Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов билета № 24



ЗАДАЧА №1

Ребенок 6 мес. поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма; дистрофия по типу гипотрофии I ст.

Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре употребляет в пищу нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормление съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., пульс 140 уд. в минут. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

3. Продемонстрируйте технику контрольного кормления.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- нерациональное вскармливание из-за незнания матери об особенностях питания ребенка;

- снижение аппетита;

- недостаточная прибавка в весе из-за нерационального вскармливания.

- снижение гемоглобина до 84 г/л.

Приоритетная проблема: незнание матери об особенностях питания ребенка, снижение Hb до 84 г/л.

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах вскармливания своего ребенка через 2-3 дня.

План Мотивация
1. М/с организует правильное питание для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка для ликвидации дефицита массы тела
2. М/с проведет беседу с матерью о правилах кормления: n кормить чаще, малыми порциями n питание должно быть высококалорийным n расчет питания ведется на долженствующей вес ДВ = Вес рожд. + 800 xg = 3200+4800 = 8000 Сут. дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Раз. доза = 1000/6 = 160-170 мл 6.0 - смесь «Симилак» - 170,0 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 16.30 - кефир 150,0 + творог 20 20.00 смесь «Симилак» - 170 мл 23.30 смесь «Симилак» – 170 мл. для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка для ликвидации дефицита массы тела
3. М/с будет давать препараты железа, по назначению врача, во время еды. Не запивать чаем! для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови
4. М/с будет следить за стулом При приеме препаратов железа стул может быть черного цвета
5. Прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе для повышения аппетита
6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут для повышения аппетита

Оценка: мать будет ориентироваться в вопросах вскармливания, отрегулирует питание своего малыша, сон ребенка нормализуется, аппетит к концу 1-й недели повысится. Цель достигнута.

Студент разъяснит матери правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

ЗАДАЧА №2

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/80 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.

Задание

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите повязку на грудную клетку.

Эталон ответа

1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с вызовет врача. Для получения назначений и рекомендаций по лечению
2. М/с приготовит постель с приподнятым головным концом. Для облегчения дыхания
3. М/с приготовит иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики. Для проведения проводниковой новокаиновой блокады, для профилактики вторичного инфицирования
4. М/с приготовит лейкопластырь, окажет помощь врачу в наложении фиксирующей повязки. Для лечебной иммобилизации
5. М/с наложит пузырь со льдом на правую половину грудной клетки. Для уменьшения боли, профилактики гематомы
6. М/с обеспечит ингаляцию увлаженного кислорода, проветривание палаты, проведет дыхательную гимнастику. Для профилактики пневмонии
7. М/с, по назначению врача, дает отхаркивающие препараты, поставит горчичники. Для профилактики пневмонии
8. М/с контролирует показатели ЧДД, пульса, АД. Контроль за состоянием пациентки

3. Студент на статисте выполняет повязку на грудную клетку.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.