Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 14



ЗАДАЧА №1

Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам измерения артериального давления.

3. Объясните, как правильно собрать мочу на анализ по методу Зимницкого, оформите направление.

Эталон ответа

Физиологические проблемы пациентки:

· периодические головные боли, обусловленные повышенным артериальным давлением

· слабость

· плохой сон

· избыток веса (ожирение)

· дефицит знаний о заболевании и его профилактики

Потенциальные проблемы:

Риск развития:

· Гипертонического криза,

· Инсульта

· ОСН

· Инфаркта миокарда

· Почечной недостаточности

Приоритетные проблемы: головная боль, связанная с гипертензией, дефицит знаний о заболевании и его профилактике.

Цель краткосрочная: у пациентки в течение дня снизится АД, уменьшится головная боль

Цель долгосрочная: пациентка продемонстрирует знания о правильном образе жизни при гипертонической болезни к концу недели.

План Мотивация
1. М/с обеспечит ограничение физической нагрузки Для уменьшения нагрузки на сердце.
2. М/с объяснит необходимость соблюдения диеты № 10, с ограничением соли и жидкости С целью уменьшения задержки жидкости в организме
3. М/с обеспечит положение в постели с возвышенным головным концом кровати С целью уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу
4. М/с проведет беседу с пациенткой и родственниками об устранении факторов риска (излишний вес, несоблюдение диеты) С целью снижения АД
5. М/с обеспечит прием лекарственных препаратов и проведет беседу с пациенткой и родственниками о необходимости постоянного приема лекарственных препаратов (β – адреноблокаторов, блокаров АПФ, блокаторов кальцевых каналов и др.). С целью поддержания АД на нормальных цифрах и профилактики осложнений
6. М/с обучит пациентку измерять артериальное давление С целью дать возможность пациентке постоянно самой контролировать уровень АД
7. М/с обеспечит взвешивание пациентки и контроль суточного диуреза С целью выявления задержки жидкости и контроля за весом
8. М/с будет 3-4 раза в день проветривать палату Для уменьшения гипоксии
9. М/с обеспечит пациентке психологический покой Для уменьшения стресса
10. М/с проконтролирует состояние пациентки, АД, пульс Для оценки состояния.

Оценка: головная боль не беспокоит, пациентка демонстрирует знания о диете, борьбе с факторами риска, необходимости постоянного приема лекарственных препаратов. Цель достигнута.

Студент обучает пациента правилам измерения АД.

Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила сбора мочи по методу Зимницкого. Оформляет направление.

ЗАДАЧА №2

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.

Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

Эталон ответа

1. Гипертермический синдром (белая гипертермия).

2. Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ;

б) сообщить родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица);

в) уложить ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений;

г) растереть кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма;

д) по назначению врача ввести ребенку 2% р-р папаверина гидрохлорида в возрастной дозе – 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи;

е) по назначению врача ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-р анальгина с жаропонижающей целью;

ж) обеспечить обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости;

з) периодически определять пульс у ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.