Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования НП ИТМ ГО к электроснабжению, гидротехническим и транспортным сооружениям, связи



Электроснабжение играет особую роль, поскольку ни один ОЭ не может без него работать. Поэтому энергетические сооружения и электрические сети должны обеспечивать устойчивость электроснабжения. Новые крупные тепловые электростанции мощностью 600 мвт и более должны размещаться на расстоянии не менее двух радиусов зон возможных сильных разрушений друг от друга и от категорированного города и объектов. В качестве резерва следует предусматривать мелкие стационарные станции, а также передвижные (железнодорожные, судовые) электростанции и подстанции. Схемы электрических сетей энергосистем должны предусматривать возможность их автоматического деления при необходимости на сбалансированные независимо работающие части. В настоящее время в стране существуют энергосистемы, условно разбиваемые на три группы, сформированные на базе линий 500 кв (Центр, Урал и др.), 330кв (Северо-запад, Юг) и 220 кв (Забайкалье, Юг, Дальний Восток и др.). Сети размещаются вне зон возможных разрушений, энергосистемы закольцовываются. Линии электропередач должны проходить по разным трассам, закольцовываться и подключаться к нескольким источникам. Для управления энергосистемами должны иметься отдельно стоящие загородные диспетчерские пункты.

При проектировании и строительстве гидроузлов в их бьефе должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие устойчивость сооружений напорного фронта при прохождении волны прорыва, образующейся при разрушении вышерасположенных гидроузлов, а также условия ее пропуска через фронт этих сооружений. Определены параметры волны прорыва и границы зоны возможного затопления в нижнем бьефе для случаев разрушения сооружений напорного фронта в условиях нормального и сниженного подпорных уровней водохранилища. Границы зон возможных затоплений, отметки максимальных уровней и другие параметры волны прорыва определяются для расчетного прорана в сооружениях напорного фронта при нормальном подпорном уровне воды в нижнем бьефе, а также для условий сниженного подпорного уровня с учетом возможного форсированного освобождения водохранилища в особый период. Должны быть предусмотрены приборы для регистрации прорыва и система оповещения населения о затоплении.

На железных дорогах следует предусматривать устройство обходов и веток для возможности проезда вне категорированных городов. Базы-стоянки резерва и пункты подвижного состава должны располагаться вне зон возможных разрушений и затопления. Необходимо предусматривать двухстороннее снабжение электрических тяговых подстанций.

Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения должны прокладываться за пределами границ застройки категорированных городов. Мосты через судоходные реки также должны размещаться вне категорированных городов на расстояниях, исключающих их разрушение одним ядерным взрывом.

Трассы магистральных трубопроводов должны проходить при наземной прокладке за пределами ЗВР, при заглубленной – вне ЗВСР. Прокладка трубопроводов должна сопровождаться кольцеванием.

НП ИТМ ГО требуют при проектировании и строительстве метрополитена учитывать возможность его использования в качестве убежища, для эвакуации и рассредоточения, а также перевозки рабочих, продолжающих работу в военное время. Для оперативного руководства метрополитеном в нем должен быть предусмотрен командный пункт.

Специальными требованиями «Норм» сетевые узлы связи, узловые станции и магистрали, обслуживаемые усилительные пункты и приемные станции должны располагаться за пределами зон возможных разрушений и катастрофического затопления. За пределами зон возможных сильных разрушений и катастрофического затопления прокладываются междугородные кабельные линии. Вне зон возможных разрушений – радиорелейные линии. Переходы кабельных магистралей через судоходные реки прокладываются по мостам. Местные АТС должны быть связаны с федеральными сетями.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.