Эталоны ответов билета № 23
ЗАДАЧА №1 Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Предъявляет жалобы на сильную слабость (тяжело встать с постели), головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии. 3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ. Эталон ответа Проблемы пациентки: ü сильная слабость, головокружение, одышка при минимальной физической нагрузке, ломкость волос и ногтей; Потенциальные проблемы: риск развития обморока. Приоритетная проблема: слабость. Цель: краткосрочная: уменьшить слабость, обусловленная дефицитом железа. долгосрочная: слабость беспокоить не будет.
Оценка: Слабость беспокоить не будет. Цель достигнута. Студент обучает пациентку диете при дефиците железа в организме. Студент демонстрирует взятие крови на биохимический анализ на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении. ЗАДАЧА №2 Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме. Эталон ответа 1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела трахею. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника; б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей; в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха; г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза; д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ; е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам). 3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|