Эталоны ответов билета № 21
ЗАДАЧА №1 Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D. 3. Продемонстрируйте общеразвивающий массаж у грудного ребенка.. Эталон ответа Проблемы пациента: - тревожный сон; - беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции; - нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша; - отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц; - нерациональное использование прогулок. Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.
Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении вит. D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий. ЗАДАЧА №2 М/сестра пришла на патронаж к пациенту К. 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался). Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, учащенное мочеиспускание, резко повысилось АД. Объективно: состояние тяжёлое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Пульс 76 в мин., АД 180/100 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте уход при рвоте. Эталон ответа 1. Гипертонический криз на фоне симптоматической гипертензии. Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние: - резкая головная боль, рвота; - АД 180/100 мм рт. ст. Заболевание почек в анамнезе. 2. Алгоритм действий м/с: - через родственников срочно вызвать бригаду скорой помощи; - приподнять изголовье кровати; - убрать световые и звуковые раздражители, затемнить комнату; - контроль пульса, АД, ЧДД; - оказать помощь при рвоте; - успокаивать пациента; - горчичник на «воротниковую» зону; - холодный компресс на лоб; - дать таблетку нифедепина ли каптоприла; - содействовать врачу скорой помощи; - по назначению врача фуросемид (2-4 мл.). 3. Студент демонстрирует уход при рвоте. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|