общедоступных экономических, научно-технических и тому подобных прогнозов). Выявление факторов с явной и неявной тенденцией развития. Определение и обоснование альтернатив развития для областей с неявным развитием.
4. Разработка и выбор альтернативных сценариев будущего Разработка альтернативных сценариев и их проверка на комплексность, логику и непротиворечивость. Отбор двух-трёх вариантов по выбранному критерию. Проверка отобранных вариантов на необходимое разнообразие, устойчивость и высокую степень вероятности.
5. Интерпретация выбранных сценариев развития. Учёт возможных противодействующих событий Прогноз развития выбранных сценариев (разработка множества альтернатив для различных временных горизонтов - до 2000 г., 2010 г. и т. д.). Разработка детальной расширенной редакции отобранных сценариев. Определение результатов противодействия событий, которые могут повлиять на ход развития. Разработка «сценариев будущего» с учётом влияния противодействующих событий.
6. Разработка окончательного варианта сценария и снижение степени риска возможных потерь Формулирование «сценария будущего» с учётом всех видов открывающихся факторов и событий. Оценка влияния отклонения от основной идеи сценария. Оценка возможных отклонений от первоначального образа организации
7. Перенос сценария на практическую основу Формулирование стратегии развития организации. Разработка системы планов развития организации (стратегический план, планы развития, текущие планы, программы и проекты)

 

Стратегический план включает следующие разделы:

1. Миссия и цели организации, через которые выражается будущее организации, каким его представляет себе руководство.

2. Анализ состояния и перспектив развития внешней среды по каждому стратегическому хозяйственному подразделению (СХП).

3. Анализ состояния и прогноз развития конкуренции по каждому СХП.

4. Анализ сильных и слабых сторон организации в разрезе СХП.

5. Цели и стратегии отдельных СХП.

6. Общий целевой портфель организации в разрезе СХП.

7. Планы мероприятий и бюджеты для реализации функциональных стратегий.

8. Ресурсы, необходимые для реализации стратегии организации и планов развития.

9. Основные этапы реализации стратегии во времени.

10. Оценка вероятности реализации стратегии.

11. Финансово-экономическая оценка стратегического плана.

Стратегический план имеет важную методическую особенность - необходимость механизма адаптации планов организации к меняющимся внешним условиям развития.

Адаптивный характер планов предполагает, что они должны быть достаточно гибкими, легко приспосабливаемыми к неожиданным изменениям внешних факторов.

Следовательно, чтобы обеспечить адаптивный характер стратегического планирования, все виды планов, особенно тактические, должны предусматривать действия на случай непредвиденных обстоятельств. Эти действия должны быть реализованы через известный методический приём - ситуационное планирование.

Организации, в которых ситуационные планы стали ординарной частью общей системы планов, приобретают способность быстро и эффективно реагировать на перемены во внешней среде. Таким образом, адаптивный стратегический план представляет собой совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определённых ситуациях, складывающихся во внешней среде организации.

Стратегическое планирование - это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на чётко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, оптимальный хозяйственный портфель и стратегию роста фирмы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.