Эталоны ответов билета № 13
ЗАДАЧА №1 В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С. Задание 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики. 3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие проблемы: - боль и отек в правой кисти; - повышение температуры тела; - ограничение движения в правой кисти; - дефицит самоухода. Потенциальные проблемы: - риск распространения инфекции; - риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией; - высокий риск осложнений. Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики. Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте. ЗАДАЧА №2 Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы. Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель. Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (“выдавливает” из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 26 в минуту, пульс 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже введение 10 мл 2,4% р-ра эуфиллина. Эталон ответа 1. У пациентки развился приступ удушья. Информация, позволяющая сестре заподозрить неотложное состояние: · чувство нехватки воздуха с затрудненным выдохом; · непродуктивный кашель; · положение пациентки с наклоном вперед и упором на руки; · обилие сухих свистящих хрипов слышных на расстоянии. 2. Алгоритм действий медсестры: 1.Срочно вызвать врача – для оказания квалифицированной помощи. 2.Оценить состояние пациента: жалобы, анамнез, ЧДД, АД, пульс. 3.Уточнить аллергологический анамнез, убрать аллерген. 4.Обеспечить психологический покой. 5.Помочь принять вынужденное положение (сидя с упором на руки). 6.Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть форточку), расстегнуть стесняющую одежду – для улучшения дыхания. 7.Подача увлажненного кислорода – для уменьшения гипоксии. 8.Помочь использовать карманный ингалятор (астмопент, беротек 1-2 дозы) можно использовать введение препаратов через небулайзер (сальбутамол). 9.Дать щелочное питье – для улучшения отхождения мокроты. 10. Отвлекающая терапия: горячие ручные, ножные ванны; массаж шеи, плеч. 11. При неэффективности вышеперечисленного приготовить и ввести по назначению врача: · р-р эуфилина 2,4% 10 мл в/в медленно струйно на физрастворе; · кортикостероидные гормоны (преднизалон 2-3-4 мл (60-90-120 мг) на физрастворе). 12. Контроль ЧДД, АД и пульса.
3. Студент продемонстрирует технику в/в инъекции р-ра эуфиллина 2,4% (10 мл) в соответствии с алгоритмом манипуляции. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|