Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 18



ЗАДАЧА №1

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.

2. Объясните матери необходимость соблюдение режима питания и обучите ее правилам введения докорма.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;

- тревожный сон;

- низкая прибавка массы в связи с недокормом.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка: чаще прикладывать к груди, кормить ночью для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению, врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси), через систему «дополнительного кормления» для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача), чаще прикладывать к груди, кормить 2-3 раза ночью. для устранения гипогалактии

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, доступно объясняет им необходимость соблюдения режима питания. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

ЗАДАЧА №2

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит покой пациенту, введет обезболивающее. Для предотвращения осложнения состояния
2. М/с обеспечит консультацию врача. Для решения вопроса о дальнейшем лечении
3. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом не касаясь кишки. Для предупреждения дополнительного инфицирования
4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки влажную асептическую салфетку. Для предупреждения высыхания кишечника
5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик в виде баранки и наложит повязку.   Для предупреждения инфицирования
6. По назначению врача, м/с подготовит больного к экстренной операции.  

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.