Здавалка
Главная | Обратная связь

График выполнения и сдачи заданий



№ п/п Наименование тем Задания СРС Литература Вид контроля баллы Сроки сдачи
Раздел 1 Объект и предмет изучения философии. Философия как феномен культуры. Исторические типы философии и философствования          
1. Философия: круг ее проблем, смысл и функции Устный ответ 1-3 Т   1 неделя
2. Феномен философии в восточной культуре. Мировоззрение и зарождение философской традиции на Древнем Востоке Написание доклада 1-3 Т   2 неделя
3. Философия в античной культуре Устный ответ, подготовка тестовых вопросов 1-3 Т   3 неделя
4. Феномен философии в средневековой культуре Написание рефератов 1-3 Т   4 неделя
5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации, Нового времени Составление таблицы 1-3 Т   5 неделя
6. Феномен философии в казахской культуре кроссворд 1-3 Т   6 неделя
7. Марксистская философия в контексте сов. культуры Участие в дискуссии 1-3 Т   6 неделя
8. Русская философия в контексте российской культуры Основные этапы, идеи и представители 1-3 РК   7 неделя
             
Раздел 2 Западная философия в контексте культуры ХХ – ХХ1 Составление логической схемы курса   Т    
1. Основные направления развития философской мысли в ХХ веке Написание реферата 1-3 Т   8 неделя
2. Философия техники: техницизм, сциентизм и их оппоненты Работа с источниками 1-3 Т   9 неделя
3. Генезис позитивизма На 1-3 Т   9 неделя
             
Раздел 3 Основные проблемы философии          
1. Философия бытия. Исходные философские категории: бытие, материя, сознание Самостоятельная работа 1-3 Т   10 неделя
2. Философская антропология. Составление таблицы, эссе о смысле жизни 1-3 Т   11 неделя
3. Социальная философия Написание докладов 1-3 Т   11 неделя
4. Философия культуры Основные типологии культуры 1-3 Т   12 неделя
5. Проблемы теории диалектики Сост. тестов 1-3 Т   12 неделя
6. Эпистемология Составление вопросов 1-3 Т   12 неделя
7. Философия глобальных проблем Устный ответ 1-3 Т   13 неделя
    тестирование 1-3 Т   14 неделя
  Итоговое занятие Сдать глоссарий 1-3 РК   15 неделя

 

Тема 1.1 Философия: круг ее проблем, смысл и функции (СРС – 3 часа)

Предметное самоопределение философии. Философия как вид знания: философия-наука; философия-идеология; философия гуманитарное знание; философия-искусство; философия - трансцендентное постижение объекта; философия-любовь к мудрости. Основной вопрос философии. Функции философии.

«Мы осмеливаемся утверждать: философия не может не быть, пока живут люди. Философия содержит притязание: обрести смысл жизни поверх всех целей в мире, - и явить смысл, охватывающий эти цели – осуществить, как бы пересекая жизнь этот смысл в настоящем, - служить посредством настоящего одновременно и будущему, - никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средства.

Постоянная задача философствования такова: стать подлинным человеком посредством понимания бытия или, что то же самое: стать самим собой, благодаря тому, что мы достигаем уверенности в Боге»

К. Ясперс

Тесты для закрепления материала по теме:

1. Термин «философия» означает:

А) рассуждение;

В) компетентное мнение;

С) профессиональную деятельность;

D) любовь к мудрости.

2. Греческое слово «филео» означает любовь:

А) страсть;

В) братскую;

С) стремление;

D) половую.

3. Что является источником философского знания, со­гласно Сократу?

А) процесс познания мира;

В) жизнь человека в обществе;

С) знание о неизбежности смерти;

D) постоянная духовная неудовлетворенность.

4. В развитии философии нет:

А) преемственности;

В) научных достижений;

С) ценностной составляющей;

D) устаревших идей.

5. Философские решения не могут быть

А) гипотетическими;

В) окончательными;

С) неоднозначными;

D) сложными.

6. Ответы на философские вопросы ищут в:

А) религиозных верованиях;

В) мифологических представлениях;

С) научных исследованиях;

D) доводах и умозаключениях разума.

7. Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха,

А) по естественной склонности души;

В) во имя реализации своей общественной сущности;

С) для решения стратегических жизненных задач;

D) ради постижения мира в идеях.

8. Философские проблемы изначально и непосредствен­но касаются:

А) природных явлений;

В) объективного мира в целом;

С) социальной жизни;

D) судьбы, предназначения и высших идеалов человека.

9. Какой вопрос не относитсяк исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?

А) Что я могу знать?

В) Что я должен делать?

С) Что есть моя конечная цель?

D) На что я могу надеяться?

10. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:

А) естественных наук;

В) религии;

С) истории;

D) математики.

11. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор оп­ределенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, это:

А) мировосприятие;

В) миропонимание;

С) мировоззрение;

D) мироощущение.

12. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем это:

А) методика;

В) метод;

С) методология;

D) механизм.

13. Философское учение о ценностных отношениях че­ловека и мираэто:

А) гносеология;

В) онтология;

С) эстетика;

D) этика.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

(ДИСЦИПЛИНЫ) СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ НАУКИ. Ответьте на вопросы: «Что они изучают?», «Как называются по-другому?», «Какие мыслители стояли у истоков их развития?»

 

МЕТАФИЗИКА  
ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ  
ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА  
ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ  
ЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ  
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ  
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ  
ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ  
ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТИКИ  
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  
ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ  
ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ  
ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА  
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА  
ЛОГИКА  
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ  
ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ  

 

ЧТО ФИЛОСОФИЯ МОЖЕТ ДАТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Дополните таблицу собственными представлениями. (ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ)

 

ОТВЕТИТЬ НА НАИБОЛЕЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
ПОМОЧЬ ОСМЫСЛИТЬ СВОЕ МЕСТО В МИРЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИ
ОБУЧИТЬ ПРИНЦИПАМ «МУДРОЙ ЖИЗНИ» (ЖИЗНИ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ, БЕЗ СТРАДАНИЙ, БЕЗ ЗАБЛУЖДЕНИЙ И Т.Д.)
УКРЕПИТЬ ВНУТРЕННИЙ ДУХОВНЫЙ «СТЕРЖЕНЬ» И РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ СТОЙКО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ТРУДНОСТИ
НАУЧИТЬ СИНТЕТИЧЕСКОМУ (ФИЛОСОФСКОМУ) СТИЛЮ МЫШЛЕНИЯ, Т. Е. СПОСОБНОСТИ ГЛУБОКО И ВСЕСТОРОННЕ ВИДЕТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ И ПЛОДОТВОРНО РЕШАТЬ ЕЕ
НАУЧИТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ ВНУТРЕННИХ СИЛ
НАУЧИТЬ ПОЗНАНИЮ БУДУЩЕГО
   
   
   
   






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.